это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1220704
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Сегодня, в процессе постоянной необходимости в укреплении государственности и обороноспособности России, вопросы военно-патриотического воспитания будущих защитников Отечества выступает на первое место по своей значимости. На основе образовательной программы «Юные кадеты», разработанной относительно ДОУ, формируются тезисы по патриотическому воспитанию юных кадетов в условиях дошкольного образования. Предлагаются конкретные мероприятия, направленные на деятельность педагога или воспитателя в организации воспитательных и патриотических направлениях работы с дошкольниками и родителя соответственно.
Ключевые слова: воспитание, патриотическое воспитание, нравственно-патриотическое воспитание, юный кадет, дошкольник, родители, патриотизм, отечество, Родина.
Постоянно происходящие глобальные изменения в государственном устройстве страны, в основном, направлены на восстановление интеллектуальных и духовных ценностей личности. Это обуславливает формирование социальных запросов на возрождение кадетского дошкольного образования.
Особый интерес к кадетству объясняется активными действиями со стороны родителей и их озабоченностью о будущем собственных детей, которые хотят их видеть талантливыми, образованными, конечно, здоровыми и привязанными к родному языку, традициям, культуре и родной земле. В принципе, ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Поэтому, можно утверждать, что чувство патриотизма не возникает само по себе.
Определенно, все это результат длительной работы по воспитанию личности, начиная с самого детства. Нравственные качества, прежде всего, зависят от его родителей и окружающих взрослых, воспитании и впечатления.
Такие исследователи в области психологии , как: Г.А. Асмолов, И.В. Бестужев-Лада, Ю.Н. Давыдов и др., по результатам проведенного мониторинга в дошкольном учреждении, сформировали разрушительные факторы в воспитании детей, которыми являются:
– отечественные традиции воспитания подменяются западными;
– уменьшение воспитательного воздействия семьи;
– уменьшается доля ответственности за личные поступки и частную безопасность.
В определение гражданско-патриотического воспитания и развития гражданственности детей дошкольного возраста, входят следующее:
– формирование, как личности в гражданско-патриотическом развитии входит воспитание дошкольника, направленного на личность и определяет жизненную позицию, характер влияния на сферу интересов, желаний, стремлений, идеалов, и убеждения ребенка;
– центральным звеном гражданственности является воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, людям, которые сопровождают ребенка в первые годы его жизни, к родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. В этот период начинают формироваться также те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка с народом, существенно влияют на его дальнейшее мировоззрение.
Так, патриотическое воспитание – это база развития будущего гражданина. Поэтому, можно смело утверждать, что нравственно-патриотическое воспитание – сложное направление по следующим причинам:
1. Особенности дошкольного возраста;
2. Многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире.
Представления детей дошкольного возраста о патриотизме, определенно, зависят от содержания и доступности материала для общего восприятия, который отобран воспитателем, учитывая используемые при этом методы.
Так, в нашем исследовании, образовательная программа «Юные кадеты» состоит в том, что система гражданско-патриотического воспитания детей, отвечает требованиям ФГОС ДО, именно, в «приобщении к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в целом. В результате она будет совершенствоваться при формировании кадетского движения в ДОО. По гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет происходить интеграция образовательной деятельности, где будет содержаться различные виды деятельности в среде дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
По отношению к общей образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в данной программе содержатся принципы, являющиеся стратегическими ориентирами:
– принцип психологического обеспечения. Высокий морально - нравственный климат в педагогическом коллективе учреждения;
– принцип гуманизации воспитательной работы с детьми ориентирует педагогов и родителей на главную общечеловеческую ценность – это личность каждого ребёнка. Гуманизация предусматривает ориентацию на важнейшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, детскому саду, родному городу, краю, к Отечеству;
– принцип интеграции всей образовательной работы с детьми на основе их социализации;
– принцип совместной деятельности (сотрудничество) и общения взрослого и ребенка, ребенка и его сверстников, как движущей силы развития;
– принцип полноты, который предусматривает вхождение детей в доступные им миры: от мира семьи до мира Родины, при освоении все видов деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
– принцип, основанный на учете возрастных особенностей детей при выборе их содержания в дошкольном образовательном учреждении, задач воспитания и обучения и тем занятий. Данному принципу присуще доступность и последовательность;
– принцип неделимости и целостности педагогического процесса, который обеспечивает единство воспитания, развития и обучения;
– принцип позитивного подхода и взаимодействия с разного рода образовательными и культурно-просветительными учреждениями.
В процессе проектирования и организации образовательного процесса, исключительно, в работе с детьми кадетских групп по направлению гражданско-патриотического воспитания, особенно важным являются возрастные, индивидуальные и психологические особенности и качества воспитанников. Поэтому, все чаще используются технологии, позволяющие выстроить образовательный процесс так, чтобы учитывались все требования к грамотной организации развития ребенка в условиях ДОУ. За основу в данном процессе должна браться личность ребенка, его уникальность и некая самобытность, как основного источника жизнедеятельности, проявляющая в познании.
С целью воспитания здорового ребенка, обязательными являются условия:
Во-первых, необходимо полноценное взаимодействие с воспитанниками у доброжелательной и увлекательной атмосфере, что придаст положительный настрой на воспитательный процесс. Так, смена деятельности также будет благотворно влиять на физическое и эмоциональное состояние дошкольников.
