это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1250130
Ознакомительный фрагмент работы:
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.
В современном мире национальная налоговая система любого государства является важнейшим звеном механизма регулирования макроэкономических процессов в обществе. Налоги используются как эффективные инструменты реализации финансово-экономической государственной политики.
С помощью налогов регулируется уровень инвестиционной активности предпринимателей, разрешаются социальные проблемы различных общественных групп, осуществляется структурная перестройка экономики, поддерживаются заданные темпы экономического развития и решаются многие другие социально-экономические проблемы.
Решение этих задач осуществляется посредством реализации определенной налоговой политики, которая выражается в целенаправленном изменении налоговых ставок и налоговых льгот, отмене одних налогов и введении в действие других, изменении налоговой базы, сроков и механизмов налогообложения. Однако, каким образом, современная экономика собственно и пришла к тому, что налоги стали ключевым источником доходов бюджетов стран мира, является интересным и актуальным вопросом.
С экономической точки зрения, сущность налогов можно охарактеризовать денежным отношением, которое складывается у государства с различными физическими и юридическими лицами в рамках формирования бюджета и разного рода внебюджетных фондов.
Под налогом понимается некий обязательный платеж, который взимается как с юридических, так и с физических лиц, в виде отчуждения денежных средств, которые принадлежат им на праве собственности, в целях эффективного обеспечения деятельности государства и разного рода муниципальных образований с финансовой точки зрения.
Налоги как правило, выполняют три функции: фискальную, социальную и регулирующую.
Путём фискальной функции осуществляется практическая реализация ключевого назначения налогов – процесс образования необходимых денежных ресурсов государства, которые накапливаются в рамках бюджета и различных внебюджетных фондах и которые требуются для выполнения оборонных, социальных, природоохранных и других функций.
Социальная функция, как правило проявляется в поддержании текущего равновесия в социальной сфере путём определённого изменения уровня соотношения между доходами разных социальных групп с целью некоторого сглаживания существующего неравенства.
Регулирующая функция обеспечивает перераспределение через государственный бюджет части доходов фирм, домохозяйств, отраслей, регионов.
Исторически, каждое государство, в любую эпоху, для реализации присущих ему функций имело определенные доходы, которые представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству в процессе распределения или перераспределения национального дохода, национального богатства. Первоначально источниками доходов государства были личные повинности, военные добычи, натуральные подати и сборы, т.е. исторически во всем мире доходы государства складывались из натуральных доходов.
Исторический опыт в целом показывает, что налоги - наиболее поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги назывались «auxilia» (помощь) и собирались с граждан только в экстренных случаях, однако необходимость содержания армии и постоянно возрастающего чиновничьего аппарата требовала непрерывного притока денежных средств, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов. В целом, эволюцию налогов в странах мира, можно разделить на несколько этапов.
Первый этап развития становления системы налогообложения (древний мир и средние века) характеризовался неразвитостью и случайным характером. Сборы существовали в виде бессистемных платежей, преимущественно в натуральной форме. По мере укрепления товарно-денежных отношений сборы постепенно принимали денежную форму. Основы финансовой науки зародились только в XV в. Некоторые ученые того времени считали, что основу бюджета должны составлять принадлежащие государству домены (земля, леса, вещные права, капиталы). Однако уже в XVI в. недостаточность доходов заставила государство перейти к использованию различных видов регалий (железные дороги; почтовая, горная, монетная, соляная регалии), пошлин и налогов.
В Европе до ХVII в. развитые системы налогообложения отсутствовали. Но к концу века налоги стали основным источником доходной части бюджета многих государств. Начался второй этап развития налогообложения, связанный с появлением систем, включающих прямые и косвенные налоги. В период абсолютизма развивается система прямых и косвенных налогов, возникает проблема отделения доходов монарха от доходов государства.
Третий период развития системы налогообложения связан со становлением научно-теоретических воззрений на ее природу. После Первой мировой войны были проведены научно обоснованные налоговые реформы и заложен фундамент современной налоговой системы.
Современный четвертый этап развития налогообложения характеризуется более глубоким теоретическим обоснованием всех его проблем. Однако до настоящего времени еще не существует идеальных налоговых систем. Во всех странах ведутся теоретические поиски научного обоснования налоговой политики и практические изыскания в отношении эффективной и справедливой методики налогообложения. Этим целям служит в первую очередь знание налоговых теорий.
Впервые полноценное и всестороннее учение о закономерностях эволюции государственных финансов создал А. Смит более 200 лет назад. В качестве исходной, наиболее примитивной формы государственных доходов он называл доход от государственных предприятий и имущества, свойственный древним натурально хозяйственным социальным образованиям. Его дополнил доход от принадлежащей верховному суверену земли, т. е. феодальная рента.
И лишь на более высоком уровне развития общества (с формированием национального рынка) складывается правильная налоговая система, а именно более или менее упорядоченное и систематическое изъятие части доходов самостоятельно хозяйствующих граждан и их объединений.
