это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1238333
Ознакомительный фрагмент работы:
Институт государства с древних времен по настоящее время выполняет роль субъекта управления. Государство перетерпливает различные изменения, в том числе и в объеме возложенных на него функций. Согласно процессу реализации управленческой деятельности есть определенный порядок связей и наличие обязательных элементов. Действительно ли государство следует рассматривать в качестве субъекта управления?
Возвращаясь к основной схеме управленческой деятельности, стоит сказать, что данная деятельность не может существовать однополярно, то есть иметь лишь объект управления. Воздействие предполагает, что субъект управления в лице государства, государственного аппарата воздействует на объект управление - социум, граждан страны с определенными целями, согласно установленным принципам и методам. Стоит сказать, что эффективное управление есть только там, где достигаются положительные результаты, например рост ВВП страны. Государственное управление как обширное, сложноорганизованное общественное явление, в которое в качестве его части входит местное самоуправление, становится самостоятельной и очень важной отраслью научного знания в настоящее время. Государственное управление как отрасль научного знания (теория государственного управления) исследует процессы целеполагания, организации и регулирования жизнедеятельности общества в целом, осуществляемые государственной властью, принадлежащей народу. Оно имеет комплексный, в известной мере синтезный характер, поскольку опирается на достижения многих общественных, естественных, точных и технических наук. Поэтому государство как субъект государственного управления аккумулирует государственные институты необходимые для управленческой деятельности, осуществления властных полномочий, действующие согласно закону, удовлетворяя потребности общества и каждого гражданина на основе установленных правовых норм. Например, в законе, имеющий высшую юридическую силу на территории РФ – Конституция РФ 1993 г.; ФЗ, ФКЗ, кодексы и т.д.
Субъектом управления всегда выступает носитель власти, т.е. те люди и их структуры, которые обладают преимуществом над другими: физическим, родственным, материальным, интеллектуальным, юридическим (правовым статусом), социальным, информационным и т.д. Особенность государства как субъекта управления проявляется в том, что и в том и в другом случае в качестве субъекта и объекта взаимоотношений всегда выступают люди. Субъекты и объекты управления взаимосвязаны, взаимозависимы. Виды же управления классифицируются по субъектам управления, поскольку именно они формируют и реализуют управляющие воздействие, организуют и регулируют общественные процессы и отношения, сознание, поведение и деятельность людей.
Государственное управление, осуществляемое государством как объединением всех граждан и имеющее целью обеспечение целостности, суверенитета, безопасности, упорядоченности и развития всего общества, а в нем обеспечение прав и свобод каждого гражданина. Это — самый значимый, обширный и исторически важный вид управления, от состояния которого зависят и другие виды управления.
Итак, государство, по – моему мнению, действительно выступает важным субъектом управления, воздействуя на объект управления достигаются показатели эффективности во всех сферах жизни общества: экономической, политической, социальной, духовной. Субъект управления в лице государства несет огромную ответственность за исполнение возложенных на него управленческих функций.
Учебная дисциплина – «Государственное и муниципальное управление»
Эссе на тему:
«Публично - правовая парадигма государственной службы»
Государственная служба – это публично – правовой институт. Согласно № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: федеральный закон ст. 3 п.1,2: государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. Каковы основные положения публично - правовой парадигмы государственной службы?
Согласно публично – правовой парадигме, госслужба рассматривается как публичный институт реализации конституции, свода законов и функции государства. Она формируется как система нормативно установленных государственных органов — служб, надзоров, агентств и т.п. для профессионального исполнения и обеспечения полномочий органов госвласти и управления. Институт функциональных административных служб, имеющий не политический, а юридический характер, призван обеспечивать, гарантировать осуществление государственных задач. К числу которых относятся: обеспечение социального порядка и безопасности; развитие международных отношений, обеспечение правопорядка и законности; обеспечение территориальной целостности, зашита внутреннего и внешнего суверенитета государства и т.д. Государственное управление как целенаправленное, организующее, регулирующее воздействие на общество государства, всей совокупности его органов и должностных лиц — сложная система, отражающая и статичную форму управляющего воздействия, в том числе институты власти, управленческую теорию, идеи, заложенные в стратегических целевых программах, законах, иных политических решениях, и процесс, который в свою очередь развивается как политическое воздействие через процесс принятия политических решений и как административное воздействие в процессе исполнения законов и обеспечения исполнения всеми физическими и юридическими лицами.
Итак, государственное управление обеспечивает политическое развитие страны, демократизацию общества и его жизни, нацелено на развитие социума, его защиту в случае нарушения основных прав и свобод.
В рамках данной парадигмы целесообразно разграничить понятие «государственная служба» и «публичные службы», не отождествлять их друг с другом. Понятия соотносятся как целое и его часть. Как ни один государственный орган не воплощает в себе целое государство, так государственная служба формируется как система госорганов — публичных служб наряду с аппаратом органов исполнительной власти, должностных лиц. Публичные службы, например, миграционная, таможенная и другие, в отличие от органа государственной власти не обладают правотворческими полномочиями, т.е. не могут создавать, упразднять или изменять НПА; они обеспечивают порядок и процедуры реализации, контроля, законности и защиты права. Содержательную деятельность каждого вида государственной службы определяет его базовая функция.
В целом Конституция РФ закрепляет несколько видов государственной деятельности:
1) законодательную власть;
2) исполнительную власть;
3) судебную власть;
4) Президент РФ, глава государства;
5) прокурорский надзор;
6) контрольную деятельность государства. Любая из этих видов деятельности осуществляется посредством государственных органов.
Итак, согласно публично – правовой парадигме, государственная служба, рассматривается как институт, функционирующий по определенным принципам. Основные принципы государственной и муниципальной службы закреплены в законе. Стоит отметить, что государственная служба может рассматриваться не только как политически – правовой институт, но и как публично – нравственный институт. При работе государственной службы в процессе осуществления государственными служащими своей деятельности важное значение имеют принципы. Так в ходе реализации принципа для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ для эффективной работы системы государственной службы приобретают субординация и исполнение приказов вышестоящих должностных лиц.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!