Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Коуч"

Тип Эссе
Предмет Менеджмент

ID (номер) заказа
1229007

300 руб.

Просмотров
1235
Размер файла
594.02 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Статус коучинга в теории и практике……………………………………4
Проблемы профессиональной компетентности коуча как специалиста по профессиональному продвижению……………………………………....7
Заключение………………………………………………………………..9
Список использованных источников……………………………………10
Введение
Социальная жизнь современного российского общества развивается так бурно и стремительно, что возрастает во многих сферах жизнедеятельности существенно возрастает степень неоднозначности. В индивидуальном и общественном бытии наблюдается противоречивое соседство традиций и инноваций, западного и восточного, религиозного и светского, государственного и негосударственного. Тенденции мобилизации гражданского общества и страны в целом таковы, что довольно непредсказуемым остаются исходы многих реформ, многих социальных начинаний, а также эффективность ряда проектов. При этом на фоне высокой степени рисков любых социальных нововведений, остаются нереализованными многие организационные ресурсы, способные существенно повысить эффективность каждого отдельного работника и производства в целом. [11]
Вот почему тренд на заимствование западных социальных технологий в России сохраняется. То, что показало существенную эффективность за рубежом, и приняло характер почти социальных институтов, у нас либо только приобретает минимальную известность, либо активно внедряется. В качестве удачного примера интеграции западных подходов можно назвать, например, некоторые практики «Сбербанка» по подготовке и повышению квалификации топ-менеджеров. В числе же медленно прокладывающих себе дорогу социальных инноваций надо назвать, в первую очередь, коучинг. [17]
Как система обучения, основанная на раскрытии собственного потенциала личности, коучинг широко распространен в самых различных организациях в развитых странах. Однако в России данная модель пока малоизвестна. Цель моего эссе – отразить проблематику формирования коучинга как особой технологии профессионального и карьерного продвижения.
Статус коучинга в теории и практике
Важным условием успешности специалиста выступают в современном информационном, мобильном и быстро изменяющемся обществе осознанность, активность, ответственность и креативность как неотъемлемые качества устремленного в карьере профессионала.
Развивать эти качества в себе непросто, особенно в ситуации низкого уровня заработной платы, бюрократизированности работы, множества формальных и неписанных правил, мешающих инициативам снизу. Бесспорно одно: удовлетворенность от работы, от профессиональной деятельности определяется сегодня далеко не только уровнем заработной платы. А добиться взаимной конструктивности, плодотворности и высокой степени осознанности в профессиональном росте можно, только если специалист постоянно самосовершенствуется.
Западные менеджеры пришли к выводу: постоянно развиваться специалист может и должен, но ему надо создать условия для этого. Важным из условий будет присутствие так называемого «личного тренера», коуча.
Термин «coach» в переводе с английского языка буквально означает «тренер», «инструктор», «репетитор». Маршрут развития этого понятия, длиной около 25 лет, следующий: сфера спорта – сфера образования – сфера бизнеса – другие сферы деятельности. [3, 14, 16]
Так, например, С. Капица отмечает, что «Коучинг имеет тенденцию к развитию и повсеместному внедрению, поскольку является объективным следствием появления и развития конкурентоспособных социально-экономических систем (технологизация бизнес-процессов, развитие партнерства, социально ориентированный маркетинг, интерактивные методы обучения и др.)». [9]
Поэтому на сегодняшний день коучинг может сейчас рассматриваться с двух сторон: как деятельность коуча (сама по себе) и как услуга, получаемая или покупаемая тем или иным учащимся или специалистом у коуча.
Именно в этом и таится ключевое категориальное и сущностное расхождение между двумя векторами данной модели:
1.коучинг как технология развития деловых навыков;
2. коучинг как услуга по преодолению барьеров в профессиональном и карьерном продвижении.
Зачастую (в большинстве источников в списке реферируемой литературы) под коучингом имеется в виду именно деятельность по отношению к специалистам на предприятиях с продвинутой бизнес-стратегией. [12] Однако достаточно мало научных работ сегодня посвящено возможностям коуча в индивидуальной работе, близкой к психологической, социальной, профориентационной и т.п. Поэтому возникает вопрос о статусе коуча как тренера или наставника в современном бизнес-сообществе. Этот статус, как было показано выше, двойной и всегда следует учитывать, о каком именно коучинге идет речь: о производственном, в котором коуч – нанятый фирмой тренер и «гуру», или индивидуальном, когда коуча нанимает в личном порядке для предоставления соответствующих услуг отдельный, желающий продвинуться в карьере человек. Такой двойной статус вынуждает любого, кто размышляет на эту тему, в любом дискурсе сразу оговариваться, что же имеется в виду, какой именно из двух смежных статусов.
