это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1262184
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность тематики представленного эссе обусловлена тем, что объективная необходимость, как в практическом, так и теоретическом плане, реализации регулирования экономической системы со стороны государства мало кем подвергается сомнению. На данном этапе развития процесс управления экономикой базируется на концепции интенсивного принятия участия в этом государства. С одной стороны, оно формирует «правила игры» относительно национального рынка, а также осуществляет его регулирование. С другой стороны, оно играет роль собственника в сфере рыночной системы хозяйствования, то есть субъекта рынка.
Начать хотелось бы с того, что исключительно важна роль государственного регулирования в процессе организации деятельности тех, кто производит продукцию по причине того, что в указанной сфере кроме чисто экономических правил имеется влияние межгосударственных правил. А потому происходит усиление государственных органов хозяйственного управления, обеспечивающие связи внешнего характера в среде поставщиков продукции, а также её потребителей. Иными словами, как рынку, так и существующим рыночным самоуправляемым структурам объективно необходима государственная поддержка.
Роль государства проявляется в следующем:
а) реализация контроля за соблюдением экономическими субъектами требований действующего законодательства;
б) осуществление формирования новых законов и иных нормативно-правовых актов.
Как практика, так и ряд разного рода исследований наглядно иллюстрируют, что успех в сфере национальной экономики государства, уровень благосостояния её населения находятся с непосредственной зависимости не от экономических условий абстрактного характера, а именно от определенной стратегии государственных органов в области политики и экономики [5].
Обеспечение благоприятных условий формирования и дальнейшего осуществления инвестиционной и научно-технической политики в государстве позиционируется в качестве наиболее важной задачей, стоящей перед государственными органами. Причина это заключается в том, что это эффективности указанного процесса в непосредственной зависимости находится техническое перевооружение производства, увеличение уровня конкурентоспособности продукции в рамках мирового рынка. В качестве одним из путей решения указанной задачи рассматривается процесс создания масштабных инновационно-технологических центров, а также инновационно-промышленных комплексов. Как полагают отечественные специалисты, только лишь в рамках крупных объединений представляется возможным разрешать задачи стратегического характера как отдельно взять предприятий, так и осуществлять реализацию научно-техническую стратегию государства. По их мнению, малому и среднему бизнесу решение подобных задач не осилить [2].
Регулирование экономической системы со стороны государства нацелено на развитие предпринимательской деятельности, а также формирования конкурентной среды для наиболее возможного роста результативности производства согласно имеющимся государственным интересам и потребностям граждан. По этой причине действия как центральных, так и местных органов власти сосредотачиваются на процессе развития реального сектора экономической системы страны, предназначением которого является её обеспечение ресурсами материального плана. Государство выполняет функции предпринимателя далеко не из-за того, что имеет потребность регулировать рыночные отношения. Просто оно наделено способностью реализовать решение таких задач, которые не под силу неуправляемому рынку. В данном случае подразумевается обеспечение соблюдения баланса между производством и внутренним спросом на выпускаемую продукцию, а также товарной структурой внешнеэкономической деятельности. Глубинная трансформация наряду с внедрением в производственный процесс инновационных технологий невозможна без государственного содействия. Только оно в состоянии осилить масштабные капитальные вложения, финансирующие исследования поискового плана, работы экспериментального и проектного характера [4].
Сейчас для каждой организации, занимающейся производственной деятельностью, вопрос заключается не том, необходимо ли регулирование со стороны государственных органов и их вовлеченность в процесс управления экономической системой страны. Отечественные производители однозначно трактуют роль государства в данном процессе.
Как полагаю многие бизнесмены, под руководством государства в централизованном порядке необходимо реализовать следующие меры
а) конкретизировать принципы своего отношения к предпринимательству с последующим их отражением в законодательстве;
б) определить государственные социально-экономические приоритеты
в) сформировать государственную инфраструктуру, призванную содействовать функционированию и развития предпринимательства.
Государственная поддержка должна осуществляться по ряду направлений (рис. 1).
Направления государственной поддержки предпринимательства
Развитие социально ориентированного бизнеса
Поддержка отечественного производителя в конкурентной борьбе с иностранными компаниями
Содействие глобализации бизнеса и выхода его на зарубежные рынки
Обеспечение приоритетности экономических методов управления перед административными методами
Рисунок 1 – Основные направления государственной поддержки предпринимательства
Основываясь, в первую очередь на имеющийся опыт и традиции, осваивая мировые достижения в сфере государственного регулирования своей экономической системы, государство формирует и организует функционирование индивидуальную систему, которая соответствует его определенным интересам, имеющимся задачам, а также реальным возможностям. Национальная экономическая система просто не может эффективно развиваться в случае отсутствия регулирующего воздействия со стороны государства [1].
