это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1219494
Ознакомительный фрагмент работы:
Но студенты всех времен отличаются друг от друга. Если раньше, в советские времена, студенты легко подрывались и ехали на строительство БАМа или поднятие целины, то сейчас студентов заманить можно только в Москву или северную столицу, но уж точно не в вагончик в степи и песни под гитару.
Другими словами, мировоззрение студенческой молодёжи меняется. И даже после развала СССР оно уже успело поменяться: картины мира студентов 1990-х и студентов 2010-х сильно отличаются.
Итак, если рассуждать с философской точки зрения, то бытие, определяющее сознание, не может не определять и сознание студентов.
Кризис мировоззрения у молодых.
Современный мир – это мир капиталистического «золотого тельца», в котором выгода, нажива, деньги и чистоган выступает мерилом успеха, благополучия и даже счастья. Понятно, что это ложные ценности, однако в обществе они преобладают, а уж в среде молодёжи особенно. А раз бытие определяет сознание, то и сознание, оглядываясь именно на такое социальное бытие, волей-неволей должно развивать те свойства, которые обеспечат выживание. Поэтому адаптацию к существующей реальности я считаю одной из основных характеристик мировоззренческой картины мира современного студента. Адаптация почти во всех смыслах: культурная, экономическая, духовная, которая обеспечит выживание личности.
В современном мире миллионы людей именно выживают, а не живут, поэтому они вынуждены развивать в себе те стороны, которые им помогут справиться в конкурентной борьбе. Таково социальное бытие человека в обществе. И с каждым днём все острее чувствуя включение во всеобщую гонку за ресурсы и успех, современный студент начинает искать, как бы можно было бы поменьше работать и побольше получать.
В этом смысле новое поколение студенческого творчества - видеоблоггинг и его субъекты – видеоблоггеры представляют собой яркий пример того, как бы ничего не делать и при этом зарабатывать. Просто ставь камеру, кривляйся, придумывай сценарии «вирусных» роликов, набирай «лайки» и подписчиков на канал, а там, глядишь, и придут рекламодатели.
На фото – видеоблоггер с миллионами подростков-подписчиков Саша Спилберг, в 2017 году выступавшая от имени молодёжи в государственной думе. Принимающая ванну из чипсов и делающая обзоры на косметику девушка – кумир миллионов школьниц, будущих студентов. Судя по словам папы Саши, она зарабатывает на рекламе в своих роликах 1 миллион рублей в месяц. При этом регулярно пропагандирует безответственный потребительский образ жизни.
Итак, оставляя в стороне денежные вопросы, зададимся вопросом: а где же восхищение настоящими героями, например, героями чеченской или великой отечественной войны? Где духовный поиск современного студента? В чём проявляется стремление быть лучше, умнее и добрее?
Если мыслить философски, то можно сказать, что современное студенчество намного более прагматичное и циничное, чем лет 20 назад. Прагматизм и цинизм стал возможен как доминанта мировоззрения не потому, что молодые люди «испортились», а потому, что сама жизнь подталкивает моих ровесников делать выбор в пользу рыночных ценностей.
Если же адаптацию к рыночным идеалам молодому человеку развить не удаётся, его личность переходит в категорию маргиналов, девиантов, аутсайдеров, «лузеров».
Что же касается основной массы студентов, то тут если грамотно подходить к маркетингу и рекламе, то в молодежной среде можно продвинуть почти любую идею. Например, в США банки с 1990-х среди студенческой молодежи продвигают кредитные карты и делают это очень профессионально, исподволь, но эффективно. Другой пример – «Iphone», технически отстающий от других смартфонов аппарат, проигрывающий почти по всем параметрам конкурентам, но стоящий в 5 раз дороже только благодаря ореолу моды, стиля и признаку богатства.
Примеров можно приводить много, но это я попробую «копнуть» чуть глубже. Размышляя о диалектике развития личности молодого человека в нашем обществе, нельзя уйти от вопроса о границах «нормальности» и роли государства. Ведь ни одно общество не желает, чтобы все люди, которые его составляют, были на 100% мудры и осознанны. Потому что иначе ими нельзя будет манипулировать, распоряжаться, эксплуатировать. При этом ни одно государство не может смириться и с тем, чтобы население бесконечно отуплялось, спаивалось, мигрировало на запад, иначе государство распадётся. То есть некие рамки между мудростью и тупостью, некие стандарты нормальности личности должны соответствовать неким усредненным рамкам, за которыми начинается уже как бы ненормальность. И эти императивы государство и общество так или иначе должны внедрить в сознание школьников и студентов.
И тут начинается момент, когда возникают вопросы более глубокие, чем «Кто виноват» и «Что делать». Нормальны ли были Иисус или Будда, отказавшиеся от «мира сего» и устремившие свой взор в «царствие небесное»? Нормальны ли современные монахи или дауншифтеры? Одни добровольно себя ограничивают и отказываются от связей с миром, чтобы найти бога, а другие делают то же самое, но чтобы найти себя. Нормальны ли люди, работающие ради материального благополучия своей семьи по 70 часов в неделю, при этом лишая себя возможности полноценно общаться с этой семьей?
Слишком много вопросов, чтобы ответить на них в небольшом эссе. Но определенные выводы всё равно напрашиваются.
В качестве заключения
Во-первых, общество как система обладает качеством, без которого оно немедленно погибло бы – воспроизводство. Чтобы реализовать воспроизводство и передачу знаний, накопленных за века, социальные институты социализации от детского сада до ВУЗа обеспечивают постепенное формирование личности любого гражданина «с пеленок». И общество вместе с государством здесь выступают как страж безопасности и как гарант усвоения необходимого минимума правильных представлений.
Но когда государство становится либеральным, переставая вторгаться в частную жизнь людей и отпуская функции определения границ нормальности на самотёк, духовная сфера молодёжи начинает развиваться по своим законам. И студенческой молодёжи это касается в первую очередь, особенно в век Интернета. Задумаемся: как сформировался керченский «стрелок», недавно устроивший такую страшную трагедию с десятками пострадавших? Как и откуда этот студент черпал своё мировоззрение и почему оно стало таким, что последний час своей жизни он осознанно провёл в майке с надписью «Ненависть»?
Сейчас уже мало что можно узнать об этом случае и его источнике, но мировоззренческий кризис налицо: вместо общения, прощения, покаяния студент нашёл в себе силы вооружиться, поубивать педагогов и учеников и «благополучно» самому застрелиться. Это философия больного духовно, разложившегося нравственно человека, а ведь ему было всего 18 лет! Когда и благодаря чему он успел в свои 18 лет так далеко зайти за границы нормальности?
И ответа на этот вопрос нет ни у общества, ни у государства, ни у его педагогов. Мировоззрение школьников и студентов сейчас всё больше похоже на чёрный ящик с чертиком внутри, который обязательно выскочит, но никто не знает, когда.
И как бы положительно я ни был настроен по отношению к своим друзьям и ровесникам, мне кажется, что проблемы кризиса молодёжного мировоззрения уже достаточно сильно назрели. Тут от философии пора переходить уже к конкретным мерам, причем на государственном уровне. Но суть в том, что не разобравшись в проблеме философски, политики мало что могут сделать.
Поэтому очень хочется надеяться, что наши властители прислушаются к Лао-цзы, Конфуцию, Сократу и Шопенгауэру, включат мозги и поймут, что за молодёжью будущее. Студенты тоже должны потрудиться и взять на себя ответственность, посмотреть на своё мировоззрение как бы со стороны, предпринять определенные усилия. Но это очень трудно сделать, если годами твоим единственным социальным ориентиром являются видеоблоггеры и олигархи.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!