Во-вторых, необходимо использование различных игровых технологий, как основного вида деятельности для детей дошкольного возраста. Пассов Е.А. отмечает следующие черты игровой деятельности:
– обучение и воспитание в коллективе через коллектив;
– мотивированность, отсутствие принуждения индивидуализированная деятельность;
– учение с увлечением;
– развитие психических функций и способностей.
Дабы восприятие этических норм в процессе обучения по гражданско-патриотической направленности было результативным, необходимо организовать процесс обучения в игровой форме.
В-третьих, очень важно применение компьютерных технологий, способствующих общению детей дошкольного возраста с компьютером. Процесс обучения начинается, конечно, с компьютерных игр, подобранных тщательным образом с учетом возрастных особенностей и выбранного направления учебной деятельности. Так, на уроках довольно популярны виртуальные путешествия, которые помогают ребенку приобрести обширные знания о достопримечательностях собственного города, края, области и всей страны в целом.
Важным вопросом в патриотическом воспитании дошкольников, конечно, является работа с родителями. С этой целью организуют:
1. Мини-клубы. Организация мини-клубов нацелена на объединение усилий детского сада и семьи в вопросах развития и воспитания детей. Данная организация представляет собой современную модель, вовлекающая родителей к активному участию к воспитательному и образовательному процессу, что, в итоге, будет способствовать укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В процессе неформального общения взрослых и детей формируется внутрисемейная и дружественная атмосфера, способствующая раскрытию внутренних возможностей, как со стороны детей, так и взрослых. На данной основе создаются мини-клубы под следующими названиями, как «Содружество», имеющие гражданско-патриотическую направленность.
Например, мини-клуб, как «Отцы и дети», в свою очередь, направлен на укрепление семейных отношений, освобождение от затруднений в детско-родительских отношениях, оказание практической помощи молодым папам, повышение статуса отца в семье.
Данные разновидности работы, как мастер-классы, творческие мастерские позволяют привлечь родителей к обогащению развивающейся образовательной и воспитательной среды для дошкольников. В процессе практической деятельности передается опыт по организации дидактических игр и созданию пособий для ознакомления детей с его Родиной, ее достопримечательностями, историей развития кадетства. В мастерских формируется должный уровень креативности со стороны родителей, умение видеть в практически не нужных вещах, так скажем, обыденных предметах, интересные, занимательные объекты для обыгрывания с детьми.
Следовательно, в педагогическом контексте под патриотическим воспитанием понимают процесс развития в человеке сознательного аспекта, любящего свою Родину и землю, где он родился, который, конечно, гордится историческими событиями своего народа и его культурой.
В результате реализации образовательной программы, действующему педагогу или воспитателю необходимо направить собственную деятельность следует:
разработать проект по гражданско-патриотическому воспитанию с кадетским компонентом «Юные кадеты» для воспитанников старшего дошкольного возраста;
разработку образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие» в кадетских группах реализуется программа «Юный лыжник»;
произвести изменения инфраструктуры образовательного пространства МАДОУ ДО, направленный на создание центров караеведения, например, «Мой город – моя страна» и оборудован кабинет безопасности; оборудованы тренажерный зал и спортивная площадка; увеличено количество педагогических работников прошедших курсовую подготовку по организации образовательной деятельности с кадетским компонентом; разработку дополнительных образовательных программ платных образовательных услуг по рукопашному бою «Сибирские ребята» и по хореографии «Танцуем играя»;
разработку соглашения о взаимодействии по вопросам спортивного движения со спортивным комплексом «Олимп» и план взаимодействия;
разработку методических рекомендаций для педагогических работников по организации кадетской группы в дошкольном учреждении;
разработку и проведение конференцию по гражданско-патриотическому воспитанию;
разработку Положения о родительском мини-клубе «Содружество» и план работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
создание серии мультимедийных дидактических игр по ознакомлению дошкольников с различными родами войск и историей возникновения кадетства;
составление презентационного материала по проведению значимых мероприятий в кадетской группе;
создание картотеки народных игр;
создание раздела «Юные кадеты» на официальном сайте МАДОУ.
В заключении отметим, что в результате реализации данных направлений, можно достигнуть необходимых перспектив развития предложенного проекта:
1. Организация необходимых условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольников кадетской группы, которые могут быть воспроизведены и дополнены творчески абсолютно любым дошкольным образовательным учреждением с кадетским уклоном. Данный материал может предоставить действующим педагогам важные и интересные практические навыки, которые можно переложить на собственную профессиональную деятельность, тем самым, обновим образовательную практику в целом.
2. Предлагается разработка дополнительной программы по обучению старших дошкольников (4 -5 лет) «Дзюдо».
Следовательно, в результате реализации данного проекта, полученный теоретический и практический материал необходимо опубликовать и распространить среди педагогического коллектива и педагогической общественности.
Список используемой литературы:
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской федерации от 30.12.2015 г. № 1423
2. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников. 2006 г. № 3.
3. Гейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006 г. № 3.
4. Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2006 г.
5. Коркунова Е.Ю. «История кадетского движения» http://www.kadetperm.ru/ssylki-idokumenty.php
6. Петреченко В.Г. «Азбука кадетской жизни» http://www.kadetperm.ru/ssylki-idokumenty.php
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!