это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1213340
Ознакомительный фрагмент работы:
Дефектолог XXI века, века современности, научных технологий, прогресса и новейшей системы образования это неординарная, уверенная в себе и своих способностях личность. Дефектолог должен иметь такое мировоззрение, которое будет нацелено на оптимизм. Наделить этой уверенностью не только себя, но и своих учеников. Поселить в них веру в то, что они не ущербные дети. Да, у них есть отклонения в развитии, специфические и определённые особенности, но они пришли в этот мир, вот такими, какие они есть, значит, этот мир и для них тоже. Они имеют право на получение того, чем пользуется обычный человек. Они имеют право быть полноправными гражданами нашего общества. И вот эта вера, а также жизненные компетенции, которые в них поселит и сформирует учитель – дефектолог, и будут мощнейшим двигателем жизни.
Дефектолог должен понимать важность того пути, по которому идёт, и то, что этот путь будет проходить не в одиночку, а с каждым своим учеником, идя шаг в шаг, ведя его за собой, и показывая важность этого пути для всех участников образовательного процесса. Это человек, решивший идти самой трудной дорогой, не жалея себя, своих сил, решивший отдавать своё сердце и душу детям, особым детям, которым так необходима наша поддержка, забота и любовь.
Современный дефектолог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, для правильной организации учебно-воспитательного процесса должен не только обладать определённой совокупностью знаний и умений, чтобы научить детей необходимым знаниям, но и целым рядом особых качеств, без которых невозможно понять и принять мир маленького человека, особенно ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Дефектолог – это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Оптимизм педагога проявляется в его социально активном отношении и к субъекту педагогического воздействия (ребёнку или взрослому с ограниченными возможностями), и к обществу – среде, в которую должны включаться воспитанники учителя-дефектолога, к себе самому как активной личности и решающему фактору положительных перемен в жизни людей.
Система специального образования XXI века – это система нового типа. К педагогической деятельности дефектолога предъявляются новые требования, связанные с постоянной ориентацией на социальный прогресс, учет изменений в обществе, с выработкой нового педагогического мышления, происходит творческое исследование передового педагогического опыта, новаций в области специального образования, непрерывное самосовершенствование своего педагогического мастерства [4].
Дефектолог XXI века должен обладать новым педагогическим мышлением. Он должен быть готов к пониманию, принятию и деятельности в ситуации преобразований в системе специального образования в России. Его понимание роли учителя в коррекционно-образовательном процессе должно быть основано на том, что именно учитель-дефектолог является ключевой фигурой в учебно-воспитательном и коррекционно-педагогическом процессе.
Современный дефектолог, должен строить свою работу, опираясь на знание и понимание особенностей процесса обучения и воспитания ребёнка с проблемами в развитии в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Его главным принципом должна стать доброта. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, её методы, приёмы, способы, формы обучения и воспитания, должны пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утончёнными, гибкими, целенаправленными и поэтому – эффективными.
Дефектолог должен учитывать специфику, сущность и тяжесть заболевания ребёнка, но при этом видеть потенциал каждого из них, помогая и раскрывая возможности дальнейшего роста и развития. Мало того, учитель должен сам расти и развиваться вместе со своими учениками, ведь он является связующим звеном между ребёнком и окружающим миром. Учитель - это источник познания, через которого маленький человек, а в особенности ребёнок с ОВЗ, ищет связующую нить для гармоничного воссоединения с этим прекрасным, но таким не простым миром.
Дефектолог XXI века должен уметь опережать время, опережать развитие, необходимо видеть на шаг, а то и на два шага вперёд, учитывая зону ближайшего развития ребенка, определять его перспективы.
Дефектолог должен иметь способность к анализу, как самого себя, так и своей деятельности, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Он должен видеть все свои ошибки, недочёты, взлёты и падения и при этом не опускать руки, и не давать этого делать своим ученикам. Вселять в себя и в детей веру, что вместе они сила, они едины, и у них всё получится, они всё преодолеют. И ещё один важный момент в работе учителя - дефектолога, это каждое утро обязательно начинать с улыбки и заканчивать этот день улыбкой, научиться улыбаться глазами, счастливыми глазами каждому ребенку, вселяя в детей искорки счастья, любви, добра и успеха. И тогда в ответ он увидит искреннюю и настоящую улыбку маленького создания. Ведь улыбка ребёнка – это большое счастье, а ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – безграничное счастье и награда педагогу за его нелёгкий труд, терпение и великодушие.
Список литературы
Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Серия "Мастера психологии". - СПБ.: Питер, 2011. - 459 с.
Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20 книгах. Книга 6. Педагогическая симфония. М.: ВШ, 2017. 342 с.
Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Нева, 2018. - 654 с.
Зволейко Е. В. Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации // Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогические науки. 2018. Т. 13, № 2. С. 22–28.
Коняшина О.В. Учитель – дефектолог современности // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4 Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. - M.: Педагогика, 1987. - 544 с.
Коробейников И. А. Нарушения развития и социальная адаптация. М.: Мир, 2018. 192 с.Фомина Л. К. Психолого-педагогическая характеристика детей со сложным нарушением развития // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2014. С. 191–193.
Шкляр Н.В. Профессия педагога-дефектолога и её социальная значимость // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2016. №3. С.44-48.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!