это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1252310
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Противодействие коррупции в настоящее время является одной из основных задач, стоящих перед всеми государствами. Коррупция осознается правительствами разных стран как серьезная проблема национальной безопасности и рассматривается как внешняя и внутренняя угроза. Законодательная практика в России и многих стран свидетельствует о непрекращающихся усилиях найти оптимальную линию борьбы с коррупционной преступностью в своих государствах. Выработка целостной государственной стратегии противодействия коррупции и осуществление последовательной политики в этой сфере на основе опыта и анализа антикоррупционного законодательства близлежащих стран являются одними из наиболее важных задач правовых преобразований на современном этапе в Российской Федерации.
Актуальность данной темы заключается в том, что приближение российского законодательства к международным стандартам, ратификация положений международных документов в такой принципиально важной области, как борьба с коррупцией, является выражением магистральной линии политики российского государства, направленной на интеграцию России в сообщество цивилизованных государств.
Основная часть
Коррупция представляет собой одно из наиболее опасных социальных явлений, поразившую Россию после распада СССР. Согласно данным международной неправительственной организации Transparency International Россия ухудшила своё положение в рейтинге Индекса восприятия коррупции на 9 позиций и заняла 136-е место, набрав 27 баллов.
Нельзя не отметить особый интерес к опыту противодействия коррупции в других странах. Как представляется, сравнительно-правовой анализ нормотворческой антикоррупционной деятельности для совершенствования российского законодательства в России исходя из опыта других стран совершенствуется нормативная антикоррупционная база, которая позволяет улучшать меры предотвращения негативных тенденций в сфере правового характера противодействия коррупции в Российской Федерации.
Большинство проблем, связанных с коррупцией в Российской Федерации, возникло не из-за экономических реформ 1990-х годов, а в большинстве случаев из-за отсутствия или неполной реализации рыночно ориентированных реформ. Переход от командной к рыночной экономике в России оказался намного более трудным, чем планировалось первоначально. Согласно исследованиям Всемирного банка, в России отмечается низкий уровень контроля за коррупцией; низкий уровень ответственности руководящих должностных лиц; низкой активности населения способствующего возрастанию коррупции и недостаточно эффективной деятельности правительства. Их сочетание и стало главной причиной развития коррупции в Российской Федерации.
В связи со сложившимися обстоятельствами противодействие коррупционной преступности в настоящее время является одной из основных задач, стоящих в Российской Федерации. В последнее время, в выступлениях президента Росийской Федерации В.В.Путина и его обращение к российскому народу остро ставятся вопросы и задачи по борьбе с проявлением коррупции, данное требование проявляется возбуждением уголовных дел министров, губернаторов и других региональных руководителей.
Особо хотелось бы отметить, что рядовые чиновники на местах – полицейские, налоговые инспекторы, работники пожарного, санитарного контроля, природоохранных органов, социальной сферы подвержены постоянному искушению округлить свою зарплату за счёт подношений подопечных, закрывая глаза на нарушения ими административных правил, инструкций или законов, регулирующих розничную торговлю, ремесло и т. д.
Антикоррупционная деятельность в Российской Федерации регламентируется:
Федеральным законом "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ;
Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции";
Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2014 г. N 1405 "О некоторых вопросах противодействия коррупции".
Хочу отметить, что коррупционная деятельность во многих странах мира находится на высоком уровне и является теневой составляющей государства. Так, хотелось бы отметить на примере Франции, которая не представляет собой в этом плане исключительный случай, занимая с 6,3 балла 25-е место от конца среди 102 стран, где проводились опросы по международному десятибалльному индексу восприятия коррупции представителями деловых кругов. Тем не менее, отношения между чиновничеством и гражданами имеют у неё определённую национальную специфику, которая во многом определяет и антикоррупционные меры как в рамках законодательства, так и практики его применения. Если сравнивать государства с сопоставимым уровнем экономического развития, особенно членов Евросоюза, то во Франции коррупция заметно менее распространена, чем в соседних странах Италии или Испании, но гораздо больше, чем в Финляндии, Швеции или Германии. Таким образом, один лишь объём ВВП на душу населения сам по себе явно недостаточен для того, чтобы выявить большую или меньшую уязвимость общества к коррупции во Франции.
