это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1263880
Ознакомительный фрагмент работы:
Общество - это целостное образование, для которого характерна сложная система отношений - политических, социальных, экономических, духовных, родственных, нравственных и др. Основу этих отношений составляют интересы и потребности людей. При возникновении помех на пути к реализации данных потребностей и интересов, ожиданий и целей, между людьми и социальными группами обостряются противоречия, появляется напряжение, возникают кризисные ситуации, рождается открытая конфронтация, сознательное противоборство, конфликты.
Конфликтам в организациях отводится отдельное место среди кризисных ситуаций.
Конфликт в организации представляет собой открытую форму существования противоречий интересов, появляющихся в ходе взаимодействия людей при решении вопросов личного и производственного характера. Предвестников конфликта в организации выступает социальная напряжённость в коллективе.
Существует большое количество разнообразных классификаций конфликтов, но мне больше всего, нравится следующая. Конфликты подразделяются на межличностные конфликты, межгрупповые, конфликты между личностью и группой, между обществом и группой.
1. Межличностные конфликты.
Нет строгого определения межличностного конфликта. Межличностный конфликт достаточно тесно переплетён с внутриличностным конфликтом. Назовём отличительные особенности межличностного конфликта:
1. Противоборство между людьми непосредственно протекает на данный момент, «здесь и сейчас». Основой является столкновение их личных мотивов. Столкновение соперников происходит «лицом к лицу».
2. Можно наблюдать весь спектр существующих причин: частных и общих, субъективных и объективных.
3. Для участников конфликтного взаимодействия межличностные конфликты - это своеобразный полигон проверки темпераментов, характеров, проявления индивидуально-психологических особенностей, таких как: способности, интеллект, воля и др.
4. Для них характерна высокая эмоциональность и практически всесторонний охват отношений между субъектами конфликтного взаимодействия.
5. В ходе межличностного конфликта почти всегда затрагиваются интересы окружающих.
2. Групповые конфликты.
Групповой конфликт – это противоборство, где одна или обе стороны представлены малой социальной группой. Исходя из субъектов конфликтного взаимодействия, можно выделить два типа групповых конфликтов «группа-группа» и «личность-группа».
Для конфликтов, возникающих между личностью и группой в среде групповых взаимоотношений характерны некоторые особенности, необходимые для учёта при столкновении с подобными конфликтами.
Первая особенность представлена структурой конфликта. С одной стороны субъектом конфликтного взаимодействия является личность, а с другой – группа. Другими словами, основой конфликта является столкновение групповых и личностных мотивов. У группы (или толпы) имеется дополнительная мощность и немобильность. Исходя из этого, субъекты в таком конфликте, включённые в группу, являются более жестокими, чем в обычное время.
Вторая особенность представлена специфичными причинами конфликта. На данные причины влияет положение индивида в группе, характеризующееся расхождением в следующих понятиях:
Позиция – официальное положение, которое определяется должностью.
Статус – степень авторитетности личности, её реальное положение, в системе внутригрупповых отношений. Статус подразделяется на высокий, средний и низкий (относительно положения).Внутренняя установка – то, как личность сама воспринимает свой статус.
Роль – заданный нормативно или одобряемый коллективом образец поведения личности.
Групповые нормы – общие правила поведения, которым подчиняются вся группа.
Причины конфликтного взаимодействия личности и группы всегда связаны: а) с нарушением в ролевых ожиданиях; б) с неадекватностью между внутренней установкой и статусом личности (в особенности конфликтность между личностью и группой проявляется в случае завышения у неё внутренней установки; в) с нарушением групповых норм.
Третья особенность представлена форме проявления конфликта. Сюда входит эйфория, полное прекращение или ограничение неформального общения, использование групповых санкций.
Классификацию конфликтов «личность-группа» можно представить следующим образом:
Вариант конфликта Возможные причины
Руководитель - коллектив Большое влияние негативно направленных микрогрупп с и их лидерами Низкий уровень компетентности руководителя
Стиль управления
Новый руководитель, который назначен со стороны
Рядовой член коллектива - коллектив Неадекватная статусу внутренняя установка
Нарушение групповых норм
Конфликтная личность
Лидер – группа Изменение группового сознания
Превышение лидерских полномочий
Использование компромата против лидера
Низкий уровень профессиональной подготовки
Конфликты, относящиеся к типу «группа-группа» можно назвать межгрупповыми.
