это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1246147
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность классической философии в современном мире
В современное время понимание философской науки определяется по мере накопленных научных знаний, формированию определенных приемов исследования и развития представлений о закономерностях конкретных природных сфер. Так, в конце 18 века смогли обрести свою самостоятельность такие науки как механика, астрономия, физика, медицина и многие другие. Уже в 19 веке стали появляться биологические и геологические науки, а также юриспруденция. Стало быть, от протознания сперва были отделены естественные, далее общественные и, наконец, науки о мышлении. Появилась такая точка зрения, в соответствии с которой содержание философской науки, якобы, «разобрано по элементам отдельными науками», «философия распалась, разложилась».
На самом деле философская наука поэтапно формируется, развивается и подготавливается к «отпочкованию» от «протознания». Такое разделение труда прогрессирует в области научного знания качественно изменяя роль и место философской науки в самой системе наук, ее взаимосвязанности с частными науками. Философская наука уже не занимается решением общетеоретических проблем, но в ее область определено исследование общенаучных, мировоззренческих взглядов, имеющих место в частных науках, но не могут быть решенными в их пределах, с помощью характерных им специальных способов. В этом и есть актуальность данной темы исследования.
Немецкая философия конца 18 века –начала 19 века вошла в историю мировой философии под наименованием классической. Ее начало взял на себя Иммануил Кант. Творчество этого философа разделялось на периоды: докритический и критический.
В своей достаточно известной философской работе докритического периода «Всеобщая естественная история и теория неба» (1775) Иммануил Кант описывал коллективную теорию - гипотезу Канта-Лапласа. Эта идея говорила о естественном происхождении Вселенной под воздействием динамических сил из первоначальной газовой туманности.
В данной теории развивалась мысль о целостности устройства мироздания, определения в нем законов взаимосвязи небесных тел, в целом формирующая единую систему. Такая идея помогла Иммануилу Канту создать научное обоснование о наличии в Солнечной системе еще неоткрытых планет. В этот период времени философ стал первым, кто смог выстроить картину подвижного, динамического, эволюционного мира.
Докритический период стал подготовительной стадией к критическому периоду - уже тогда философ формировал бессмертные идеи, которые вошли в дальнейшем в классическую философию и создавшие в философии некий переворот.
Ученый утверждал, что если человек с его разумом может рассуждать о всеобщем, выходящем за границы его конечного опыта, то он с неизбежностью встает в противоречия.
Антиномичность разума говорит о том, что противоречащие друг другу утверждения могут легко быть доказанными, либо недоказанными. Антиномии разума определяются ученым благодаря различению мира явлений и мира вещей в себе.
Философ выдвигает метод двойственного рассмотрения, который стал называться экспериментальным методом в философской науке. Определенный предмет необходимо рассматривать двойственно – в качестве составляющей мира причинно-следственных связей, или мира явлений, как составляющей мира свободы, или мира вещей в себе.
В своей теории познания Кант разрешает проблему: как, исходя из субъективности, из человеческого сознания, можно прийти к объективному знанию. Он предполагает о том, что имеется некая соразмерность между сознанием и миром. Философ увязывает соразмерность космоса с бытием человека.
Сперва, перед познанием чего-либо, необходимо определить условия познания. В роли условий познания у ученого являются априорные формы познания, то есть которые не зависят ни от какого-либо опыта. Понятность мира определяется соотношением мыслительных процессов, которыми располагает субъект, связям мира.
Также, Кант объяснял восприятие природы на основе теоретического разума. Поэтому его теория познания выделяла чувства, рассудок, разум.
Теория мыслителя классической философии о пределах познания направлялась не против науки, а против некой слепой веры в ее безграничные возможности, в возможность разрешить определенную проблему конкретными научными методами. Поэтому Канту пришлось ограничить знания, чтобы освободить место вере.
Его философия критического периода требует осознания ограничения человеческого знания, ограничивающееся достоверным научным знанием, дабы освободить место для чисто моральной ориентации в мире. Не наука и не религиозная вера, а именно моральный закон внутри человека являются у философа фундаментом нравственности.
История человечества определяет огромное множество различных норм поведения, которые довольно часто не совмещаются друг с другом: поступки, которые рассматриваются в роли нормы в одном обществе, в ином подвержены неким санкциям. Поэтому философ пошел по иному пути: он благодаря средствам философии описывает абсолютный характер морали.
Моральное действие не относится к миру явлений. Он выявляет независимый от знания, от развития окружающего общества, характер морали. Мораль в соответствии с утверждениями философа - это самая бытийная основа человеческого существования, а именно то, что делает человека человеком.
В отличие от теории разума, имеющий дело с тем, что есть, практический разум имеет дело с тем, что должно быть. Здесь мораль имеет императивную характеристику.
Таким образом, философ, в своей классической философии ищет некий принцип моральности, а именно принцип выявления самого морального содержания и дает формулировку того, как необходимо поступать человеку, который непосредственно стремиться приобщить себя к подлинно нравственному. «Поступай только в соответствии с таковой максимой, с помощью которой можешь сделать так, чтобы она была всеобщим законом».
Так, Кант различал социально одобряемые нормы поведения и нормы нравственности. Социально одобряемые носили исторический характер, но далеко не всегда выступали реализацией требований нравственности. Его учение было нацелено именно на выявление в ней исторических и вневременных характеристик морали и было адресовано всему человечеству.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!