В условиях рыночной экономики налоги стали явлением настолько обыденным, что известный политический деятель США Б. Франклин (1706-1790) смог сказать, что платить налоги и умирать должен каждый. На исключительное значение налогов для буржуазного государства обращал внимание и К. Маркс: «Налог - это материнская грудь, кормящая правительство… Налог - это пятый бог рядом с собственностью, семьей, порядком и религией».
Эти формулировки отражают общность взглядов, столь различных в своих политических пристрастиях экономистов теоретиков на присущую государственной налоговой политике первую и основную функцию - фискальную. Всеми исследователями она трактуется как отчуждение доли доходов конкретных людей или хозяйствующих субъектов в пользу государства.
Путём фискальной функции осуществляется практическая реализация ключевого назначения налогов – процесс образования необходимых денежных ресурсов государства, которые накапливаются в рамках бюджета и различных внебюджетных фондах и которые требуются для выполнения оборонных, социальных, природоохранных и других функций.
Во всех странах мира, при всех существующих общественных формациях налоги практически всегда осуществляли фискальную функцию, другими словами обеспечивали необходимое финансирование разного рода общественных расходов, в первую очередь тех расходов, которые несет государство. Прочие источники финансирования имеющихся бюджетных доходов даже близко не достигают уровня налоговых платежей.
Современное государство, аккумулируя налоги в бюджете, финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.
Налоги, являясь экономической категорией и будучи ярко выраженным инструментом практической реализации политики государства в вопросах его взаимодействия и сотрудничества с налогоплательщиками, должны, как обеспечивать необходимые доходы бюджета, так и определенным образом регулировать отечественную экономику. Исходя из этого, по сути, и вытекает максимально полное содержание современных отношений в налоговой сфере, которое подчёркивает их ярко выраженный тройственный характер (правовой, экономический, социальный) и очевидное общественное предназначение, которое проявляется через основные функции.
Самое значительное воздействие на современное социально-экономическое развитие государства, увеличение реального уровня жизни населения, руководство любой страны оказывает в первую очередь путём осуществления налоговой политики и установления необходимой налоговой системы, которые в свою очередь определенным образом меняются в зависимости от существующих экономических, социальных и политических процессов, которые происходят в обществе.
В целом, налоги являются необходимым средством индивидуальной связи гражданина с федеральной властью и муниципальными органами самоуправления. Они напрямую отражают степень его причастности к процессу создания общегосударственных доходов и дальнейшего управления ими, дают возможность ощутить себя максимально активным членом современного общества, дают необходимое основание для эффективного контроля за рациональными тратами государственных бюджетных и внебюджетных средств, которые собственно и формируются налогоплательщиками.
Налоги и сборы в процессе своей эволюции стали центральной осью в существовании абсолютно любой страны. Очевидно, что в процессе эволюционного развития экономики, торговли и прочих сфер деятельности человека, доходов государства, которые требуются для выполнения всех необходимых функций и задач, поступающих из других источников будет недостаточно. В условиях современной рыночной экономики, налоги можно назвать одной из главных возможностей для осуществления государственного влияния на различные процессы, которые протекают в экономике, ведь именно они обеспечивают пополнение бюджетов на всех уровнях для обеспечения нормального функционирования страны.
При этом обязательно требуется, чтобы граждане государства понимали необходимость уплаты налогов, ведь налоги можно назвать скорее не отъёмом денежных средств у населения со стороны государства, а неким справедливым платежом за потребляемые блага и перераспределением финансов от более богатых слоёв населения к более бедным. Также граждане страны должны быть в курсе того, что неуплата налогов является очень серьёзным преступлением.
В завершение отметим, что анализ эволюции системы налоговых отношений характеризует их тесную взаимозависимость с особенностями социально-экономического устройства государства на этапах его развития. в нынешних условиях дальнейшего развития рыночных отношений в мире, становится все более очевидным необходимость дальнейшей разработки теоретических аспектов современной налоговой науки для целей совершенствования систем налогообложения. Без этого нельзя обеспечить должную эффективность практики налогообложения и реализации налоговых отношений.
Список использованной литературы
Глущенко Я. С., Егорова М. С. Сущность, функции и виды налогов // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 67-69
Зайков В.П. Эволюция налоговых отношений с позиций истории налогообложения и развития го сударственности // Управление и экономика в XXI веке. 2016. №2.
Овчинников Виктор Николаевич, Клюкович Зинаида Александровна Развитие теории налогов как отражение эволюции систем налогообложения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. №1.
Рамазанова Барият Курбановна Научные подходы к экономико-правовой природе налогов // Теория и практика общественного развития. 2014. №3.с.249-251
Тарасова В.Ф., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В., Семыкина Л.Н. Налоги и налогообложение: учёб. / под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2012. С. 27-28.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!