Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Государственная инновационная политика, ее цели и задачи"

Тип Эссе
Предмет Управление инновационным бизнесом, менеджмент

ID (номер) заказа
1259042

300 руб.

Просмотров
788
Размер файла
280.65 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение……………………………………………………………………………..2
1. Особенности инновационной деятельности в Российской Федерации……….4
1.1. Инновационные возможности предприятий разных отраслей народного хозяйства России…………………………………………………………………….4
1.2. Инновационная деятельность в регионах Российской Федерации……..….10
2. Государственная инновационная политика Российской Федерации……..…14
2.1. Цели государственной инновационной политики Российской Федерации.14
2.2. Задачи государственной инновационной политики Российской Федерации…………………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………….………22
Список использованной литературы……………………………………………...24
Введение
Современное экономическое развитие невозможно без эффективно развивающейся инновационной деятельности. Предприятию сложно адаптироваться к внешним вызовам без способности к нововведениям. В международном инновационном процессе ключевая роль отведена большому бизнесу, который имеет необходимые интеллектуальные и финансовые ресурсы.
Компании, которые обладают инновационными возможностями, имеют большое преимущество на рынке, так как могут снизить свои издержки путем внедрения современных технологий. Предприятия, успешно осуществляющие НИОКР, выпускают новую конкурентоспособную продукцию и могут увеличить долю своего присутствия на международных рынках.
Современные экономики уже перешли к 6 технологическому укладу и их инновационные системы конкурентоспособны. Что касается Российской Федерации, то наша страна по многочисленным показателям развития уступает передовым экономикам. В мире сегодня актуальны такие инновационные направления как «чистая» энергетика, современные сельскохозяйственные технологии, геномная медицина. Что же Россия может сегодня предложить миру? Ответ на этот вопрос и является целью данной работы.
Стратегия «Инновационная Россия 2020», принятая в 2010 году, поставила своими задачами создание стабильно развивающегося сектора разработок и исследований на предприятиях разных отраслей экономики.
Цель работы состоит в исследовании особенностей инновационного развития и государственной инновационной политики Российской Федерации на современном этапе. Цель обусловила постановку следующих задач исследования:
- охарактеризовать инновационные возможности предприятий разных отраслей народного хозяйства Российской Федерации;
- выявить уровень инновационной деятельности в регионах Российской Федерации;
- охарактеризовать цели государственной инновационной политики Российской Федерации;
- изучить задачи государственной инновационной политики Российской Федерации.
Теоретической основой настоящего исследования выступили государственные нормативно-правовые акты в области инновационного развития, научные труды известных российских экономистов.
1. Особенности инновационной деятельности в Российской Федерации
1.1. Инновационные возможности предприятий разных отраслей народного хозяйства России
Инновационные возможности российских предприятий были существенно подорваны западными санкциями. Предприятия нефтяной промышленности терпят запрет на экспорт в РФ технологий нефтедобычи и нефтепераработки. Многие проекты в сфере международного сотрудничества были заморожены. Точно такие же проблемы коснулись и предприятий газовой отрасли.
Предприятия, занятые в финансовой и банковской сферах, ощутили на себе последствия замораживания финансовых активов и отключение банковских структур от международных платежных систем. Предприятия были существенно ограничены в доступе к кредитным средствам и не могли осуществлять свою деятельность в полной мере.
Предприятия оборонно-промышленного комплекса страдали от запрета на проведение операций с Российской Федерацией по экспорту и импорту оружия, а также от запрета на экспорт в РФ товаров двойного применения и технологий, предназначенных для использования в военных целях.
Инновационные возможности российских предприятий складываются из кадрового, управленческого, научно-технического, информационного, финансового и природного потенциала.
Организация Industrial Research сделала вывод о том, что расходы на НИОКР, осуществляемые российскими предприятиями, составляют 1,5 % ВВП.
Основные показатели инновационной активности российских предприятий по отраслям экономики приведены в таблице 1.
На рисунке 1 показана динамика инновационной активности организаций за 2010-2018 годы.

