Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Ребенок с овз как субъект социокультурного пространства»

Тип Эссе
Предмет Социальная работа

ID (номер) заказа
1220018

300 руб.

Просмотров
1118
Размер файла
17.22 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В наши дни проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями довольно актуальна.
Ученые, практики и другие специалисты пытаются отыскать пути и формы интеграции детей с ограниченными возможностями в обществе, а также возможности их адаптации в социуме. Семья является одним из важнейших средств социокультурной интеграции детей, которая способна стимулировать процесс социализации и интеграции ребенка. Если ребенок с ограниченными возможностями лишен возможности нормального общения, то он начинает испытывать нравственные и физические страдания, а в системе позитивного семейного общения он обретает поддержку и опору.
Восприятие семьей ребенка-инвалида в основном определяется доминирующими в обществе представлениями об инвалидности и спецификой непосредственного повседневного общения с ребенком, которое, к сожалению, не всегда носит позитивный характер. Поэтому, не редко, актуальной проблемой семьи ребенка с ограниченными возможностями выступает нормализация межличностных отношений в ней. В первую очередь это касается отношений между родителями и ребенком. Ведь родительское отношение определяется как система различных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, которые практикуются в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера, также личности ребенка, его поступков.
Детско-родительское отношение в семьях, где растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья, представляет собой очень сложную проблему. Поэтому успешность социализации такого ребенка полностью зависит от адекватного родительского отношения к нему.
Процесс «здорового», «нормального» развития осуществляется через усложнение системной организации человека и идет по пути суверенизации его личности. Самоопределяясь, человек поддерживает и формирует свою идентичность, тем самым формируется его образ жизни.
По мере того как человек становится суверенной личностью, он получает возможность менять образ жизни, таким образов происходит стимулирование дальнейшего развития и собственного мира. Однако данная возможность превращается в действительность, если на ранних этапах онтогенеза условия полноценной жизни совмещаются с психологической системой «ребенок-взрослый», в которой происходит порождение новых качеств, стимулирующих дальнейшее развитие становящегося многомерного мира человека.
Некоторые авторы считают, что понятие «субъект» необходимо рассматривать с точки зрения субъектности – это уникальное свойство личности. Субъектность – не врожденное свойство, оно формируется в ходе онтогенеза ребенка, когда имеется соответствующая социальная среда. Субъектность – это «рефлексивное сознание самого себя, как физиологического индивида, как общественного существа и как индивидуальности, у которой собственный психический мир».
Выделяют три вида субъектности ребенка. Первый вид можно определить доминированием субъектности по отношению к себе и он характеризуется сознанием своего «Я» в ходе социального взаимодействия с другими людьми. Второй вид – доминирование субъектности в отношении себя по отношению к другим, характерно познание особенностей личности другого человека в процессе социального экспериментирования, освоения разных форм социального взаимодействия. Третий вид определяется интеграцией 2-х тенденций развития субъектности ребенка, характеризуется развитием у ребенка способности быть субъектом социальной ситуации взаимодействия в целом.
Современные условия создают довольно подвижные и вариативные взаимоотношения между ребенком и родителями, характер их развития в большей степени детерминирован самим ребенком, субъектной позицией. Часто во взаимоотношении ребенка и родителей именно ребенок выстраивает и формирует направленность этого взаимодействия, он занимает активную субъектную позицию либо принимает себя в качестве манипуляций со стороны взрослых и родителей. Поэтому приоритетной задачей воспитания становится развитие и правильная ориентация субъектной позиции, которая предполагает не пассивное ожидание, а активные действия с опорой на себя и свой потенциал личностного развития.
Социокультурная интеграция личности – это процесс и также система включения индивида во всевозможные социальные группы и отношения посредством организации совместной деятельности.
Успешность интеграции во многом зависит от времени ее начала: чем раньше у ребенка обнаружено сенсорное, интеллектуальное, психическое или физическое нарушение, тем продуктивнее будут усилия специалистов и родителей на пути преодоления барьеров между ребенком и окружающим его микросоциумом.
У детей с ограниченными возможностями чаще всего основная проблема – это одиночество, отсутствие социальной уверенности, низкая самооценка, психологическая и физическая зависимость, депрессия, мучительная неспособность обсуждать свои трудности, ощущение отверженности из-за своих недостатков. Довольно острыми являются проблемы в установлении и развитии взаимоотношений с противоположным полом. Недооценка и переоценка своих собственных сил, положения в обществе, способностей у особых детей встречается чаще.
Итак, отечественная концепция интегрированного обучения строится на 3-х главных принципах интеграции: через раннюю коррекцию, через обязательную коррекционную помощь каждому ребенку и через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения.
Модели интеграции, которые существуют на данный момент, определяются в зависимости от уровня развития каждого ребенка, который дозирует полезную и доступную для него «долю интеграции».
Частичная интеграция подходит детям, которые по каким-либо причинам не могут овладеть образовательным стандартом, поэтому они вливаются в группу на часть дня. При данной модели подразумевается сочетание 2-х организационных форм обучения – в специально организованных классах или малых группах и в условиях образовательной интеграции с нормально развивающимися сверстниками. С моделью полного включения в рамках представленной модели все учащиеся с особыми образовательными потребностями также получают дополнительную психолого-педагогическую помощь.
При временной интеграции все воспитанники объединяются в группы с ограниченными возможностями здоровья с типично развивающимися детьми минимум два раза в месяц, с ними проводятся различные мероприятия воспитательного характера.
Чтобы учащиеся с ОВЗ были полностью включены в процесс обучения, неотъемлемым условиям выступает присутствие в общеобразовательном классе 2-х педагогов – общей и специальной систем образования. Дополнительный педагог не только помогает учащимся с особыми образовательными потребностями, но также совместно с учителем работает по модификации педагогических средств и методов, согласно принципам индивидуализации процесса обучения.
При каждой форме интеграции определенная нагрузка. Когда «особый» ребенок обучается в одном классе с другими детьми он полностью подчиняется темпу работы детского коллектива, живет по правилам этого коллектива, выполняет общую программу.
Весьма эффективными формами социальной интеграции выступают различные кружки, секции, конкурсы и фестивали, организация концертов, походов, экскурсий, где дети с ограниченными возможностями имеют возможность реализовать свои потребности по кругу сверстников, завоевать их уважение и симпатии.
Интеграция – это процесс, которые имеет некоторые ограничения с точки зрения возможности и эффективности его реализации. Этими ограничениями выступают внешние и внутренние условия интеграции, к которым можно отнести: раннее выявление нарушений и проведение соответствующей коррекционной работы, желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми, их готовность помогать ребенку в процессе обучения, возможность оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь, уровень речевого и психофизического развития, который соответствует возрастной норме, возможность овладения общим образовательным стандартом, а также создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.
Инклюзия – это больше, чем интеграция. При этом процессе ребенок включается не только в образование, но в жизнь всех без исключения, также это учет сильных и слабых сторон каждого, это обогащение представлений о различиях как естественном явлении мира и общества, когда есть возможность получить эффективное образование за счет постоянной поддержки и изменения образовательного пространства.
Когда речь идет о выборе подхода к образованию детей с ОВЗ, нельзя не понимать, что имеющаяся функционирующая сеть специализированных учреждений имеет большую ценность в силу уникальности и адресности помощи. Кроме того, она не может быть единственной и безальтернативной формой обучения ребенка с ОВЗ. Поэтому сегодня следует говорить о взаимообогащающем развитии и функционировании всех видов образования лиц с ОВЗ: традиционного, которое реализуется в сети комбинированных и компенсирующих ДОУ, интегрированного и инклюзивного.
Конечно, наиболее корректно иметь возможность выбора из трех возможных вариантов. Реализация нескольких подходов к образованию считается мощным стимулом для его развития и модернизации.
Таким образом, чтобы как можно успешнее реализовывались практические мировоззренческие позиции современной педагогики обучения в образовательном учреждении, важно, чтобы они рассматривались в единстве его социальных и образовательных характеристик.
Согласно теоретическим основам инклюзивного образования, оценка эффективности образовательного учреждения включает в себя также сведения об успеваемости учащихся, данные о межличностных отношениях детей с различным уровнем психофизического развития. Так, продуктивное продвижение учеников в соответствии с их индивидуальной образовательной траекторией указывает на достаточное дидактическое обеспечение учебного процесса; длительные и постоянные контакты с другими детьми и свидетельствует об интеграции учащихся с ОВЗ в коллектив. Поэтому, описанные модели включения можно оценить, как успешно реализующие задачи инклюзивного образования.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149841
рейтинг
icon
3153
работ сдано
icon
1365
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144858
рейтинг
icon
5924
работ сдано
icon
2672
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
100599
рейтинг
icon
2060
работ сдано
icon
1284
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 373 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУП
Исполнитель сделала качественно и быстро.. При этом хорошее общение..Спасибо за помощь.. В...
star star star star star
СПБГУ
Работа выполнена раньше срока, исполнитель ответственно подошел к работе! Всем довольна, б...
star star star star star
СГЮА
Работа выполнена раньше, установленного срока, замечаний нет, преподаватель заценил)
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Дать характеристику предприятию, решить 9 задач

