это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1219208
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В рамках данной статьи рассмотрим актуальные вопросы исследования процессов формирования имиджа на примере образовательного учреждения. Отдельным моментом выделяется роль руководителя и метод управления персоналом учреждения в осуществлении процессов формирования имиджа. В заключении статьи приведены основные рекомендации по совершенствованию исследуемых процессов.
Ключевые слова: имидж, имидж персонала, образовательная организация, персонал, руководитель, формирование имиджа, эффективность.
Annotation. Within this article, we will consider topical issues of research of image formation processes on the example of an educational institution. A separate point is the role of the head and the method of personnel management of the institution in the implementation of image formation processes. The article concludes with basic recommendations for improving the processes under study.
Keywords: image, image of personnel, educational organization, personnel, leader, image formation, efficiency.
В настоящее время в рыночных условиях имидж образовательной организации является одной из ключевых характеристик ее деятельности, которая способствует успешности развития компании на рынке образовательных услуг. Учебные заведения признают, что на современном рынке, чтобы быть конкурентоспособным и иметь возможность привлекать клиентов, необходимо работать над имиджем.
Вопросы исследования процессов формирования имиджа в образовательных организациях были актуальными среди исследователей еще с начала 90-х годов, что отражалось в публикациях таких специалистов как: Е.В. Гришунина, Т.Н. Пискунова, О.Я. Нестерчук, Е.А. Петрова, М.С. Пискунова.
Сегодня эти вопросы продолжают быть актуальными, что связано с постоянными тенденциями модернизации российской системы образования в последние годы. Однако много вопросов остаются открытыми и неисследованными. В рамках данной статьи рассмотрим понятие имиджа образовательной организации, а также такой важный его элемент как человеческий капитал и управлением им.
Актуальность темы исследования в рамках статьи обусловлена следующие моментами:
рост конкуренции среди образовательных организаций на рынке и необходимость выживания среди конкурентов;благоприятный имидж способствует облегчению доступа учреждению к финансовым и информационным ресурсам;
сформированный имидж позволяет привлекать не только клиентов, но и талантливых педагогов.
В современных условиях под словом «имидж» следует понимать специально формируемый образ средствами рекламы и популяризации образовательного учреждения.
В более узком понимании имидж – это сформированный образ объекта, который наделяет его дополнительными ценностями [2, c. 57].
Под имиджем образовательной организации следует понимать образ учебного заведения, сознательно сформированный и обладающий заданными характеристиками с целью обеспечить психологические влияние на конкретные социальные группы.Основными структурными компонентами имиджа выступают [3]:
руководство и его образ;
персонал и управление им;
качество услуг;
стиль;
уровень психологического комфорта;
внешняя атрибутика организации.
Основными компонентами имиджа образовательного учреждения выступают [3]:
определение миссии и концепции учреждения;
хороший микроклимат внутри организации и настрой персонала;
компетентность персонала в вопросах управления;
профессиональный образ руководителя как личности, лидера, который обладает авторитетом;
развитая организационная и корпоративная культура;
качество оказываем услуг образования;
связи учреждения с другими социальными институтами;
внешняя символика.
Среди переменных составляющих имиджа образовательного учреждения можно выделить [3]:
миссия, цели и ценности организации;
виды оказываемых услуг;
материально-техническая база.
Как видно, основным элементом имиджа образовательной организации является персонал и организация управления им.
Таким образом, в формировании имиджа образовательного учреждения очень большую роль играют следующие моменты:
имидж руководителя;
программы управления персоналом.
Рассмотрим каждый из элементов подробнее.
1 элемент: образ руководителя.
Позитивный образ руководителя образовательного учреждения также является важной составляющей имиджа в целом, особенно в области коммуникации в сфере профессиональной деятельности (конкурирующие учреждения, партнерские институты, государственные органы).
Формирование имиджа руководителя связано с выполнением функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и личных качеств, которые проявляются в процессе его деятельности. В основном, все компоненты образа управленца могут быть сведены к трем группам [8, c. 42]:
личные (тип личности, индивидуальные черты, физические характеристики);
социальные: образование, биография, образ жизни, система ценностей, социальный статус, тип управленца и его статус в команде, степень мастерства в профессиональных методах и технологиях управления командой, наличие навыков стратегического планирования, организационные навыки, способность к объективной независимой оценке, прогрессивное развитие;
параметры образа управленца, которые не связаны с его основным видом деятельности: прошлое, семья, окружающая среда, досуг, интересы.