Рисунок 1 - Динамика инновационной активности организаций за 2010-2018 годы
*Составлено автором по данным [2]
Как видно из рисунка, падение инновационной активности в России пришлось на момент введения западных санкций в 2014 году. В последующие годы отмечается дальнейшее сокращение инноваций, осуществляемых российскими предприятиями.
Таблица 1
Основные показатели инновационной активности российских предприятий по отраслям экономики [4]
Сфера экономики Значение показателя
Инновационная активность организаций отрасли растениеводства, животноводства, % 3,7
Инновационная активность организаций, занятых в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающем производстве, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, % 10,5
Инновационная активность организаций, занятых в сфере связи, вычислительной техники, информационных технологий, научных исследованиях и разработках, % 7,2
Инновационная активность организаций, которые заняты монтажом зданий и сооружений из сборных конструкций, производством строительных работ, % 1,5
На рисунке 2 показана динамика объема инновационных товаров, работ и услуг, выполненных российскими предприятиями, млн. руб.

Рисунок 2 - Динамика объема инновационных товаров, работ и услуг, выполненных российскими предприятиями, млн. руб.
*составлено автором на основании данных [4]
Из рисунка 2 видно, что, несмотря на падение инновационной активности, динамика объема инновационных товаров, работ и услуг, выполненных российскими предприятиями, показывает тенденцию к росту. В 2018 году российские предприятия отгрузили инновационных товаров, работ и услуг на сумму 3645662,8 млн. руб.
Существуют маркетинговые, организационные и экологические инновации. Удельный вес организационных инноваций в 2018 году составил 2,4 %. Маркетинговые инновации осуществлялись в 1,4 % организаций, экологические инновации - в 1,6 % организаций [5].
Рассмотрим основные тенденции современного развития российских предприятий.
Приоритетными для российской экономики являются предприятия нефтегазовой отрасли. Эксперты полагают, что их благополучное развитие существенно тормозит развитие, так как коммерческие инновации появляются только у тех предприятий, которые испытывали в чем-то трудности и искали пути выхода из сложной ситуации. Сегодняшний кризис предприятий нефтегазовой отрасли экономисты связывают с технологической составляющей. Широкое внедрение технологий добычи сланцевой нефти и газа фундаментально изменило структуру отрасли, позволив независимым игрокам массово входить на рынок и выходить из него в зависимости от текущей конъюнктуры. К этому добавляются и другие технологические факторы, пока еще не такие заметные, но очевидно угрожающие традиционной нефтегазодобыче: в частности, это альтернативные источники энергии и электромобили.
Таким образом, традиционные нефтегазовые компании впервые за долгое время столкнулись с риском долгосрочного снижения прибыльности и вынуждены искать новые технологические решения для продолжения конкурентной борьбы в условиях новой, пока еще не вполне прояснившейся, технологической парадигмы. Все глобальные игроки вынуждены заниматься исследованиями и инновациями в спектре от альтернативных источников энергии до значимых улучшений существующих технологий добычи. Инвестиции российских компаний в НИОКР отстают от мировых лидеров, но ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «ТАТНЕФТЬ» в целом выглядят на их фоне довольно прилично. Более того, ПАО «НК «Роснефть» в последние годы резко нарастила расходы на НИОКР и вышла по этому показателю в мировые лидеры, хотя эффект от роста расходов на наблюдаемые показатели — например, количество патентов — пока не виден [6]. В случае же ПАО «ТАТНЕФТЬ» расходы на НИОКР приносят довольно большое количество патентов.
В российском транспортном машиностроении — как в автомобильной, так и в авиационной промышленности — сложилась принципиально другая ситуация, обусловленная исторически гораздо более интенсивной по сравнению с нефтегазовой отраслью международной конкуренцией и, соответственно, существенно более сильным рыночным давлением, заставляющим искать и внедрять новые технологические решения, улучшающие продукт и/или снижающие его себестоимость.
Ситуация в российском сельском хозяйстве отличается от ситуации как в нефтегазовой, так и в машиностроительной отраслях. В нефтегазовой отрасли основным барьером к инновациям служит, если можно так выразиться, излишнее благополучие и нежелание предвидеть наступающие проблемы, а в машиностроении — постепенная деградация в советские годы и последующая неспособность справиться с глобальной конкуренцией. Однако советское/российское сельское хозяйство характеризовалось низкой урожайностью, начиная уже с послевоенного периода. Урожайность начала расти только в 1980-е гг., провалившись в 1990-х и возобновив рост только в 2000-е гг. — однако, это почти не привело к росту валового сбора из-за сокращения площади посевных земель.
