это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1231187
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Оценка внешней политики Российской Федерации на современном
этапе
Под современной внешней политикой обычно понимают период с
начала Украинского кризиса, т.е. 2014-2018 гг. При воссоединении
Севастополя и Крыма с Россией в марте 2014 г., на референдуме о статусе
полуострова местные жители убедительно выразили свою волю: они хотят
быть с Россией. Подписание договора о принятии Крыма и Севастополя в
состав России стало актом исторической справедливости, в марте 2014 г.
была исправлена историческая ошибка: жители Крыма и Севастополя
вернулись в родное государство.
Сегодня останется иллюзорной является перспектива широкой
договоренности с США и ключевыми странами ЕС по поводу стабилизации
Украины на основе Минских соглашений, учитывающих политическое и
культурное разнообразие страны. Во-первых, сама идея примирения с
Донбассом не имеет большой поддержки внутри Украины, власти в Киеве
расценивают такое примирение как противоречащее их интересам. Во-
вторых, как бы ни был Запад разочарован в Украине и украинских
политиках, он будет поддерживать их курс из простого нежелания идти на
уступки России. В-третьих, на фоне дефицита солидарности между
ключевыми странами ЕС и США, Украина остается одним из немногих
вопросов, по которому между ними имеется идеологическое согласие –
слишком ценное, чтобы отказываться от него, даже если эта позиция идет во
вред мирному урегулированию.
Главные направления российской внешней политики
Отношения с Западом.
Российско-американские отношения занимают одно из приоритетных мест
во внешней политике РФ. Это связано с вопросами двустороннего
взаимодействия как экономического (торговля, инвестиции, получение
технологий), так и военного (поддержание взаимного ядерного сдерживания)
характера. Тревожным фактором для России является стремление США,
действуя в качестве «единственной сверхдержавы», придать системе
международных отношений однополярный характер, играть доминирующую
роль в решении любых глобальных и региональных проблем.
Соединенные Штаты сохраняют свое положение ведущей мировой державы,
но их претензия на мировое доминирование провалилась. Задача нового
этапа в том, чтобы повысить предсказуемость и стабильность отношений
России с США, пока те свыкаются с новыми международными реалиями и
превращаются в одну из нескольких великих держав.
Отношения со странами СНГ
В результате успехов российской политики на Ближнем Востоке
возникают новые и благоприятные условия для экономики России, а также
политики в других регионах, включая постсоветское пространство.
Если полученные возможности будут реализованы хотя бы частично,
можно считать, что концентрация на ближневосточных делах даже ценой
некоторого сокращения активности в других регионах была оправданной.
Для стран СНГ новые условия могут означать более экспансивную политику
России на самых разных направлениях. Есть вероятность, что Россия будет
добиваться большей отдачи от государств-союзников по ЕАЭС и ОДКБ, хотя
бы на уровне политических и дипломатических шагов. Сейчас для многих
государств характерны пассивная позиция и даже желание сохранить
нейтралитет в сколь-либо неясных ситуациях. В частности, в ходе того же
сирийского конфликта реальную поддержку российской политике оказывал
преимущественно Казахстан.
На постсоветском пространстве Россия и Запад вошли в тупик. Ни одна
из сторон не сможет обрести свободу маневра и добиться решительного
перевеса. Хотя в ряде постсоветских и восточноевропейских столиц, как и в
некоторых политических кругах в Москве, этому спору придают важное
значение, в масштабах евразийского континента он незначителен.
Реально работает трехсторонний формат взаимодействия Москвы с
Азербайджаном и Ираном, параллельные курсы тюркских стран региона –
Турции, Азербайджана и Казахстана, поиск Белоруссией и Арменией
конструктивных отношений с ЕС. Три страны, подписавшие соглашения об
ассоциации с Европейским Союзом, – Грузия, Молдавия, Украина – стали
заложниками противоречий между Россией и Западом, и пожинают плоды
этого неблагоприятного положения в виде стагнации и деградации
государственных и политических институтов.
Сочетание взаимных ошибок восприятия может подорвать российские
усилия по гармонизации отношений с соседями и замедлить продвижение
евразийской интеграции. Отметим, что в Армении растет масштаб (хотя не
содержательное качество) пропаганды, направленной против членства
страны в ЕАЭС и ОДКБ. Казахстану предстоит транзит власти, причем на
фоне инициированной руководством страны политики сокращения русского
культурного влияния. Зависимость Белоруссии от ценовой конъюнктуры на
нефтепродукты ведет к тому, что любая подвижка в этой сфере чревата
внешнеполитическим кризисом. Государства постсоветской Центральной
Азии сталкиваются с острейшими внутренними вызовами, в некоторых
случаях касающимися перспектив сохранения их государственных
институтов.