3. Межгрупповые конфликты
Противоборствующими сторонами выступают малые группы, средние и микрогруппы. Основу конфликтов такого типа составляет - столкновение между противоположно направленными групповыми мотивами. Происхождение объясняется природно обусловленной привязанностью к «своим» и враждебностью к «чужим».
У межгруппового конфликта есть определённая специфика.
Во-первых, и без того всегда субъективный образ конфликтной ситуации носит характер групповых оценок, мнений, взглядов. Типичное субъективное содержание конфликтного взаимодействия межгруппового конфликта характеризуется и представлен следующими явлениям:
1. Деиндивидуализация взаимного восприятия. У членов конфликтующих групп восприятие друг друга осуществляется по схеме «Мы - Они».
2. Неадекватное групповое, социальное сравнение. Своя группа в групповых мнениях всегда оценивается выше.
3. Групповая атрибуция. Негативное поведение чужой группы и положительное поведение своей группы объясняется внутренними причинами. А, позитивное поведение чужой группы и негативное поведение своей группы объясняется обстоятельствами «из вне».
4. Агрессия. В ходе межгрупповых конфликтов индивид ведёт себя намного агрессивнее, чем, в случае необходимости принятие индивидуального решения. Причиной является так называемый эффект толпы, который одновременно обеспечивает «заразительность агрессии» и намного снижает уровень персональной ответственности за происходящее. В любой группе всегда есть лидер, который, в случае наказания, по мнению остальных, примет на себя всю энергию. Это способствует заметному снижению ответственности за собственное поведение. Помимо этого, проявление агрессии в группе даёт чувство анонимности, что также способствует снижению чувства персональной ответственности. К тому же, агрессивное поведение в группе людей, которые ведут себя, так же агрессивно, воспринимается в качестве социального одобрения и поддержки.
Также межгрупповые конфликты включают в себя трудовой конфликт, межэтнический конфликт и внутриполитический конфликт.
Причинами трудового конфликта являются:
выполнение договоренностей;
система распределения ресурсов;
неудовлетворительные условия труда.
Формы трудового конфликта:
пикеты;
обращение к общественности через СМИ;
демонстрация;
забастовка и т.д.
Условия межэтнических конфликтов:
завышенный или заниженный уровень национального самосознания;
наличие в обществе «критической массы» проблем, которые влияют на все стороны национального бытия;
наличие политических сил, использующих в борьбе за власть два первых фактора.
Особой характеристикой внутриполитического конфликта выступает борьба определённого слоя общества за свой политический интерес. Внутриполитические конфликты также подразделяются на классовые конфликты, конфликты между политическими партиями, конфликтны между политическими группировками.
На мой взгляд, какие бы тренинги на сплочение и командообразование в организациях ни проводили, как бы ни отшлифовывали должностные инструкции, конфликты в организациях были, есть и будут, также как и противоречия, между отдельными людьми или же подразделениями, рано или поздно приводящие к конфликтам. А задача руководить командой, где нет конфликтов - миф. Я считаю, что конфликт - это нормальное состояние, являющееся естественным для любой системы: личности, семьи, страны или фирмы. Задача грамотного руководителя - преобразовать внутреннюю энергию конфликта в двигатель организации.
Список использованной литературы
1. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Высшая школа, 2012. – 316 с.
2. Журавлев, П.В., Карташов, С.А., Маусов, Н.К., Одегов, Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера / П.В. Журавлёв, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2013. – 286 с.
3. Зигер, В., Ланг, Л. Руководить без конфликтов / В. Зигер, Л. Ланг. – М., 2010. – 224 с.
4. Кибанов, А.Я., Коновалова, В.Г., Белова, О.Л. Управление конфликтами и стрессами / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова. – М.: Проспект, 2013. - 566 c.
5. Коротков, Э. М. Антикризисное управление / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2017. - 406 c.
6. Кошелев, А.Н., Иванникова, Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 342 с.
7. Локутов, С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация / С.П. Лоскутов. - М.: Вентана-Граф, 2011. – 224 с.
8. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. - М.: Инфра-М, 2017. - 312 c.
9. Розанова, В.А. Психология управления. Учебное пособие / В.А. Розанова. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез». – 2012. – 352 с.
10. Сомова, Л.К. Разрешение конфликтов. Менеджер / Л.К. Сомова. -2010, № 11. – С. 26- 29.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!