Решение задач, Экономика предприятия и организация производства

Срок сдачи к 19 янв.

только что

Сестринский уход за детьми при пневмонии

Курсовая, медицина

Срок сдачи к 16 янв.

только что

Последние цифры зачетки 24

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 16 янв.

4 минуты назад

Есть введение одобренное руководителем курсовой

Курсовая, Возрастная психология, психология развития

Срок сдачи к 28 февр.

4 минуты назад

Задача 3 вариант62

Решение задач, Электротехника

Срок сдачи к 20 янв.

5 минут назад

Составить бланк

Решение задач, Документационное обеспечение управления

Срок сдачи к 18 янв.

5 минут назад

8 вариант

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 15 янв.

7 минут назад

27 вариант

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

7 минут назад

Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...

Курсовая, Оптические направления и среды

Срок сдачи к 15 янв.

8 минут назад

вариант 9

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 15 янв.

8 минут назад

Интегралы

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

9 минут назад

комбинированные разработки месторождение

Реферат, комбинированные разработки месторождение

Срок сдачи к 20 янв.

9 минут назад

Решить второй вариант по методичке

Контрольная, Теория государства и права

Срок сдачи к 17 янв.

11 минут назад

Выполнить указанные действия.

Контрольная, Философия

Срок сдачи к 20 янв.

11 минут назад

Тестирование по Управление, организация и планирование производства

Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Предиканты

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Выполнить контрольную работу в виде реферата

Контрольная, Историческая геология

Срок сдачи к 16 янв.

11 минут назад

тмм 23-8

Курсовая, тмм

Срок сдачи к 19 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.