это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1249362
Ознакомительный фрагмент работы:
В статье представлены различные встречающиеся в психолого-педагогической литературе трактовки понятия «коммуникативные умения», а также классификации коммуникативных умений.
Коммуникативные умения, умения, навыки, общение, коммуникации
Умения человека устанавливать контакты с другими людьми, взаимодействовать с ними являются важными умениями, которые во многом определяют в современном обществе социальный статус не только взрослого человека, то и ребенка. Коммуникативные умения являются ключевыми умениями, которые надо развивать у детей и в школьном образовательном учреждении. Обусловлено это ведущей ролью коммуникации в жизни детей в детском саду. Эти умения являются базовыми для многих видов деятельности детей и служат одновременно условием их успешной социализации.
Коммуникативные умения представляют собой средство осуществления речевого общения. Энциклопедический философский словарь определяет коммуникацию как «обмен сведениями, мыслями, идеями; передача того или иного содержания посредством зафиксированных на материальных носителях знаков, от одного сознания – индивидуального или коллективного – другому» [1, с.72]. Таким образом, коммуникация предполагает применение знаково-символических средств, наличие которых обязательно во взаимоотношениях и общении.
Коммуникативные навыки и умения в трактовке Рубинштейна С.Л. понимаются как отражение коммуникативной способности [2, с.89]. Они утверждают, что имеет коммуникативная способность историческое общественное происхождение; отражается она в коммуникативных умениях и навыках, а особенно ярко в успешности и быстроте приобретения соответствующих умений, знаний, навыков; проявляется она, совершенствуется и формируется в практическом общении.
Рисунок 1 - Классификация коммуникативных умений по Мунировой Л.Р. [4, с.14]
Лисина М.И. отмечает в своих исследованиях, что для ребенка общение - это «активные действия», при помощи которых стремится ребенок установить эмоционально окрашенные необходимые ему отношения с окружающими и согласовывать с окружающими свои действия, передать другим и от них получить определенную информацию, удовлетворять свои духовные и материальные потребности. В сфере общения со взрослыми она выделяет экспрессивно-мимические, речевые и предметно-действенные средства, появляющиеся со значительными интервалами, последовательно.
В разработку теории коммуникативных умений в качестве фактора психологической готовности детей существенный вклад внесла Маркина М.Г. [5, с.62]. Разработала она признаки проявления коммуникативной готовности к школьному обучению и их показатели.
Рисунок 2 - Коммуникативные умения по Маркиной М.Г.
Коммуникативные умения школьника, по мнению Дубиной Л.А., включают: умение понимать и воспринимать (перерабатывать информацию); умение сотрудничать; слышать и слушать; говорить самому [6, с.39].
Коммуникативные умения детей школьного возраста Панфилова М. А. определяет как владение средствами и конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми, умение общаться и успешно решать посредством общения возникающие познавательные, игровые, творческие и бытовые задачи [7, с.24].
Рисунок 3 - Коммуникативные умения детей школьного возраста
Рисунок 4 - Коммуникативные умения
Мудрик А. В. к основным коммуникативным умениям относит: умение понимать и слушать речь, активность в общении, умение общение строить с учетом ситуации, умение последовательно и ясно свои мысли выражать, входить легко в контакт с педагогом и детьми, умение использовать формы речевого этикета [8, с.122].
Таким образом, различные встречающиеся в психолого-педагогической литературе трактовки понятия «коммуникативные умения» объединяет практическая направленность, а также указание на различные компоненты общения: умение завершать и поддерживать диалог, вступать своевременно в диалог и его завершать, используя для установления контакта речевые обороты, умение слушать собеседника, задавать вопросы, отвечать на вопросы в ходе диалога.
Литература:
Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения [Текст]/ К. Фопель. — М., 2016. – 119 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы обшей психологии: мастера психологии [Текст]/ С.Л. Рубенштейн. - М.: Педагогика, 1989. - Т.2. – 189 с.
Василик, М. А. Основы теории коммуникации: учебник [Текст]/ М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов, М.М.Алексеева. – М.: Гардарики, 2016. – 615 с.
Мунирова, Л. Р. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры [Текст]/ Л. Р. Мунирова. - М. : Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. - М., 2014. - 17 с.
Маркина, М.Г. Формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе: дис. . канд. пед. наук [Текст]/ М.Г. Маркина. Одесса, 2014. - 179 с.
Дубина, Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений [Текст]/ Л.А. Дубина. – М.: Книголюб, 2016. – 64 с.
Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры [Текст]/ М. А. Панфилова. — М., 2015. – 173 с.
Мудрик, А. В. Социализация человека: учеб. пособие [Текст]/ А. В. Мудрик. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 304 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!