Россия на Дальнем Востоке
Отношения на восточном векторе основаны на уникальности положения
России на Дальнем Востоке. Она не связана глубокими противостояниями
ни с одной из региональных держав, за исключением США. У России
практически союзнические отношения с КНР и хорошие отношения со всеми
остальными – Японией, Южной Кореей, Индонезией, Филиппинами,
Вьетнамом и др. При этом Россия обладает высоким – и растущим –
геополитическим статусом. По сути, она может инвестировать свой
внешнеполитический «капитал», ресурсы влияния, накопленные в других
регионах, в создание наиболее благоприятной для себя ситуации в АТР.
Отношения Китая с Россией на протяжении всей истории двух великих
государств занимали и занимают важное место в российской внешней
политике. Многофакторный анализ динамики подходов к формированию
двусторонних отношений показывает, что китайско-российские отношения в
конце ХХ века вышли на уровень стратегического партнерства. Надежной
базой развития отношений России и КНР выступает осознание того, что
общие стратегические интересы, схожие цели, историческая миссия в деле
борьбы за мир и развитие во всём мире способствуют продвижению
русского и китайского народов в XXI веке.
Россия на Ближнем Востоке
Фактическая победа в Сирии повысила авторитет и влияние России.
Израиль постоянно советуется с нашей страной.
Россия проводит решительную внешнюю политику в Сирии. При этом
она не стремится и не может быть сверхдержавой вроде современных США
или более не существующего СССР. Ее международное влияние в регионе
основывается на принципиально иных механизмах и на военной силе.
Египет также заинтересован в наращивании влияния Москвы в регионе:
Россия остается единственной страной, способной разговаривать со всеми
участниками большого Ближневосточного процесса. Ключевая проблема
Египта – изыскание ресурсов для развития экономики. Инвесторы идут в
Египет настороженно – вероятность возобновления «арабской весны»
6
достаточно высока, а передел власти и собственности между разными родами
войск АРЕ в условиях отсутствия механизмов защиты иностранных
экономических интересов усиливает ощущение неопределенности. В случае
же с Россией другой важной потребностью Египта, помимо инвестиционной,
являются поставки ключевого «товара стабильности» – дешевого зерна, а
также туристический поток. Параллельно с наращиванием экспорта зерна
России необходимо инвестировать в восстановление и модернизацию
создававшейся в Египте силами советских специалистов элеваторной
инфраструктуры. Поставки российского продовольствия также могут снизить
социальную напряженность в Иране и Иордании.
Общая оценка российской внешней политики.
Современная внешняя политика России сегодня представлена
системой отношений между государствами лояльными к России
позволяющей компенсировать давление США И ЕС на РФ. Это сделано
путем участия в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС),
Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Таможенном
союзе. Создание альтернативы отношениям с ЕС и США дало возможность
проводить более сбалансированную политику на Ближнем Востоке и активно
противодействовать их влиянию в приграничных с РФ территориях Кавказа и
Средней Азии. Можно констатировать, что современная внешняя политика
России весьма активна и направлена на отстаивание интересов государства
на международной арене. Повышение силы страны перевооружение армии,
действия на международной арене обусловило выход США из договора о
ракетах малой дальности.
Внешняя политика РФ определяется необходимостью сдерживания
натиска на экономические и политические интересы страны. Её
эффективность во многом основана на твёрдости Президента России В.В.
Путина и принципиальности министра иностранных дел С.В. Лаврова.
В качестве военно-политического игрока Россия сегодня занимает
уникальное место в мировой политике. В Сирии она показала, что ее военные
возможности не уступают возможностям ведущих стран НАТО, а с точки
зрения совокупной эффективности военной силы и дипломатии даже
превосходят их. При этом Россия обладает полной «линейкой» технологий,
позволяющих конкурировать с Западом в области производства современных
вооружений, опробованных в конфликтах.
Военные обязательства России за пределами ее границ минимальны, ее
союзы сравнительно подвижны, ее руки в большой мере свободны. Она не
связана необходимостью поддерживать значительное число военных баз и
воинских контингентов за пределами своей территории, и лишь в небольшой
мере вовлечена в вооруженные конфликты во взрывоопасных регионах мира.
Возросший военный потенциал России – один из главных факторов роста ее
влияния в международных делах. Вопрос на ближайшие годы состоит в том,
сможет ли Россия использовать свое растущее политическое влияние для
нужд развития собственной экономики. На наш взгляд одного роста экспорта
российских вооружений в этом плане будет недостаточно, нужна
наступательная внешняя политика.
