Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Сексуальное просвещение русской дворянки»

Тип Эссе
Предмет История России новейшего времени

ID (номер) заказа
1262287

300 руб.

Просмотров
1726
Размер файла
42.38 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Для понимания вопросов женской повседневности в период репродуктивного поведения крайне важно уяснить, изучить, проанализировать как развивалась и из чего складывается половая культура, а также как проводится половое просвещение и воспитание.
О том, как менялись представления о половом просвещении и воспитании в период капиталистической модернизации российского общества у дворянок и пойдет речь далее. Вместе с тем, это задача не представляется легкой, так как исторические сведения в этом аспекте крайне скудны, а те, что имеются – противоречивы. Потому поднятый вопрос можно исследовать из оставшихся на сей день мемуаров, дневников, девичьих писем.
Интересно отметить, что девичьих дневников, в которых были бы отражены интимные переживания девушек, от исторического периода, предшествовавшего буржуазной модернизации, практически не осталось. Как представляется, это связано с тем, что, возможно девушки не могли доверять бумаге столь сокровенные мысли – с одной стороны, и, с другой – возможно и родственники не придавали значения «запискам» и уничтожали их за ненадобностью. Третьей причиной могла стать достаточная компрометирующая составная записей, которая могла сослужить не лучшую службу в замужестве, например, и, потому они также уничтожались самими владелицами.
Итак, в первой четверти XIX века молодые дворянки дневники писали на французском языке, частично вкрапляя русскую речь. Помимо дневников, в XVIII веке велись и альбомы со стихами, весьма модными на то время. Во второй половине XIX века велись так называемые эго-документы, в которых отражались девичьи эмоциональные переживания. Понятно, что перед взрослением такие записи содержали мысли о друзьях, играх и игрушках, ближайшем окружении и праздниках. Тогда, как в период полового созревания в дневниках стали появляться «сомнения», «томления», желания романтичных чувств, трепетные размышления о влюбленности.
Юные дворянки не могли часто понять природу своих переживаний, по большей степени в сохранившихся записях проскальзывают такие словосочетания: «не могу понять, что происходит», «меня что-то терзает и жжет», «поднимаются новые чувства, рождаются новые страсти» и т.п.
В первой половине 19 века делиться своими чувственными переживаниями было не принято, более того - запрещались общественной моралью, потому дневники, по всей видимости, становились единственными «слушателями».
Девочки, хоть и не явно понимая, что конкретно с ними происходит, и без объекта влюбленности, говорили о своих желания влюбиться, и готовности души влюбиться, о жажде ласки и страсти. Конечно, так часто выраженные в поэтичной форме эмоции и ощущения, наряду с прорывающейся сексуальностью, рождались, видимо, под влиянием русской классической литературы. Переживая за образ-герой дворянки их чувства в романах перенимали на себя, начинали считать своими.
Конечно, половое созревание в подростковый период делает актуальными вопросы собственной привлекательности и красоты своей физической. Во второй половине XIX века девочки впервые стали интересоваться собственными формами, которые они сравнивали с эталонными понятиями о красоте (например, статуи).
Запреты на разговоры вслух о телесном и сексуальном, и естественном физиологическом процессе – менструации, неминуемо порождало у дворянок стыд и стыдливость.
Если говорить о половой социализации девочек, то здесь мы находим явные противоречия. Так, родители ограничивали общение с мальчиками, но, с другой стороны, подогревали их кокетство и чувствительность посредством светских мероприятий.
Среди архивных девичьих записей есть такие мысли, подтверждающие желание совсем юных дворянок нравиться: «Завязываю волосы и надеваю гребешки не без некоторого кокетства. Но разве это преступление, что девочка хочет быть мило причесанной и одетой на своем первом балу? Нет, все женщины кокетливы, и девочки тоже, даже когда им 13 лет».
Светскими мероприятиями для девочек такого возраста были детские балы, которые, помимо цели приобщить к светской жизни барышню, имели цель подыскать «партию» для дочери. Девочки демонстрировали свои навыки и хорошие манеры, флирт и кокетство.
