это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1249683
Ознакомительный фрагмент работы:
Любой руководитель коллектива мечтает о работе с исполнительными, ответственными и обязательными подчиненными, с энтузиазмом относящимися к своей работе. Управлять людьми, каждый из которых является личностью, и имеет свои цели, мотивацию и потребности (особенно, если говорить о многонациональном коллективе), очень непросто и требует основательный подход. Исходя из этого, первоочередная задача для руководителя - эффективно и грамотно управлять коллективом, так как это напрямую влияет на продуктивность и конечный результат выполняемой работы.
В нашей стране большое количество профессиональных коллективов, многонациональных по своему составу. Именно для них характерно яркое проявление национальных особенностей, традиций, норм поведения людей, оказывающих влияние на межличностные отношения.
В многонациональном коллективе присутствуют все важнейшие характеристики развитой группы, что автоматически требует от руководителя особых знаний, касающихся регулирования взаимоотношений представителей различных этнических общностей внутри группы. Многонациональные и мононациональных коллективы отличаются своей социальной организацией: в многонациональном коллективе не просто в корпоративной обстановке сосуществуют разные культуры, в неё сосуществуют люди, имеющие разный менталитет, разное отношение к жизни, работодателю и работе, заданиям, дисциплине и т.д. Сделать так, чтобы такой коллектив эффективно работал, на мой взгляд, достаточно сложно.
Если у представителей одной национальности в коллективе измениться настроение, появятся переживания - это будет определённым барометром, который будет свидетельствовать о результатах управленческих решений, способствовать определению перспектив дальнейшего сплочения многонационального коллектива или проведению в нём разъяснительных мероприятий, соответствующих обстоятельствам.
Для достижения руководителем многонационального коллектива поставленных целей, он должен обладать следующими твёрдыми знаниями по следующим темам:
- национально-психологические и другие особенности представителей различных этнических общностей;
- формы и способы их поведения и действий в разнообразных типичных ситуациях межнациональных отношений, взаимодействия и общения;
- традиции и стереотипы восприятия людей одних народов представителями других национальностей;
- основные обороты и фразеологизмы языка, на котором общаются объекты межнационального общения;
- особенности функционирования национального самосознания, существенно влияющего на восприятие административных воздействий со стороны управленца;
- потребности, мотивы и ценностные ориентации в этногруппах своего коллектива, а также этническая специфика их проявления в общении;
- характер проявления интеллектуально-познавательной составляющей национального самосознания в ходе совместной и индивидуальной деятельности;
- факты, свидетельствующие о наличии противоречий между традиционными для данного региона нормами межнационального, политического и делового взаимодействия и потребностно-мотивационными компонентами национальной психологии этногрупп в коллективе.
Руководитель полиэтнического коллектива должен суметь вычленить из всех национальных стереотипов, именно национальные предрассудки – это неадекватные стереотипы и установки, которые очень сильно искажают действительность, и проводят профилактику, направленную на их минимизацию. При обнаружении негативных тенденций межэтнического взаимодействия руководитель многонационального коллектива должен составить план большого количества совместных мероприятий, благодаря которым у представителей этногрупп увеличится личный опыт контактов, способствующих снижению уровня стереотипичности в оценках и суждениях, а также в национальных предрассудков.
Управляя многонациональными коллективами важно делать упор и усиливать положительные стереотипы поведения и национальные установки. Важно, не упускать из виду, влияние эмоций на изменение имеющихся и формирование новых стереотипов. Благодаря позитивным эмоциям национальные предрассудки могут нейтрализоваться, а драматические – оказать влияние на негативную стереотипизацию.
В качестве примера я предлагаю провести ряд культурно-массовых мероприятий: спортивных состязаний между членами семьи, КВНов и конкурсов талантов. Можно также провести лекционные занятия с личным составом, в рамках которых дать возможность выступить с сообщениями сотрудникам различных национальностей, темой сообщений могут быть особенности своего народа: культура, традиции и обычаи. Организуя данные мероприятия очень важно их чётко и детально продумать. Подготавливая соревнования, следует сделать акцент на то, чтобы команда составляли представители разных национальностей, во избежание обострения конкуренции между отдельными национальными группами. Судить такие мероприятия можно поручить сотрудникам, пользующимся авторитетом в коллективе.
Проведя лекционные занятия, руководителю следует заранее ознакомиться с сообщениями выступающих, внимательно изучив содержание текста на предмет негативных высказываний и сравнительных характеристик относительно других национальностей. Безусловно, важным является вступление и заключение самого руководителя, настраивающего слушателей на доброжелательное отношение и толерантность друг к другу и к выступающим. Целью таких занятий является расширение у представителей разных этнических микрогрупп коллектива, горизонтов межнационального общения, формирование у них ряда качеств, таких как сочувствие и сопереживание, готовность помочь советом и сострадание, содружество и содействие. За счёт таких занятий члены коллектива независимо от их национальности научатся ценить в других то, что их отличает.