2 часть: Прогноз внешней политики Российской Федерации
Краткосрочный (1 - 1,5 года) прогноз
Краткосрочный прогноз внешней политики Российской Федерации основан
на том что Россия входит в новый год на волне побед. Успехом завершилась
военная операция в Сирии, Россия значительно усилила свое влияние на
Ближнем Востоке. Сегодня сохраняет свою силу вероятный вариант
активизации и согласования дипломатических усилий, вовлеченных в
конфликт игроков, включая политический диалог между оппозиционерами,
спонсируемыми Соединенными Штатами, Турцией и арабскими монархиями,
и Асадом, с последующей выработкой согласованных усилий против
остатков ИГ. Попытки диалога с Москвой по этому вопросу США и их
союзниками уже предпринимались и дают некоторые надежды на
координацию усилий при их продолжении.
Россия останется без договороспособного партнера в лице США. Ввиду
усиления глобальной политики Америки возможно разрушение всех
стратегических договоров о безопасности между РФ и США.
Россия полностью охладеет к европейскому эксперименту – если раньше ЕС
был образом будущего, то теперь стал просто еще одним регионом. Для
России ЕС останется крупнейшим торговым партнером и потенциальным
донором технологий ограниченных условиями санкций.
Восточное направление для России станет ресурсом для развития страны и
источником нового качества ее международного влияния.
Среднесрочный (5 лет) прогноз
Внешнеполитические связи России находятся в развитии. Они испытывают
на себя серьезное воздействие процессов, происходящих в мировой
политике. Будет ухудшение внешних условий развития со странами ЕС,
обострение отношений с Украиной.
США будут наращивать свое влияние на Российское государство организуя в
этом русле политику НАТО и мировых центров силы, для реализации
геополитические и экономические интересов. Это позволяют оценить
среднесрочные перспективы внешней политики России на период до 2020 г.
при сохранении имеющихся тенденций как неблагоприятные в отношениях с
Европой и США.
В тоже время вектор внешней политики Российской Федерации
направленный на сотрудничество со странами СНГ будет усиливаться.
На Востоке в отношениях с Китаем, странами на Ближнем Востоке Ираном,
Сирией наша политика будет противостоять мировой экспансии США
Россия будет стремиться расширить свое геополитическое влияние на юг и
восток. Европейские перспективы прогнозов специалистов должны
реализоваться в формировании Русского мира на Балканах. Этот аспект
будущего России уже являет собой нечто большее, чем государство и нация.
Реализуя его Россия, осознает себя как часть Русского мира. Она будет
способна не только противостоять всем врагам, но и нести реальную
миросозидательную миссию на всем мировом пространстве.
3. Рекомендации.
Сегодня степень союзной дисциплины в отношениях ЕС и США
очевидно падает, а укрепление самостоятельности европейских стран от
США соответствует интересам России. Поэтому целесообразно поддержать
внешнеполитическую самостоятельность Франции и немецкое лидерство в
ЕС. Возобновление оси Париж-Берлин-Москва может нейтрализовать
американское влияние на ЕС. Но этот желанный сценарий нацелен на
длительную перспективу. Пока же особый формат интеграционного
взаимодействия может быть предложен Венгрии, Болгарии, Словакии,
Греции, Турции и другим странам. Ведь действительно, у Украины столько
же прав вступить в НАТО и ЕС, сколько у Сербии или Чехии – в ОДКБ и
ЕАЭС.
Рекомендации по Украине основаны на том что там общество должно
пройти испытание свободой, чтобы повзрослеть и обрести зрелость. Время на
стороне здоровых сил и здравого смысла; вскоре маятник качнется в
обратную сторону. России нужно готовить почву для прихода новых элит, а
для этого – инвестировать в наше понимание украинского политического
ландшафта и нового поколения политиков.
Рекомендуется смещение внимания России на развитие востока страны.
В XXI веке полюс мировой экономической мощи перемещается на Тихий
океан и теперь Россия непосредственно граничит с наиболее динамичным в
экономическом плане регионом мира. На базе Дальнего Востока нужно
формирование в нем сопоставимого с европейским центра экономической и
политической силы России. Основными направлениями российской внешней
политики должны быть Индия, Корейский полуостров, страны АСЕАН (в
первую очередь Вьетнам, Малайзия, Индонезия).
С приходом к власти президента Трампа тлеющий конфликт на
Корейском полуострове обрел потенциал возгорания в полномасштабную
войну – и войну ядерную. Стремительная эскалация конфликта – кратно
возросшая частотность ракетных пусков в КНДР, способных поразить цели
на североамериканском континенте и параллельное возрастание военной
активности США в регионе – сопровождалась беспрецедентной словесной
пикировкой двух лидеров.