Чтобы не путать первый подход со вторым, а также для обозначения специфики коучинга, большой ценностью обладает таблица различий, предложенная С.И. Капицей (см. приложение №1). Она показывает, чем коуч отличается от психолога или психотерапевта, а главное, в чём заключается та ниша, которую коуч занимает независимо от других схожих направлений.
Итак, к коучу обращаются люди, ищущие развития и самоактуализации. Не исключение составляют и ситуации, когда состояние стресса, нужды и растерянности становится обстоятельством, требующем участия коуча. [10] Однако чаще всего, услуги коуча связаны всё-таки с необходимостью приобрести новые знания и умения, более ясно понять свою социальную роль. Цель коучинга заключается прежде всего в раскрытии и мобилизации потенциала личности для эффективного и динамичного достижения поставленных им целей, особенно профессиональных и карьерных.
В российской социокультурной среде более приятным слуху, и достаточно близким по духу коучингу будет термин «наставник» и «наставничество». Вместе с тем, некоторые особенности западной модели и соответствующего ей термина «коуч» не всегда позволяют легко заменять один термин другим в связи с рядом возможных коннотаций, например, если речь идёт об ассоциациях с недееспособностью, слабостью, старостью. [16]
В особенность коуча как эксперта в области карьерного продвижения? «Личный социальный тренер» лишен функционала постановки диагноза, то есть он не работает как «доктор», призванный найти «болезнь» (недостаток) и «вылечить» её. Коуч организует процесс между двумя людьми, строя его на том, что единственным и лучшим экспертом в своей жизни является сам человек. И человеку надо помочь запустить механизмы саморазвития и самоорганизации как в конкретной ситуации, так и вообще в жизни. В связи с этим «социальный тренер» готовит клиента к схватке с жизненными преградами, проблемами через формулирование целей, ревизию доступных ресурсов, выстраивание гармоничного соотношения всех сфер жизни, создание стратегии личного и карьерного развития, изменение отношения к определенным людям и ситуациям. [8, 9]
Все эти функции коуч может эффективно выполнять только обладая рядом компетенций. Закономерно возникает проблема наличия знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в качестве коуча.
Проблемы профессиональной компетентности
коуча как специалиста по профессиональному продвижению
Сущность проблемы может быть сформулирована следующим образом: коучинг в российской реальности может развиваться только тогда, когда будет развиваться сообщество профессиональных коучей. Однако данное сообщество пока не сложилось, и профессиональная компетентность как способность к осуществлению коучинга у многих специалистов сейчас отсутствует или только начинает складываться. Проще говоря, многие люди, призванные быть коучами, коучами себя не осознают, не воспринимают. В результате, данная технология либо остаётся невостребованной, либо остаётся непонятой.
И в этом вопросе, как мне кажется, нужно дополнить квалификационную характеристику специалистов определенными компетенциями, то есть знаниями, умениями и навыками, которые известную эффективную технологию из потенциального ресурса превратят в реальный социально значимый продукт.
Обозначенная проблема есть часть более общего проблемного поля – развития кадрового потенциала нашей страны. [1] И главное здесь, на мой взгляд, чтобы коуч как тренер сам должен быть натренирован, он должен иметь за плечами богатый послужной список. Структура требований к компетентности коуча в российских условиях, когда коучинг как технология достаточно экзотична, может быть представлена в двух вариантах: «жестком» и «мягком». [9]
Анализируя богатый опыт коучинга в бизнес-процессах, можно сделать вывод, что «жесткий» набор компетенций – это длинный перечень того, что должен знать и уметь наставник в соответствии с западной моделью своей деятельности. «Мягкий» набор компетенций – это те аспекты знаний и умений, которыми владеют отечественные специалисты, находясь, порой, в условиях, вообще не располагающих к специальным тренингам или самоактуализации. [15]
В классическом менеджменте предложенное нами деление на «жесткую и мягкую» компетентность принято обозначать терминами «компетенции без уровней» (охватывают все виды работ с простыми стандартами поведения) и «компетенции по уровням» (охватывают широкий спектр работ с различными требованиями к их выполнению).
Таким образом, формально требования к профессиональным коучам могут быть описаны по-разному. Всё зависит от того, является ли исходным пунктом в построении матрицы компетенций [13] многолетний западный опыт и зарубежная модель коучинга, либо противоречивый и неоднозначный российский опыт.
Примером может служить один из ключевых тезисов развития коучинга как зарубежного социального явления: «Компании XXI века либо быстрые, либо мертвые». [6] В России данный лозунг тоже актуален, но его следовало бы переформулировать, чтобы он соответствовал нашей социокультурной реальности: «Компании XXI века в России либо очень бюрократизированные, либо не очень». Мало кто учитывает фактор бюрократии как угрожающий развитию сотрудников, нуждающихся в профессиональном саморазвитии, но всё же он есть и он играет одну из важнейший тормозящих развитие ролей. И коучинга он касается не меньше, чем остальных сфер жизни.