Противоречие 18-19 веков заключается в том, что с одной стороны девочек готовили к замужеству, объясняя роль «хорошей жены», а с другой – намеренно сдерживали развитие собственной сексуальности. В итоге девочки-дворянки мечтали о романтической любви, но совершенно не понимали о сущности половых отношений.
Это была эпоха огромного разрыва в характере сексуальной социализации мужчин и женщин, который сохранялся и во второй половине XIX века. Так, роль сексуальных наставников в юношеских опытах с девушками-дворянками неизменно отводили себе мужчины. Кроме того, некоторые мужья могли «просвещать» своих юных неискушенных жен, предаваясь у них на глазах любовным утехам с другой женщиной, например и со служанкой.
В свою очередь, из записей Анатолия Половцова (1849 – 1905) понятно, что его будущая супруга совершенно не имела никакого понятия о сексуальной жизни в барке, а потому роль просветителя он взял на себя. Книга «Физиология брака» произвела огромное впечатление на девушку. Важно отметить, что не столь шокирующее в хорошем смысле впечатление, а скорее – ужасающее, побуждающее стыдливость и чувство «грязи» и «низменности».
Конечно, такое неведение в вопросах полового созревания, собственной физиологии, развитии отношений с противоположным полом в интимном плане порождало инфантильность дворянок, демонстрирующих, как сложно им приходилось смиряться с мыслью о новом телесном опыте после заключения брака.
Не понимания своей девичьей сущности, в полном неведении, девушек нередко неразборчиво влекло к мужчинам, принадлежавшим к иным возрастным (гораздо старше) и социально-статусным группам.
Вся сексуальность, эротические переживания и мечты дворянками подавлялись, тогда как юноши активно развивали свое половое чувство (обществом это никак не возбранялось); что не могло не сказываться на психо-эмоциональном состоянии (нервные расстройства, истерия), и нередко оно было сильно пошатнувшееся и нуждающееся во врачебной помощи.
Так, Т. Л. Сухотина-Толстая (1864 - 1950), вспоминая девические годы, признавалась, что интерес к сексуальной сфере отношений, отсутствие ответов на интересующие вопросы, мысли о самоубийстве переплетались в единый клубок.
Для подавляющего большинства девушек интимные отношения связывались исключительно с трепетными ухаживаниями, невинными поцелуями и романтическими свиданиями, и они подробно описывали свой первый поцелуй и испытанные при этом эмоции, но в женских мемуарах напрочь отсутствует рассказы о переживаниях первого полового акта.
Очень странно с позиции сегодняшнего дня, но тем не менее, стоит признать, что вся телесная любовь у девушек в конце XVIII - первой половине XIX в. называлась не иначе, как «скотская любовь», «всякая грязь», «мерзость», «позор», «животное наслаждение», «скверность», «неведомая сила», «надругательство над душой». Любопытно, что парни при этом писали чаще: «обыкновенные натуральными действия», «наслаждение натуральное» и т.п. Самое парадоксальное, что из записей бесед с мужчинами (личный фонд смоленского помещика, публициста С.Ф. Шарапова) понятно, что многим мужчинам приходить «брать силой» в первую брачную ночь свою молодую жену.
Итак, вплоть до начала XX в. в российском обществе сохранялось двойственное отношение к девичьей сексуальности. Тема полового созревания, а уж тем вопросы, касающиеся естественных физиологических процессов и потребностей, были под запретом. Матерям было позволено говорить на «эти темы» лишь после того, как дочь уже выйдет замуж.
Вместе с откровенной демонстрацией флирта и кокетства, дворянки совершено ничего не знали не только о половом созревании, но и о том, что их жизнь с супругом должна быть заполнена и сексуальной составляющей. Ничего дворянки не знали и о деторождении и материнстве. Половая безграмотность и неосознанность сексуальных желаний приводила многих из них к тому, что любовная близость была нежеланной.
В начале XX века вопросы половых отношений постепенно вышли из-под общественных запретов, но родители продолжали защищать традиционную половую мораль и отстраняться от вопросов сексуального воспитания и просвещения своих девочек. Нет сомнений в том, что столь консервативный взгляд на половое воспитание девочек - наследие патриархальных норм и представлений. И лишь в связи с капиталистической модернизацией стали происходить значительные сдвиги в области сексуального просвещения.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.