Внешний вид руководителя образовательной организации может быть идеальным, но недостаточным в плане знания делового этикета, что однозначно испортит его образ. Образ руководителя образовательной организации состоит из таких компонентов, как безупречный внешний вид, деловая одежда и деловой этикет. Каждый из этих компонентов должны быть в гармонии с другими. Для руководителя важным является чувство пропорции. При формировании имиджа также оцениваются профессиональные качества, такие как гибкость, бережливость, осведомленность, способность принимать рациональные решения, найти выход из конфликтных ситуаций, быть компетентными в вопросах экономики, психологии, офисной работы, маркетинга.
Руководитель образовательной организации должен постоянно совершенствовать свои знания и навыки. В современном обществе существует огромное количество видов тренингов, благодаря которым можно изучить новые методики и инновационные технологии работы с персоналом. Такие занятия помогают менеджерам идти в ногу со временем [6, c. 45].
Работа руководителя учебного заведения в наши дни – это, прежде всего, общение и коммуникации разных уровней.
Руководитель устанавливает тон общения и создает дух команды, которая ведет к успеху. Формирование имиджа современного руководителя учебного заведения носит сознательные цели, связанные с задачами его профессиональной деятельности.
Процесс подготовки руководителя образовательной организации должен основываться на следующих принципах [10, c. 32]:
учет опыта руководителя и его профессионализма;
оперативное реагирование на запросы учебного заведения и личные потребности персонала;
способность быстро принимать важные решения, приносящие наибольшую пользу организации;
внедрение собственных стратегий обучения и развития персонала.
Руководитель должен быть в состоянии воплотить свои идеи в действие.
2 элемент: управление персоналом.
Положительное отношение персонала к образовательной организации приводит к созданию эффективной команды, дает уверенность каждому отдельному сотруднику в своем будущем, тем самым стимулируя его к большей степени идентификации с компанией, более активной работе и приверженности общему делу, желанию улучшить свои собственные навыки, которые, в свою очередь, положительно влияют на внешний вид образовательной компании как стабильной, профессиональной организации, хорошего работодателя и т.д.
Программы управления персоналом, влияющие на создание положительного имиджа образовательного учреждения включают [11, c. 89]:
кадровая политика образовательной компании: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в определенной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, бонусы и внутренние коммуникации;
ориентация и обучение сотрудников: ключевой элемент в создании имиджа для образовательной компании и ее стандартов среди сотрудников. Тренинги дают сотрудникам знания и мотивацию, необходимые для представления компании клиентам. Ориентация и обучение персонала определяют, насколько эффективно сотрудники будут устанавливать эмоциональные взаимоотношения, сначала с компанией, а затем с клиентами, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности;
программы для их поощрения: наиболее эффективный способ создания высокой мотивации и морального отношения персонала. Эти программы направлены на удовлетворение основной эмоциональной потребности человека - стремление к ощущению его важности и необходимости одобрения со стороны окружающих.
Основные направления деятельности образовательного учреждения в области улучшения процессов формирования имиджа, касающиеся управления персоналом, следующие [5]:
работа с корпоративной культурой. Корпоративная культура состоит из идей, отношений, фундаментальных ценностей, которые разделяют члены образовательной организации;
организация официальных и неформальных внутренних мероприятий: корпоративные мероприятия, корпоративное обучение, адаптация, профессиональные конкурсы, встречи, встречи, брифинги, выступления руководства и т. д.;
внутренние СМИ образовательной организации (газеты, веб-сайт, стенды, листовки, сообщения и т. Д.), Целью которых является следующее [7, c. 108]:
повысить конкурентоспособность образовательной организации за счет более активного участия сотрудников в жизни компании;сократить ротацию персонала, повысить лояльность сотрудников к компании, повысить эффективность нематериальной мотивации персонала;
улучшить качество межгруппового сотрудничества, переписку сотрудников;
повысить авторитет и важность отдела кадров, PR-сервис в образовательной организации;
рассматривать трудовые и социальные проблемы;
информировать сотрудников о текущих событиях, связанных с деятельностью образовательной организации.
