это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1215850
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования. Обследование дошкольников от 5 до 7 лет показало, что более 50% детей имеют нарушения в развитии речи. По данным Н.С. Жуковой [16], в практике логопедической работы основным контингентом являются дети с общим недоразвитием речи. Изучение этиологии, патогенеза и симптоматики общего недоразвития речи (далее - ОНР) является предметом исследования ряда содружественных дисциплин: неврологии, психолингвистики, специальной психологии, логопедии. Исследователи отмечают, что речь детей с ОНР монотонная, невыразительная, наблюдается нарушение чёткости артикулирования, что является причиной стойких нарушений фонетической стороны речи. Это подтверждается в работах таких ученых как Н.С. Жуковой [16], Р.Е. Левиной [21], Т.Б. Филичевой и Т.В. Тумановой [36].
По мнению Г.А. Волковой [7] одним из симптомов общего недоразвития речи является двигательное расстройство. Именно двигательная активность, и речь являются необходимым фактором успешного развития ребенка и ведущим видом деятельности человека, посредством которого он познает и оценивает самого себя в процессе взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно развивать чувство ритма у детей, начиная с раннего возраста.
Психологами и педагогами было отмечено заметное влияние музыкально-ритмического воспитания на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
Работа по развитию чувства ритма у дошкольников строится на основных движениях: ходьбе, беге, различного рода прыжках, с соблюдением правильного положения корпуса при движении и торможении, на гимнастических (общеразвивающих) упражнениях с предметами и без предметов, тренирующих различные группы мышц, построениях и перестроениях, танцевальных движениях – танцах, играх. Все эти движения благодаря сопровождению музыки приобретают особую четкость, ритмичность и пластичность, улучшается осанка, координация. Динамика, темп музыкального произведения побуждают детей к изменению скорости движения, его амплитуды. Смена музыкальных частей, фраз организует смену направления, перестроения движений.
В работах Н.А. Ветлугиной [6], Л.А. Венгер [4], И. О. Карелиной [17] разработаны и описаны игры и упражнения для формирования эмоциональной выразительности движений и речи у дошкольников с общим недоразвитием. Однако проблема разработки методических подходов, обеспечивающих приоритетное решение образовательно-развивающих задач в процессе двигательно-ритмического воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи не нашла должного отражения в специальной литературе.
Изучая источники, нами была сделана попытка собрать воедино и систематизировать музыкально-речевые игры в развитии чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования — теоретически обосновать возможность использования музыкально – речевых игр в развитии чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования — процесс развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования — музыкально-речевые игры как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования— мы предполагаем, что эффективность развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, будет, обеспечивается за счет применения музыкально-речевых игр, используя элементы классического танца, и правильно подобранного речевого сопровождения.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
2. Выявить особенности развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
3. Проанализировать возможность использования музыкально – речевых игр в развитии чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
В данной работе мы использовали следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, теоретический анализ и синтез, сравнение, обобщение, моделирование.
Практическая значимость состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе учителя-логопеда и при разработке учебного и методического материала ДОО.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!