В практике реализации хозяйственной деятельности преобладающего числа стран особую роль стал играть механизм процесса экономического планирования в качестве осознанных стратегических действий правительства. Иногда, выступая в роли лишь регулятора рыночной системы хозяйствования, планирование зачастую позиционируется как результативное средство обеспечения баланса среди различных рыночных субъектов (например, между государством и частным сектором). Также оно является каналом передачи социуму сведений относительно экономической политике правительства.
В данном случае главные задачи функционального характера со стороны государства к следующему (рис. 2).
Функциональные задачи государственного регулирования экономики
Предвидеть перспективу, в соответствии с которой национальная экономика должна и может развиваться
Определять ключевые экономические высоты и оптимальные сроки их достижения
Поддерживать и финансировать приоритетные экономические и научно-технические программы
Организовать систему среднего и долгосрочного управления экономическим развитием, таким образом, реализуя на практике принятые решения
Устанавливать приоритетные внутренние и внешние социальные, экономические и политические цели, определять средства и способы их достижения, координировать их взаимодействие
Создать и развивать систему переподготовки и обучения хозяйственных руководителей и специалистов в области хозяйственного управления
Рисунок 2 – Функциональные задачи государственного регулирования экономики
На государство возлагается ряд приоритетных задач (табл. 1).
Таблица 1 – Приоритетные задачи государства в области регулирования экономики [6]
Наименование
Содержание
Создание правовой основы
Государство принимает и разрабатывает законы, определяющие право собственности, регулирующие предпринимательскую деятельность, обеспечивающие качество продукции.
Обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности
Государство должно обеспечить права и безопасность каждого гражданина, общества в целом и всех субъектов рыночной экономики.
Стабилизация экономики
Стабилизация – это устойчивое развитие экономики. Для обеспечения стабилизации экономики государство обязано использовать все имеющиеся в его распоряжении рычаги и методы, путем проведения соответствующей фискальной, финансово-кредитной, научно-технической и инвестиционной политики.
Обеспечение социальной защиты и социальных гарантий
Государство обязано проводить активную социальную политику, суть которой заключается в обеспечении гарантии всем работающим минимума заработной платы, пенсии по старости и инвалидности, пособий по безработице, помощи малоимущим, а также в осуществлении индексации фиксированных доходов в связи с инфляцией. Государство, проводя эту политику, обеспечивает минимальный прожиточный уровень для всех граждан своей страны и не допускает социальной напряженности в обществе.
Защита конкуренции
Конкуренция – один из главных регуляторов рыночного хозяйства. Она является основой прогресса во всех сферах экономики, заставляя производителей товаров и услуг внедрять все новое и передовое, улучшать качество продукции и снижать издержки на ее производство. Государство всей своей мощью должно стоять на защите конкуренции.
Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства
Это правовая основа предпринимательства, налогообложения, банковской системы. Для выполнения этих функций государство использует все имеющиеся в его распоряжении рычаги и ресурсы.
Зачастую механизм функционирования чисто рыночного хозяйства дополняется, а также корректируется посредством государственного регулирования. Перечислим объекты государственного регулирования:
экономический цикл;
структура хозяйства (отраслевая, региональная и пр.);
параметры накопления капитала;
занятость и безработица;
интенсивность денежного обращения;
состояние платежного баланса;
уровень цен;
НИОКР;
имеющиеся условия конкуренции;
социальные отношения и социальное обеспечение;
процесс подготовки и переподготовки персонала;
окружающая среда;
характер внешнеэкономических связей.
Объекты разноплановые, но они включают почти все области экономической деятельности [3].
Таким образом, в заключение модно сделать вывод о том, что не подлежит сомнению необходимость государственного регулирования национальной экономической системы.
Список использованных источников
Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
Ларионов, И.К. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2015. - 408 c.
Николаева, И.П. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
Океанова, З.К. Экономическая теория: Учебник / З.К. Океанова. - М.: Дашков и К, 2015. - 650 c.
Салихов, Б.В. Экономическая теория: Учебник / Б.В. Салихов. - М.: Дашков и К, 2016. - 724 c.
Экономическая теория. Концептуальные основы и практика: Научное издание. / Под ред. В.Ф. Максимовой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 751 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!