Хотелось бы отметить, что французы недаром говорят, коррупция является “болезнью для демократии, но здоровьем для авторитаризма”: в самом деле, серьёзными препятствиями для её распространения служат разделение и равновесие властей, независимость правосудия, гласность и прозрачность принятия решений государств.
Как отмечал президент Франции генерал де Голль, “француз хочет равенства для других, но привилегии для себя”. Таким образом, он хотел выразить, что получение для себя коррупционных благ проходит через занимаемую должность.
Уязвимость французского государства перед лицом коррупционной опасности побудила правящие круги под давлением общественного мнения принять целый комплекс мер по борьбе с ней – как законодательных, так и институциональных.
Изначально борьбой не столь с коррупцией как таковой, то есть взяточничеством чиновников, сколько прежде всего расточительством и казнокрадством всегда занимались уже упоминавшиеся “большие государственные корпуса” – Госсовет, Счётная палата и Генеральная инспекция финансов.
Госсовет консультирует правительство на предмет соответствия законодательству всех подзаконных актов (приказов, инструкций, регламентов и т. д.) всех министерств и ведомств, а также служит высшей инстанцией системы административной юстиции, разбирающей споры между гражданами и чиновниками.
Если попытки создания во Франции особой антикоррупционной структуры с широкими полномочиями не увенчались успехом, то законодательная база для борьбы с коррупцией в рамках существующих институтов постоянно расширяется. Двумя основными задачами являются, с одной стороны, профилактика и пресечение должностных преступлений госчиновников, совершённых в корыстных целях, а с другой – чёткая регламентация порядка финансирования политических партий и их избирательных кампаний.
Немаловажным фактором, способствующим успеху антикоррупционных мер на национальном уровне, является также активное участие Франции в международных структурах соответствующего профиля.
Важное значение Франция придаёт и сотрудничеству в данной сфере с Россией, которое развивается с 2001 года на основе Протокола о сотрудничестве между Академией управления МВД РФ и Институтом высших исследований по внутренней безопасности МВД Франции. В рамках дополнения № 1 к этому протоколу проводилась совместная исследовательская программа на тему: “Сравнительный анализ опыта борьбы с коррупционной преступностью в России и Франции”. О большой значимости сотрудничества для обеих стран в области антикоррупционных мер говорит и такой факт: подписав одними из первых среди 140 государств Конвенцию ООН по борьбе с коррупцией от 9 декабря 2003 года, Франция и Россия – единственные из членов “восьмёрки”, которые ратифицировали её.
Заключение
Подводя итог, хотелось бы отметить, что выработка целостной государственной стратегии противодействия коррупции и осуществление последовательной и скоординированной политики в этой сфере на основе уже отлаженного мирового опыта и анализа антикоррупционного законодательства позволяет в Российской Федерации значительно уменьшит коррупционную деятельность. От их решения зависит реализация национальных интересов России практически во всех сферах общественных отношений. Безусловно, зарубежный опыт борьбы с коррупцией не может быть перенесен в нашу правоприменительную и законодательную практику в полном объеме. Однако его использование в разумных пределах с учетом российских условий может принести положительные результаты в деле противодействия коррупции.
Я считаю, что готовность к эффективной борьбе с коррупционной преступностью является важнейшим показателем цивилизованности государства, его приверженности к демократическим принципам и ценностям.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1.Федеральный закон "О противодействии коррупции"
от 25.12.2008 N 273-ФЗ. Электронный ресурс:
[http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ ]2.Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
Электронный ресурс: [http://base.garant.ru/71131326/ ]3.Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2014 г. N 1405 "О некоторых вопросах противодействия коррупции".
Электронный ресурс: [http://base.garant.ru/70825936/ ]Научная литература1.В. Д. Андрианов «Коррупция как глобальная проблема. История и современность» / - Москва: Экономика, 2016г. - 304 c.
2.Е.В. Охотский «Противодействие коррупции 2-е изд., испр. и доп./ Учебник и практикум для академического бакалавриата» / - Воронеж: Наука-Юнипресс, 2014г.
3.С. С. Сулакшин «Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации» / - Москва: Научный эксперт, 2017г. - 219 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!