В нефтегазовой отрасли, например, в сегменте нефтедобычи существует ряд направлений для инновационного развития. Одной из приоритетных задач для всех нефтедобывающих компаний является повышение коэффициента извлечения нефти на существующих месторождениях с текущих 27-30% до общемировых 35-40%. Для этого необходимо активное применение современных методов повышения нефтеотдачи. Это, в том числе, подразумевает локализацию необходимых технологий, например, многостадийного гидроразрыва пласта и наклонно-направленного бурения.
Вторым направлением для инноваций, необходимым для дальнейшего поддержания объемов добычи, является разработка трудноизвлекаемых запасов нефти. Среди российских компаний уже есть примеры успешно внедряющих инновации по данному направлению: например, опыт ПАО «ТАТНЕФТЬ» по добыче трудноизвлекаемой битуминозной нефти. Одним из прорывных проектов может стать разработка баженовской свиты. Так, «Газпром нефть» реализует проекты по ее изучению, и в августе 2016 г. завершила строительство горизонтальной скважины, тем самым реализовав полный цикл технологических решений для разработки сланцевой нефти [7].
Третьим возможным направлением для инноваций является создание конкурентоспособных на мировом уровне некапиталоемких продуктов в областях, в которых в России уже есть компетенции: разработка программного обеспечения, разработки в области геофизики, сенсоров, электроники.
Мировая автомобильная промышленность переживает бурные изменения, связанные с усиливающимся внедрением информационных технологий в системы автомобилей и активным повышением экологических стандартов и, как следствие, развитием гибридных автомобилей и электромобилей. У России есть все шансы занять свою нишу на этом рынке. Выделяют три перспективных направления для развития инноваций в России: технологии «подключенного автомобиля», современные системы содействия водителю (ADAS), электромобили / гибридные автомобили и беспилотная техника для применения в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности. По каждому из данных направлений в России существуют заделы для дальнейшего развития: запущен проект LADA Connect, созданы прототипы электромобилей, ведутся разработки в области беспилотного транспорта: КАМАЗ и ГАЗ, появляются стартапы в области ADAS и технологий «подключенных автомобилей».
В отечественной авиационной промышленности за последние время появилось несколько относительно конкурентоспособных на мировом уровне проектов, например, SSJ-100 и МС-21. Необходимо обеспечить дальнейшее развитие уже существующих разработок и продолжить разработку самолетов в нишевых сегментах гражданской авиации с менее жесткой конкуренцией. Другим направлением для инноваций является поставка высокотехнологических компонентов для международных производителей, например, устойчивых к авариям топливных систем. В России уже есть успешные примеры такой кооперации, например, корпорация «Иркут» является поставщиком компонентов для Airbus.
В сельском хозяйстве существует два основных направления для инноваций. Первое — разработка и внедрение инновационных технологических решений, таких как спутниковое слежение, аэромониторинг, точное земледелие, автоматизация производственных процессов. На текущий момент в России особенно развито направление спутникового мониторинга и предоставление аналитических данных на его основе. Вторым перспективным направлением является развитие отечественных селекции и семеноводства. Сегодня данные направления в России практически отсутствуют.
1.2. Инновационная деятельность в регионах Российской Федерации
Инновационная активность России характеризуется следующими тенденциями (рис 3). В последние несколько лет наблюдается спад инновационной активности в целом по стране.
Так, если в 2013 году насчитывалось 10,1 % организаций, которые осуществляли различные виды инновационной деятельности, то, начиная с 2014 года, инновационная активность стала поступательно снижаться, вследствие чего в 2017 году только 8,5 % осуществляли инновации.
Вклад отдельных регионов страны в инновационную активность был различным. По состоянию на 2017 год в целом по стране удельный вес организаций, которые осуществляли технологические инновации в добывающих, обрабатывающих производствах, производстве и распределении газа, электрической энергии и воды, составил 9,5 %, маркетинговые инновации осуществлялись 2% компаний, организационные – 2,9 % организаций.