Чтобы управленческая работа в многонациональном коллективе была эффективной необходимо:
1. Контролировать состояние и качество отношений, как внутри групп, так и между отдельными членами коллектива, накапливать, анализировать и обобщать сведения, позволяющие сделать выводы о ряде тенденций в данной области, об имеющихся слабых местах, влияющих на возникновение конфликтов и эксцессы (этому может способствовать слаженная работа руководителя и психолога подразделения, исследование социально-психологического климата в коллективе, наблюдение и мониторинг взаимоотношений между сотрудниками, индивидуальные консультации и групповые психологические занятия в соответствии с выявленными проблемами в коллективе).
2. Включить в состав коллектива молодое пополнение, ознакомить его с традициями и нормами, существующими в подразделении, оказать помощь в установлении личных и служебных контактов: многие руководители считают, что в роли наставника в многонациональном коллективе лучше привлекать человека другой национальности, достаточно авторитетного в коллективе, опытного в плане работы и профессионала своего дела.
3. Снизить конфликтогенные факторы в коллективе: объективные, социально-психологические, субъективные; личная готовность руководителя выступить в качестве третьей стороны в конфликте, учитывая этнокультурные и индивидуально-психологические особенности конфликтующих сторон.
4. Организовать дискуссии, чтобы достигнуть согласие, принять взаимоприемлемые решения по решению принципиальных вопросов. Опыт некоторых руководителей многонациональными коллективами демонстрирует неэффективность дискуссии для урегулирования конфликтной ситуации, возникшей на национальной основе. Большей эффективностью в данной ситуации является авторитарное решение руководителя.
5. Поддержать традиции и нормы, закрепляющее уважительное отношение к другим национальностям и религиям, имеющимся в коллективе. Руководителям коллектива рекомендуется поздравлять своих подчиненных с традиционными праздничными и религиозными датами, что очень значимо, в особенности для представителей национальных меньшинств в большом коллективе. Таким образом, руководитель показывает уважительное отношение и признаёт значимость каждого сотрудника.
Основу управленческой деятельности в многонациональном коллективе составляют, во-первых, изучение особенностей представителей различных этносов. Значимая роль здесь отводится «старшим» сотрудникам, относящимся к различным национальностям, и хорошо понимающим появляющиеся трудности, готовым вместе с руководителем провести анализ действий, способствовать нахождению эффективных методов управления. Важно не допускать предвзятого отношения к определённым национальностям и наделения привилегиями других.
Во-вторых, значимым элементом в управлении является осмысление руководителем имеющихся взаимоотношений внутри многонационального коллектива, его нравственной и психологической атмосферы. В данном процессе обязательно пользоваться рекомендациями научных сотрудников и психолога.
Можно использовать специальные методики, демонстрирующие общую картину межнациональных отношений в коллективе, которые дают возможность понять, как усовершенствовать управленческий процесс (например, исследование социально-психологического климата в коллективе).
В-третьих, очень важно то, что руководитель делает для того, чтобы сплотить многонациональный коллектив. Посредством распознания собственных действий и их корректировки, изучения уровня взаимоотношений в микро-группах и в целом коллективе, важно ознакомиться надо с мнениями и позициями каждого из своих подчинённых, относительно проблем с национальным окрашиванием, которые возникают при выполнении совместной деятельности. Для руководителя значимо согласовывать формы и нормы общения между представителями различных этносов.
Формирование межэтнической толерантности должно занимать особое место в сплочении многонационального коллектива, на что направлена вся система действий руководителя, и что способствует изменениям в укладе трудовой жизни и дальнейшем сплочении людей, относящимся к разным национальностям.
В-четвертых, к обязательной деятельности руководителя относятся усилия, направленные на предотвращение и разрешение конфликтов. Конфликты на национальной почве – это следствие негативного отношения представителей одной национальности к другой. Важно понять, каковы их причины.
Первоначально недоразумения, которые при определенных условиях могут вылиться в конфликтные ситуации на национальной почве, возникают в сфере бытовых и нравственных норм поведения. Часто их причиной является отсутствие опыта взаимоотношений между представителями конкретных этнических общностей, негативное эмоциональное восприятие такого рода контактов. Руководителю следует работать не столько со всем коллективом, сколько с каждым его представителем в отдельности. Необходимо учить людей видеть в окружающих, прежде всего, лучшие черты, а проявления отрицательных «сглаживать» Следует пресекать факты притеснения по национальному признаку. Если они вовремя не обнаружены, это приводит к обострению всех отношений между людьми.
На первых порах совместной деятельности может наблюдаться излишняя замкнутость членов многонационального коллектива в микрогруппах по «земляческому признаку». Необходимо сделать так, чтобы интересы последних не входили в противоречие с целями и задачами всего коллектива. Нельзя упускать того момента, когда начинают возникать трения между этими объединениями, принимать все меры, чтобы они не переросли в конфликты. Одной из таких мер может быть укрепление авторитета актива многонационального коллектива.
Важнейшим элементом эффективной управленческой деятельности в многонациональном коллективе является, в-пятых, формирование культуры межнационального общения.
Таким образом, учет национально-психологических особенностей в управленческой работе в многонациональном коллективе не только является важной предпосылкой повышения ее эффективности, но и представляет собой сложный процесс использования целого ряда специальных знаний и навыков, которые нужно формировать у руководителей многонациональных коллективов.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!