это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1248176
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
В современной науке, политике, СМИ понятие «толерантность» нынче весьма актуально и, не побоимся сказать – «модно». Это явление, подающееся как явное благо неотъемлемое социально значимое качество сформированной личности, в дословном переводе означает «терпимость», «переносимость». Терпимость в контексте данной дефиниции, к иному – к иному взгляду, религии, образу жизни, цвету кожи, политическим взглядам и т.д. Современная психологическая наука учит толератности и в быту, и в отношениях с коллегами по работе, и в семье, и на политическом поприще.
Вместе с тем, учитывая обострения различных по масштабу и содержанию противоречий (межнациональных, религиозных, геополитических и др.), то судьба каждого народа, человека зависит от того, насколько общество будет следовать конструктивному мышлению, проявляя терпимость и способность к компромиссам при решении многоаспектных вопросов. Исходя из этого, все более и значимой становится проблема воспитания толерантности личности. И, как мы понимаем, чем раньше начинается такое воспитание, тем с большей вероятностью можно сформировать личность, способную избегать конфликты по признаку «инаковости». Сложившееся положение позволяет толерантность обозначить как проблему воспитания и подчеркивает необходимость начинать деятельность в этом направлении с дошкольного возраста, потому что именно в этот период формируются ценностные ориентиры и основы мировоззрения ребенка.
Так, дети по своей природе уже толерантны, так как опыт восприятия окружающей действительности у них недостаточен, еще отсутствуют стереотипы сознания и поведения. Субъективное отношение к человеку другой национальности, например, складывается из акцента на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств. Нельзя не отметить, что в основном дошкольники не вступают в активную фазу конфликта с представителями других народностей.
Вместе с тем, родителями, да и педагогами замечены случаи использования речевой агрессии детей, например, коверкание языка или языкового акцента, а иногда и прямое оскорбление. Не углубляясь в примеры интолератного поведения среди дошкольников и подростков, отметим, что речевое поведение может спровоцировать конфликтную ситуацию, и, к сожалению, не все взрослые готовы к ее предупреждению и благополучному разрешению.
Очевидно, что толерантное или интолерантное отношение ребенка зарождается изначально в кругу семьи, в окружающей его действительности, поэтому очень важно педагогам активно сотрудничать с родителями, как планомерно, так и спонтанно проводить разъяснительные беседы.
Воспитание толерантности определяется тем, что формирование и развитие этих и других человеческих качеств глобально направлено на эффективное взаимодействие растущего человека с многообразием изменяющегося мира. Так, уже выяснено, что воспитание толерантности обучающихся в процессе коммуникации происходит максимально эффективно, если оно строится педагогом как эмоционально-положительное по форме, гуманно-личностное по содержанию, демократическое по стилю руководства, доверительное, основанное на дружеском расположении по характеру, открытое по типу контактов.
Недостаток самоуверенности, неумение отстоять свою точку зрения, незнание других культур неминуемо порождают дискомфорт и страх, которые становятся причиной нетерпимого отношения детей к своим сверстникам.
Воспитание толерантности личности - это достижение гармонии единства развивающего действия эмоционально-чувственной и интеллектуально-практической сфер личности, обеспечивающего накопление знаний, осознание и развитие личностно принятых и эмоционально пережитых толерантных норм поведения.
В процессе педагогического общения выделяют следующие критерии: когнитивный, эмоционально-чувственный, коммуникативно-деятельностный – все три взаимосвязаны между собой.
Когнитивный основан на содержании и знании личности о сути дефиниций «толерантность», «толерантное поведение» и т.п. Эмоционально-чувственный - проявление эмоций и чувств личности по отношению к другим людям (дружелюбность, милосердие, сострадание, отзывчивость). Коммуникативно-деятельностный - осознанные толерантные действия и поступки.
Дидактические цели воспитания толерантности включают в себя традиционные ценности: стремление человека принимать индивидуальность другого (без попыток его «переделать»); способность к эмпатии умение приспосабливаться к характерам, привычкам, физическим и психическим особенностям другого; воспитание человеческого достоинства, отсутствие агрессивности, умение находить общий язык с разными людьми.
Психологический аспект толерантности позволяет резюмировать, что она является фактором гармоничного развития личности, составляет важнейшую характеристику образа жизни участников воспитательного взаимодействия, выступает в качестве гуманистической основы воспитания в современном образовании. И, как представляется, важным элементом реализации указанных целей обучения является образовательный процесс, так как, цитируя С. Л. Рубинштейна «Обучая, мы воспитываем, воспитывая, мы обучаем».
Источники:
Асмолов А.Г. Толерантность как культура XXI века // Толерантность: объединяем усилия. М., Летний Сад, 2002.
Лалиев Б.К., Кочисов В.К. Проблемы формирования толерантности у подростков // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 4. – С. 114-119.
Мильчарек Н.А. Проблема одаренности в психологической науке//Омский научный вестник, 2016. № 4 (38). С. - 255-259.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!