Рисунок 3 – Динамика инновационной активности в России (удельный вес организаций, которые осуществляли различные виды инновационной деятельности), %
*составлено автором по данным [2]
На рисунке 4 представлены данные о региональном разрезе организаций, которые осуществили организационные, технологические и организационные инновации.
Судя по приведенным данным, лидером в осуществлении технологических инноваций в добывающих, обрабатывающих производствах, производстве и распределении газа, электрической энергии и воды является Приволжский федеральный округ, в котором 11,8 % организаций осуществляют инновационную деятельность в этой сфере. На втором месте по уровню осуществления технологических инноваций находится Центральный федеральный округ, в котором находится 10,5 % таких организаций. Замыкает тройку лидеров по данному показателю Южный федеральный округ, на территории которого 9,1 % организаций осуществляют инновации в технологической сфере. Больше всего маркетинговых инноваций осуществляется организациями Приволжского федерального округа (2,5 %), следует отметить, что в этом регионе реализуется и больше всех организационных инновационных проектов.

Рисунок 2 - удельный вес организаций, которые осуществляли технологические инновации в добывающих, обрабатывающих производствах, производстве и распределении газа, электрической энергии и воды в региональном разрезе, 2015 год
*составлено автором по данным [5]
Данные таблицы 2 демонстрируют следующую тенденцию: больше всего инновационных работ в сфере добывающих производств осуществлено в Приволжском федеральном округе (12,7 % от общего объема по стране). Центральный федеральный округ по этому показателю находится на втором месте, отгрузив 12,0 % всего инновационного объема, Северо-Кавказский федеральный округ занимает третье место с 9,8 % отгруженной инновационной продукции.
Лидером по объему инновационных работ в сфере информационных технологий, связи, вычислительной техники является также Приволжский федеральный округ, отгрузивший 17,1 % инновационных работ и услуг, второе место занимает Центральный федеральный округ (16,6 % инновационных работ в общем объеме по стране), на третьем месте расположился Южный федеральный округ (12,9 % инновационных работ и услуг в региональном разрезе).
Таблица 2
Доля регионов России в общем объеме инновационных продуктов и услуг
Объем инновационных работ: добывающие производства: в процентах от общего объема отгруженных товаров и услуг Объем инновационных работ: связь, вычислительная техника, информационные технологии, научные исследования: в процентах от общего объема отгруженных товаров и услуг
Северо-Кавказский ФО 9,8 2,0
Приволжский ФО 12,7 17,1
Уральский ФО 2,7 3,7
Сибирский ФО 3,7 10,1
Центральный ФО 12,0 16,6
Северо-Западный ФО 6,0 9,1
Южный ФО 5,3 12,9
Дальневосточный ФО 7,3 1,8
Крымский ФО 1,0 0,6
*составлено автором по данным [4]
Итак, проведенный анализ дает основания заключить, что страна поступательно развивается в области инноваций. Далее необходимо исследовать, как государственная политика в области инноваций способствует развитию страны и что делается для этого.
2. Государственная инновационная политика Российской Федерации
2.1. Цели государственной инновационной политики Российской Федерации
Для активизации инновационной деятельности применяются прямые и косвенные методы государственного регулирования. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» № 127-ФЗ от 23.08.1996 г. устанавливает ключевые формы поддержки государством инновационной активности [1]:
- оказание поддержки посредством установления механизмов льготного налогообложения;
- оказание услуг по современному образованию;
- предоставление информационной поддержки;
- консультационная помощь в организации инновационных проектов;
- создание спроса на инновационные продукты;
- финансовое обеспечение посредством выдачи грантов, субсидий, кредитов;
- реализация целенаправленных программ, поддержание экспорта и обеспечение инфраструктуры.
Реализация данных форм поддержки осуществляется посредством использования прямых и косвенных методов государственного регулирования. В течение 2010-2017 годов была осуществлена государственная поддержка малых и средних предприятий, которые занимаются инновационными проектами на общую сумму 6 млрд. 483,8 млн. руб.[4, c.7]. Эта поддержка способствовала открытию 87 центров поддержки малого инновационного предпринимательства. Российская Федерация находится на 2 месте по абсолютному уровню расходов государства на коммерческие НИОКР, которые составляют всего 0,4 % от внутреннего валового продукта. По уровню суммарных затрат на НИОКР Российская Федерация находится на одном из последних мест в мире.
