это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1229325
Ознакомительный фрагмент работы:
На наш век пришлась техническая революция, повлекшая за собой резкие, стремительные и глобальные изменения всего медиа пространства и общества. Современные условия перед выпускниками ставят новые задачи: при этом, они касаются не только требований к образованию, к полученным знаниям, но и к личности самого выпускающегося. Несомненно, возникает вопрос, что же является целью образования – предоставить учащимся возможность просто получить диплом? Как представляется, и, исходя из требований ФГОС, перед профессорами и преподавателями стоит задача подготовить каждого учащегося к жизни и работе в условиях глобализации, подготовить к решению глобальных вопросов: демографического и экологического толка, к аспектам глобального потепления, к вопросам здравоохранения и т.д. Необходимость решать такого рода вопросы приведет к личному общению в социальной, политической, экономической сферах в рамках местного, национального и глобального уровней.
Несомненно, что не каждому придется решать в жизни столь глобальные вопросы. Однако, и современный трудовой рынок к качествам и знаниям соискателя предъявляет огромные требования. Потому, всю прогрессивную общественность волнуют аспекты организации образования, его модернизации, формирования новых жизненных установок личности. Потому, как представляется, в ходе получения образования, должна быть обеспечена возможность получения надежных, необходимых и прочных знаний, являющихся фундаментом компетентной личности.
Нашему развивающемуся обществу необходимы современно образованные, предприимчивые, нравственные, компетентные, всесторонне грамотные личности. Такие личности, которые могу самостоятельно принимать ответственные решения в тех ситуациях, когда выбор велик, при этом прогнозируя их возможные последствия, способные выбирать оптимальные способы сотрудничества. Иными словами, это должны быть такие личности, которые отличаются динамизмом, мобильностью, конструктивностью, владеют развитым чувством ответственности за свою судьбу и судьбу страны, в которой они живут, в целом.
В результате глобализации общества современные технологии предоставляют многогранные возможности для открытий и разработок: совершенно новые виды энергии, восстановление экологически разорённых районов, достижения в области медицины, коммуникации, космоса и в глубинах Мирового океана. В связи с этим, мы можем говорить о том, что приобретаемые навыки современного будущего специалиста должны комплексными, междисциплинарными: навыки не могут быть односторонними, так диктует нынешняя цивилизация. И приобретать такие навыки необходимо все больше на основе проектов и исследовательской деятельности.
Прежде, чем перейдем к краткому рассмотрению основных современных тенденций в образовании, всё же выделим те умения, черты и знания личности, которые являются, на наш взгляд, сегодня, самыми востребованными для общества:
умение быстро реагировать на динамично развивающуюся обстановку, относиться к ней критично и уметь в ней ориентироваться;
инициативность, мобильность, настойчивость в достижении результата;
умение анализировать, рассуждать, предъявлять свои варианты решения обозначенной проблемы, умение прогнозировать проблему;
постоянное самообразование, самоконтроль;
навыки в области исследований;
творческий подход к работе;
экономическая, правовая и научная грамотность.
Итак, каковы же основные тенденции в сфере образования сегодня?
В первую очередь, несомненно, и по мнению большинства авторов, мы назовем гуманизацию. В рамках гуманизации человек – высшая социальная ценность, потому предполагается такое образование, которое направлено в первую очередь на личность ученика (ориентированной) над образованием, ориентированной на «знания по предмету». В рамках этой тенденции требуется максимально полно раскрыть способности учащегося, удовлетворить посредством знаний его разнообразные образовательные потребности.
Еще одной тенденцией называют гуманитаризацию, призванную формировать культуру личности, повышать духовное развитие, планетарное мышление, создавать целостную картину мира.
Национальная направленность образования - третья тенденция, заключающаяся в неотделимости образования от национального базиса, в органическом сочетании образования с историей и традициями народа, с той целью, чтобы сохранить и обогатить имеющиеся национальные ценности.
Открытость системы образования – что означает, что цели образования не являются лишь государственным заказом, а дополняются, координируются, расширяются потребностями самих учеников, их родителями, самими преподавателями. То есть необходим, ориентир-минимум, зависящий от культурных, региональных, этнических и других условий образования, готовый к дополнению.
Ещё дна тенденция связана с деятельностью педагогов. Так, предлагается, переместить акцент с учебной деятельности на продуктивную учебно-познавательную, художественную, трудовую и другую деятельность ученика.
Следующая тенденция, на наш взгляд крайне важная для будущей работы выпускников: перейти от информативного образования (когда даются только знания) к форме обучения, когда используются элементы проблемности, научного поиска, резервов самостоятельной работы. Вместе с этим, приходим к следующему: необходимо создание условий для самоутверждения, самоопределения и самореализации личности ученика.
Еще одна тенденция, устанавливающаяся в нашем образовании – это когда отношения педагог-ученик переходят в позиции людей-сотрудников, что связано с изменением ролей и функций участников педагогического процесса.
Немаловажным нам кажется и направленность в образовании на творчество: стремление ученика к результату, применяя свою инициативу, навыки и знания, повышение его мотивации к этому, что даёт возможность ученику пережить радости от осознания собственного роста и развития.
В связи с вышеописанной тенденцией выявляется и переход жестко регламентированных контролируемых способов организации педагогического процесса к активизирующим, развивающим, что предусматривает стимулирование, организацию самостоятельной и творческой активности учащегося.
Отметим также, что во всем мире сейчас стремятся к непрерывности образования, которая даёт возможность для постоянного углубления общеобразовательной подготовки, достижение целостности и преемственности в обучении и воспитании.
В заключении, подчеркнём также и о том, чтобы сформировать целостную и гармонично развитую личность, необходима нераздельность и сочетание обучения и воспитания.
В целом, мы резюмируем, что современные тенденции образования переориентированы с интересов общества и производства на интересы и возможности личности учащихся. Образование ХХI века означает создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Перед современной системой образования в России стоит задача модернизации в соответствии с требованиями мировой интеграции и создания условий для формирования единого мирового образовательного пространства, поэтому мы переходим к эффективной и динамичной системе образования, основанной, в том числе и на инновационных технологиях.
Список литературы:
Инновационные технологии в модернизации системы российского образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1416Матюнина О. В. Модернизация системы образования в России: проблемы и перспективы// Вестник Международного института экономики и права. 2016. № 2 (19), С. 106-111.
Коротина К. С. Особенности и противоречия в модернизации отечественного образования // Молодой ученый. — 2017. — №44. — С. 161-163.
ФГОС ВО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!