Совокупность описанных факторов делает войну на полуострове
вероятным и постоянно просчитываемым сценарием – это реальная
опасность для России и КНР. Рекомендуется России использовать свой
политический ресурс воздействия на ситуацию: остановить США от
нападения на КНДР мерами стратегического сдерживания наша страна
способна, но это очевидно крайний и ресурсоемкий шаг. Рекомендуется
солидарное с КНР политическое давление на США в сочетании с
гуманитарной помощью (как в Сирии).
Рекомендуется взаимодействия с Японией в деле заключения мирного
договора и этим смягчения ее позиции в корейском вопросе. Как следствие
РФ получит повод для дальнейшего сближения с Южной Кореей, активно не
желающей конфликта с северным соседом. Это сближение может
благотворно сказаться и на запущенном сторонами процессе переговоров о
создании зоны свободной торговли.
Поддержка России позволит одержать победу законному
правительству и после победы на органы власти и местного самоуправления
Сирии будут возложены обязанности по организации мирной жизни,
безопасности и стабилизации положения в стране. Рекомендуется в Сирии
не обольщаться победами, а учитывать то, что Турция – один из наиболее
непримиримых противников Асада, турецко-сирийская граница является
основным путем снабжения умеренной оппозиции. Турки ведут свои
кампании в Сирии под лозунгами борьбы с терроризмом, однако наносили
удары в основном не по исламистам, а по отрядам курдских ополченцев.
Важно не допускать вооруженных столкновений в Сирии.
Российские гарантии безопасности и инклюзивный политический
подход открывают возможности для международной экономической
активности в хрупких странах и регионах мира – Сирии, Ливии, Венесуэле,
Иракском Курдистане, Египте и др. В стабильности каждой из названных
стран заинтересована не одна Россия. Нет страны, более затронутой
ливийским кризисом, чем Италия. Турция является ключевым интересантом
стабильной Сирии. Энергетическими проектами на шельфе этой страны
интересуется Франция. Индия стремится к непрерывным поставкам нефти из
Венесуэлы.
Однако деньги не потекут в хрупкие и нестабильные регионы, если
закрыть их от партнеров в логике игры с нулевой суммой. Напротив,
формирование международных консорциумов открывает возможность для
работы с западными компаниями, ищущими пути обхода антироссийских
санкций.
Важным маркером будет ситуация в Сирии. Если России совместно с
ее ключевыми партнерами в регионе удастся обеспечить в этой стране
надежное урегулирование и развернуть программу ее реконструкции, то это
может стать первым важным шагом в монетизации российских
внешнеполитических достижений. Перспективная цель этих усилий –
включать вырванные из нестабильности страны в поле общего развития
стран Большой Евразии путем подключения их к континентальным
политическим, транспортным и энергетическим проектам под эгидой России
и Китая.
Список использованной литературы
1. Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в
современной России: Курс лекций.- СПб.: Нева, 2016.- 374 с.
2. Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Основы обеспечения безопасности России.-
М.: Экономика, 2015.- 355 с.
3. Истомин И.А. Анализ приоритетов российской внешней политики //
Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2018. №1.С.44-48.
4. Кистанов В. Треугольник Россия – Япония – Китай во внешней
политике Абэ: территориальный аспект. Москва: ИДВ РАН, 2015.
5. Кистанов В.О. Узловые проблемы внешней политики Японии в 2016-
начале 2017 г. // Япония – 2017. Ежегодник. М.: АИРО-XXI, 2017. С.
7–26.
6. Корсун В. Внешняя политика Китая XXI века. Москва: МГИМО, 2016.
195с.
7. Лукин В. Россия и Китай: четыре века взаимодействия. История,
современное состояние и перспективы развития российско-китайских
отношений. Москва: Весь мир,2017. 704 с.
8. Мартынова М.Ю. Треугольник Россия-Китай-Япония: проблемы и
перспективы // Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки.
2018. №4.С.66-69.
9. Мезин В.Г. Цена присоединения Крыма.// Вестник Екатерининского
института. 2014. № 2 (26).С. 3-11.
10. Ступаков Н.В. Генезис сотрудничества государств СНГ //
Международное сотрудничество евразийских государств: политика,
экономика, право. 2018. №1 (14). С.34-37.
11. Чеклина Т.Н. Среднесрочные перспективы развития торгово-
экономического сотрудничества России со странами СНГ // Российский
внешнеэкономический вестник. 2014. №10. С.77-80.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!