Косвенные инструменты государственного регулирования инновационной деятельности для стимулирования НИОКР представлены в виде освобождения предприятий, которые ведут инновационную деятельность, от уплаты НДС, увеличенного вычета затрат на определенные типы НИОКР с применением коэффициента 1,5, предоставления налогового кредита, механизма ускоренной амортизации, вычета капитальных затрат в текущем периоде.
Налоговое законодательство России не содержит понятия «инновации», поэтому льготное налогообложение касается только НИОКР.
Задачей государства является формирование позитивной среды для осуществления инновационной деятельности посредством создания благоприятной институциональной среды. Государство предоставляет государственные заказы, которые выступают в форме контрактов на осуществление инновационных проектов и обеспечивает начальный спрос на современные новые продукты, которые находятся в стадии проектирования и нацелены на реализацию на внутреннем рынке [3]. Государство осуществляет свою поддержку в программно-целевой форме, предоставляя инновационным предприятиям кредиты на льготных условиях, применяя контрактное финансирование для разделения труда между исполнителями и материальное вознаграждение.
Фискальные инструменты государственного регулирования формируют стимулирующее воздействие на внешнюю среду и обуславливают эффективность инновационных решений. Государство является заказчиком инновационной продукции и разрабатывает свои научные и технические программы. Такие программы бывают двух типов:
1) цель программ первого типа состоит в содействии создания определенного технического изделия;
2) цель программ второго типа заключается в стимулировании разработки новых технологий.
В Российской Федерации действуют программы поддержки высоких технологий. К ним относятся программы «Роснано» и «Сколково». В развитие «Роснано» было инвестировано 18 млрд. дол., что превышает аналогичные инвестиции в развитие нанотехнологий в Китае и Японии [9, c. 58]. Основной целью «Роснано» по-прежнему остается развитие высокотехнологичных производственных предприятий в России. «Роснано» одобрило такие инновационные проекты как производство гибкой полимерной упаковки, солнечных батарей, наночернил, режущих инструментов из нанопорошка и многие другие.
Исследовательский центр «Сколково» был основан в 2010 году, его целью является создание инфраструктуры для коммерциализации научных изобретений. Правительство России предоставляет льготы для западных компаний, которые захотят открыть свои филиалы в Сколково, льготное налогообложение. Такими компаниями стали Intel, Nokia, Boeing, Samsung, Cisco. На базе Сколково были учреждены Сколковский институт науки и технологий и Открытый университет Сколково.
Однако стоит отметить, что эти меры не обеспечили роста инновационных технологий и разработок, поэтому требуется уделить этим центрам больше внимания и осуществить мониторинг их деятельности.
Инновационная политика государства является важной составляющей экономической и социальной политики страны к инновационному развитию. Данный вид политики показывает отношение властей к инновационному функционированию, а также определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
Ключевые цели инновационной политики государства заключаются в следующем:
- формирование организационно-правовых, правовых и экономических условий для реализации инновационной деятельности;
- увеличение производственной результативности и конкурентности продукции национальных производителей продукции и услуг посредством формирования и распространения улучшающих и базисных инноваций;
- содействие осуществлению активной инновационной деятельности, а также внедрению рыночных отношений и бизнеса в инновационной области
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» предлагает инновационное развитие в таких вариантах [10, c. 23]:
1. Импортоориентированное технологическое развитие по инерционному типу. Характеристика данного варианта следующая: технологическое запаздывание по сравнению с западными странами;
2. Местная технологическая конкурентоспособность, а также догоняющее развитие. Ниша характеризуется жесткой конкуренцией, однако, собственные разработки не спешат внедряться.
3. Достижение ведущих позиций в ключевых технических и научных областях деятельности и в фундаментальных разработках. Этот вариант довольно финансово затратен, но и самый привлекательный, несмотря на значительную степень риска.
