это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1240563
Ознакомительный фрагмент работы:
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
Проектная деятельность в дошкольном возрасте - это исследовательская совокупность познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных, действий детей или совместно с педагогом, их родителями.
На сегодняшний день одним из наиболее развивающих и значимых методов, как для взрослых, так и для детей является проектная деятельность. Актуальность проектной деятельности в данный промежуток времени осознается всеми. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, который предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Я считаю, что проектную деятельность необходимо вводить еще во время раннего дошкольного возраста, когда начинает формироваться личность ребенка, его мировоззрение, желание узнать что-то новое. Задача воспитателя использовать в педагогической деятельности такие методы и приемы работы, которые способны повысить мотивацию ребенка, создать условия для успешной деятельности, формировать умение самому находить выходы из поставленных ситуаций делать свои заключения.
Поэтому, добавлю несколько слов о собственном практическом опыте работы над проектами. На протяжении нескольких лет я стараюсь активно внедрять проектный метод в свою практику. Исходя из личного опыта, могу сказать, что проектная деятельность дошкольников вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое, а также способствует социальному развитию дошкольников, накоплению детьми сенсорного опыта, позволяющего уточнять представления и знания о свойствах предметов.
Не смотря на это, проектная деятельность также развивает познавательные способности, мышление, глазомер, координацию движений рук и глаз, совершенствует психические процессы и речь. Проектная деятельность – это и исследование, и экспериментирование, умение получать сведения из самых различных источников, обрабатывать и перерабатывать эти сведения в своей голове, обобщать и классифицировать, то есть добывать новые знания.
Однако в настоящее время организация и подготовка проектов с дошкольниками на практике стала часто оборачиваться только заданием для родителей. Поэтому следует организовать подготовку проектов с дошкольниками так, чтобы эта деятельность стала развивающе-образовательной технологией, которая сможет позволить сформировать исследовательские компетенции у детей, а не носить формальный характер и не обременять родителей.
Развивающе-образовательные проекты дают возможность снять перегрузки с дошкольников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровье сберегающими технологиями. Для того, чтобы дошкольники успешно выполняли различные проекты (творческие, коллективные, индивидуальные и т.д.) в основном звене, нужно научиться методике их проведения еще в младших группах, а для этого, я думаю нужно, чтобы проект был посильным. Поэтому необходимо создавать условия для успешного выполнения проектов, обсуждать выбранную тему на детском совете, вести дневник наблюдений, представить результат своей работы в различных формах, которые будут интересны детям исходя из их потребностей.
Метод проектов - педагогическая технология, грамотное использование которой позволяет сформировать ключевые компетентности. Недаром метод проектов признан технологией XXI века и является одной из основных при реализации принципа непрерывности образования между детским садом и школой.
Необходимость формирования ключевых компетенций у дошкольников определяется ФГОС, и формируются в ходе всего воспитательно-образовательного процесса, в разных видах активной детской деятельности (игровой, исследовательской, коммуникативной, учебно-познавательной, трудовой и пр.). Формирование познавательной компетентности является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для его социализации в современном мире, формирования жизненной компетенции.
Познавательная компетентность дошкольника – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе обучения и воспитания, представляющее собой системное проявление более широких, углубленных знаний и представлений, умений оперировать этими знаниями и представлениями (рассуждать, анализировать, обобщать, классифицировать и пр.), желания расширять интересующую познавательную область.
Компетентность проявляется в ситуации применения знаний и умений при решении задач, отличных от тех, в которых эти знания усваивались, т.е. умением действовать в ситуации неопределенности.
Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в работе педагогов. Если применять этот метод систематически, то можно отследить результативность.
Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки и нравственные качества.
Умение педагога проанализировать результат своего труда, развитие ребенка как личности, умеющей думать, планировать, воплощать, уметь применять полученный продукт своего труда в жизни, на практике – это важные качества современного образования.
Воплощая различные проекты совместно с детьми в детском саду, привлекая родительскую общественность, в совместную деятельность позволяет воспитать ребенка творческой самостоятельной личностью, умеющей достигать поставленных целей, задач. Этот метод, как никакой другой, предусматривает сотрудничество детей и взрослых, что положительно сказывается на детской психике ребенка, позволяет ему чувствовать себя увереннее, гармоничнее в обществе. Такие дети выпускаются из детского сада и переходят на новую ступень образования в школу. Более уверенными, успешными, им проще идти на контакт со взрослыми, сверстниками.
Коллективные переживания, а также радость от успеха, гордость от одобрения взрослых сближает детей друг с другом, способствует улучшению микроклимата в группе. Проектная деятельность позволяет любой коллектив превратить в сплоченную команду, где каждый ребенок чувствует себя нужным в решении важной задачи. Проектную деятельность можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей.
Родители являются полноправными субъектами образовательного процесса в ДОО, поэтому они непосредственно занимают одну из главных ролей. Привлечение родителей в проектную деятельность имеет большую ценность: они становятся активными участниками процесса обучения своих детей, поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают тем самым новые умения, а так же развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста. Поэтому совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.
Я считаю, что метод проектов в работе с дошкольниками в данный момент – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен в накоплении позитивного социального опыта дошкольника. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентировано подхода к образованию. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, это в свою очередь способствует личностному развитию ребенка.
Обобщая все вышесказанное, я пришла к выводу, что использование проектной деятельности в дошкольном учреждении дает возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одаренных и творчески – развитых детей, является условием развития индивидуальных способностей ребенка, формирует у них навыки «всегда быть успешными».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!