Вот почему коуч как специалист по профессиональному и карьерному продвижению в России должен быть ещё и свободным от рамок довлеющей над ним системы. В противном случае он просто незаинтересован и неспособен делиться опытом, знаниями и тренировать кого-то. Впрочем, я искренне надеюсь, что наша бюрократическая система в скором времени изменится и двери для коучинга раскроются значительно шире, чем сейчас.
Заключение
Коучинг – перспективная, интересная, обладающая запасом инновационности технология. Она существует на стыке бизнеса, менеджмента, педагогики, психологии, организационного консультирования и даже спорта. Готовить коучей в масштабах страны необходимо, но пока отсутствует субъект подготовки.
Умение анализировать ситуацию, оценивать чужие возможности, ориентироваться в специфике социальных и профессиональных отношений, - все эти навыки не приходят случайно, они являются плодом тяжелого многолетнего труда будущего коуча, или результатом эффективного обучения. Вот почему малоизвестность коучинга как специфической модели профессионального роста можно преодолеть в основном через определение стратегии в этой области.
Развитие сообщества коучей как социального института на данном историческом этапе нуждается в постановке задач, выработке консенсуса, формулировании скорее «мягкой», чем «жесткой» карты компетенций, создании образовательных программ, работы с государственным заказом на подготовку таких специалистов, стимулировании бизнес-структур к переходу на такую модель.
Список использованных источников
Бикбулатова Д.С. Адаптация персонала: наставничество и коучинг // Теория и практика современной науки. 2016. № 6-2 (12). С. 503-506.
Дедкова И.Ф., Чегодаева А.Ю. Коучинг как инструмент повышения эффективности человеческого потенциала // Проблемы воспроизводства общественного капитала в контексте глобального неравенства. Материалы IX Международной заочной научно-практической конференции. 2014. С. 177-182.
Дарибаева Р.Д., Толегенова К.К., Толегенова С. Научно-теоретические основы использования коучинговой технологий в социальной работе // Молодой ученый. 2016. № 9 (113). С. 1101-1103.
Дедкова А.В., Ушков Е.А. Уникальность, процесс работы и достоинства коучинга // Факторы повышения эффективности российской экономики материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 292-297.
Кормакова В.Н. Коуч-технология как способ управления процессом самоопределения личности обучающегося // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Международная научно-практическая заочная конференция: сборник статей. 2017. С. 55-61.
Гребенюк Е.Г. Конструкционистские подходы в организационном консультировании // Организационная психология. 2016. Т. 6. № 4. С. 86-103.
Чернецкий В.Ю. Коуч-технологии в развитии человеческого капитала // Менеджер. 2017. № 1 (79). С. 61-66.
Жанботаева А.Ж. Коучинг подход в социальной адаптации детей-сирот // Актуальные проблемы современности. 2014. № 4 (6). С. 68-71.
Капица С.И. Коучинг как новая эффективная социальная технология формирования трудовой мотивации и корпоративного поведения сотрудников современных организаций // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 101. С. 262-269.
Кулиева А.Ф. Методика проведения коучинга с девиантными подростками // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспективы материалы IV международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Ильина Н.А. 2015. С. 247-249.
Лопатина И.Ю., Мартиросов Р.Г. Коучинг в управлении человеческими ресурсами // Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XI международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Ответственный редактор: Уварина Н.В.. 2015. С. 163-168.
Лымарева О.А., Пересадина И.О. коучинг – технология развития персонала // Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году Материалы научно-практической конференции. 2015. С. 139-143.
Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Коуч–лидерство как инструмент формирования soft skills управленческого персонала современных организаций // Журнал экономических исследований. 2018. Т. 4. № 4. С. 50-57.
Фанталова Н. Предприниматель и коуч - перспективы сотрудничества // Менеджмент сегодня. 2004. № 1. С. 11-14.
Шароватов Е.Н., Меркулова Е.Ю. Коуч-технологии в обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 9 (65). С. 378-383.
Труханенко А.Г. Институт наставничества как необходимых элемент благополучия пожилых людей // Экономика России в XXI веке сборник научных трудов XII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х томах. под редакцией Г.А. Барышевой, Л.М. Борисовой; Томский политехнический университет. 2015. С. 472-480.
Федоров А.Ю., Сидоренко Е.В. Социально-психологические особенности коучинга как направления практической работы // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. 2014. Т. 2. С. 270-276.
Приложение 1
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.