Для условий Российской Федерации оптимальным будет вариант инновационного развития, предусматривающий лидерство в некоторых экономических отраслях, отличающихся наличием конкурентных преимуществ. Помимо этого приемлемой будет реализация догоняющего варианта в некоторых экономических секторах.
В Стратегии цель дальнейшего инновационного развития России обозначена количественно. В частности, определены такие ключевые показатели (табл. 3).
Таблица 3
Целевые ориентиры инновационного развития России
Цель инновационного развития Количественные целевые показатели инновационного развития
1. Рост удельного веса промышленных предприятий, которые реализуют инновации технологические в общем числе организаций До 50 % к 2020 году
2. Рост удельного веса страны в международном разрезе на рынке высокотехнологичной продукции (в таких отраслях, как космическая техника, атомная энергетика, судостроение) До 10 % к 2020 году
3. Рост удельного веса экспорта высокотехнологичной продукции России в общем глобальном экспорте таких товаров До 2 % к 2020 году
4. Повышение объема ВДС инновационной отрасли в ВВП До 20 % к 2020 году
5. Повышение удельного веса инновационных продуктов в общем объеме продукции промышленного производства До 35 % к 2020 году
6. Увеличение размера внутренних расходов на осуществление разработок и исследований До 3 % ВВП к 2020 году
7. Рост удельного веса научных статей исследователей из России До 3 % к 2020 году
8. Рост числа цитирований из расчета на одну статью исследователей из России в научных изданиях, которые индексируются базой Web of ScienceДо 4 ссылок к 2020 году
9. Рост числа ВУЗов России, которые включены в рейтинг 200 ключевых международных университетов До 4 Вузов к 2020 году
10. Рост числа патентов, которые регистрируют юридические и физические субъекты России в патентных агентствах Японии и США До 3 тыс. патентов к 2020 году
11. Повышение удельного веса ресурсов, которые получают от осуществления НИОКР в структуре средств, которые поступают в университеты России за счет источников финансирования До 25 % к 2020 году
2.2. Задачи государственной инновационной политики Российской Федерации
Предполагается, что экономический рост России в будущем будет обусловлен уровнем инновационного развития. В силу этого увеличится производительность труда и результативность производственного процесса во всех сферах экономики, повысится конкурентоспособность изготовляемой продукции, будут сформированы современные отрасли, инновационная активность будет наращена. Государством планируется, что инновационное развитие обеспечит дополнительные 0,8 процентных пункта ежегодного экономического роста сверх инерционного сценария развития начиная с 2015 года.
На экономический рост также возлагаются большие надежды, так как появятся современные технологии и продукты. За счет это можно будет увеличить объем инвестиционных вложений в развитие человеческих активов. Ассигнования на развитие фундаментальной науки будут иметь значительную отдачу.
Инновационная Стратегия-2020 поставила перед государством следующие задачи:
- развитие человеческого потенциала в технологической, образовательной, научной и инновационной сферах;
- масштабное внедрение в государственное управление последних инноваций;
- увеличение инновационной активности предпринимательских структур;
- поддержка возникновения современных новых инновационных предприятий;
- содействие открытости функционирования отечественной инновационной экономической системы;
- содействие интеграции Российской Федерации в глобальные экономические процессы;
- содействие стабильному функционированию сферы НИОКР;
- усиление действий, направленных на осуществление инновационной политики, которая осуществляется властью на разных уровнях.
Задача развития кадровых ресурсов в технологической образовательной и инновационной сфере может быть решена посредством осуществления таких мероприятий:
- увеличения степени принятия гражданами необходимости инновационного развития
- роста числа инновационных бизнесменов;
- способствование общественной атмосфере терпимости к риску и неопределенности;
- стимулирование морально-материальных стимулов к привлечению специалистов высокой квалификации, бизнесменов, молодых людей в инновационные и научные сферы экономики
- внедрение системы постоянно образования в сфере инноваций;
- настройка такой образовательной системы, продуктом которой стали бы высокообразованные, компетентные индивиды.
Инновационная модель предпринимательской деятельности должна быть сделана преобладающей в развитии организаций, что позволит занять лидерские позиции и стать эффективными. Так появится возможность модернизировать технологически основные сферы экономики и значительно увеличить производительность труда.