Основываясь на мировой и российской практике, можно утверждать, что для создания положительной внутренней оценки имиджа образовательной организации предложены следующие рекомендации [9, c. 22]:
постоянно поддерживать хороший психологический климат в команде образовательного учреждения, что во многом зависит от способности менеджера, вносить свой вклад не только в профессиональную, но и в личностную связь между сотрудниками отделов, проводить всевозможные действия, чтобы организовать совместное свободное время, создавать здоровую окружающую среду, а не враждебную конкуренцию среди сотрудников, взаимное уважение, взаимопомощь, взаимное доверие и т. д.;продвигать навыки сотрудников, демонстрировать потребность в высококвалифицированном персонале, тем самым поощряя сотрудников к достижению профессиональных достижений, предъявляя высокие требования к набору персонала. Эти процессы придают сотрудникам чувство особой ценности на рабочем месте. Высокие стандарты повышают привлекательность образовательного учреждения в глазах кандидатов на вакантные должности;
информировать и привлекать сотрудников в инновационные проекты образовательного учреждения, чтобы дать возможность для творческой и профессиональной реализации людей;
обеспечить систематическую информацию о последних достижениях образовательного учреждения и его успехах, сосредоточить внимание на способностях и характеристиках компании и ее сотрудников, на конкретных производственных навыках и ноу-хау в технологиях, на объяснении будущих проектов и целей образовательного учреждения и т. д. ;информировать сотрудников об истории компании, стандартах, нормах поведения в команде, этике и этикете, объясняя эти элементы корпоративной культуры в соответствующих инструкциях, внутренних правилах;
оценивать работу сотрудников образовательного учреждения и поощрять их работу.
Основным и необходимым механизмом реализации этих принципов является двусторонняя связь между отдельными субъектами внутренней среды и коммуникационными работами в организации, что является дорогостоящим процессом.
Образ персонала образовательного учреждения - это восприятие и психологическое отношение к образовательному учреждению своих сотрудников. Функционально работа по формированию имиджа персонала образовательного учреждения делится между двумя службами компании: кадровыми работниками и службой PR (рекламы) (если такая есть). К методам формирования имиджа персонала образовательного учреждения, используемого во внутреннем PR относятся: работа с корпоративной культурой, организация внутренних мероприятий; внутренние СМИ [1].
Таким образом, конечным результатом, то есть целью формирования образа, является повышение конкурентоспособности учебного заведения. Конкурентоспособность достигается за счет сформированного отношения. Если отношение, которое сформировалось у партеров, вполне удовлетворительно, можно предположить, что цели по формированию имиджа образовательного учреждения были достигнуты.
Литература:
Аликперов И. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm ( дата обращения 10.11.2018).
Варданян М.А. Имидж педагога с позиции сбережения здоровья субъектов образовательного процесса//PR в образовании.-2006.-№3.-С.56-74.
Влияние имиджа учителя на формирование имиджа современной школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemypublikatcii/vliianie-imidzha-uchitelia-na-formirovanie-imidzha-sovremennoishkoly.html (дата обращения 10.11.2018)
Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект//PR в образовании.-2005.-№3.-С.
Зуева Е.И.Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/zueva.html (дата обращения 10.11.2018)
Карпов Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С. 40-50.
Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-С.106-108.
Метаева В. Имидж первого лица школы: внешность, одухотворенная внутренней красотой//Директор школы.-2005.-№9.-С.41-45.
Новокшонова М. Имидж в образовании : структура и экономические факторы эффективности // Учитель. – 2010. - № 1. – С. 20-21
Резник С. Д. Репутация высшего учебного заведения: компоненты и модель // Alma mater: Вестн. высш. шк. - 2011. - № 3. - С. 30-35
Фадеева Е.И. Компетентностный подход к формированию имиджа современного педагога // Управление образованием. – 2008. - № 2. – С. 89
Юданов А. Ю. Вузы: как выживать, несмотря на кризис? // Университетская кн. - 2011. - № 11. - С. 55-59
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!