Современные инновационные технологии в органах госуправления будут способствовать созданию электронного правительства. В электронный вид может быть переведено предоставление услуг гражданам. Система госзаказа инноваций станет использоваться более широко.
Ключевая задача государства состоит в том, чтобы был обеспечен позитивный инновационный климат. Для стимулов инновационной деятельности предстоит создать все условия. Во всех секторах экономики нужно использовать инновации.
В стране должен быть создан устойчиво функционирующий сектор НИОКР. Его структура должна быть оптимальна и адекватно современным нуждам. Назначение сектора НИОКР следующее: воспроизводство новых знаний, увеличение эффективности использования существующей инфраструктуры, что будет способствовать тому, что научные исследования удастся коммерциализировать.
Национальная инновационная система должна быть открытой и интегрированной в глобальное экономическое пространство, что позволит сделать научно-техническое сотрудничество более выгодным и масштабным.
Заключение
В силу того, что применяемые методы государственного регулирования инновационной и инвестиционной деятельности пока не привели к тому, что страна вышла в лидеры по развитию, требуется совершенствование этих методов и принятие новых стратегических решений.
В целях совершенствования инновационной деятельности необходимо внедрение следующих мер:
- установить налоговые каникулы на несколько лет деятельности;
- уменьшить налог на прирост инновационных расходов;
- снизить ставку налога на прибыль, которая направляется на НИОКР по заказу;
- ввести льготное налогообложение прибыли, которая была получена предприятием путем использования нематериальных активов;
- уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму стоимости приборов и оборудования, которые передаются в пользование ВУЗов;
- зачислять часть прибыли, полученной от инновационной деятельности на спецсчета для применения к ним льготного налогообложения.
Страны, которые лидируют по инновационному потенциалу, реализуют крупномасштабные целенаправленные проекты, которые охватывают полный цикл науки и производства и имеют большую долю научного потенциала оборонного сектора. Российской Федерации также требуется внедрять меры поддержки таких масштабных проектов.
Для того, чтобы перейти к 6 технологическому укладу, нужно принять государственную инновационно-инвестиционную программу развития и провести мониторинг и аудит существующих механизмов поддержки, не тратить средства на бесперспективные направления, а делать целевые прямые инвестиции. Для этих целей нужные современные знания и это потребует специальной переподготовки персонала, которому придется ознакомиться с лучшими зарубежными практиками по этим вопросам. Нефтегазовые доходы уже не смогут выводить Россию на новый этап развития, поэтому нужен технологический рывок. Задачей государства в этих новых условиях должна стать «требующая результата» поддержка: нужно оказывать финансовую помощь и контролировать полученный результат, делая выводы о том, что удалось, а что нет.
Список использованной литературы
1. О науке и государственной научно-технической политике: федер. закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система ≪Гарант≫ с изменениями и дополнениями Система ГАРАНТ: URL:http://base.garant.ru/135919/5/#block_4001#ixzz3quuDmwq
2. Индикаторы инновационной деятельности: 2017. Статистический сборник. М. 2017.- 329 с.
3. Мамлеева Э.Р. Государственное регулирование инновационной деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №3 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/30EVN316.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
4. Национальный доклад об инновациях в России. Министерство экономического развития. 2017.- 118 с.
5. Наука и инновации: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/#6. Столкова, Г. Государственное регулирование инновационной деятельности [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.scienceforum.ru/2017/pdf/30838.pdf7. Сутугина М. В., Склярова Е. Е. Инновационный потенциал регионов России как фактор экономического роста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 12. – С. 66–71. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46214.htm8. Фирсов, Д.А. Государственное регулирование инновационной деятельности: поиск оптимального соотношения ограничений и стимулов/Д.А. Фирсов//[Электронный ресурс]. Режим доступа: finbiz.spb.ru/download/2_2015/firsov.pdf
9. Царегородцев, Е.И. Государственное регулирование инновационных процессов/Е.И. Царегородцев//Вопросы экономики и права.- 2014.- № 2.- С. 56-60
10. Яковлев Д.А. Государственное регулирование научной и инновационной деятельности: краткий конспект избранных лекций. Магнитогорск, 2014. 66 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.