это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1264597
Ознакомительный фрагмент работы:
В последние годы борьба с коррупцией стала одним из приоритетов государственной политики в России. Чтобы разработать адекватные и эффективные меры по противодействию этому негативному явлению, необходимо привлечь все ветви власти и уровни власти, представителей бизнеса, общественных организаций и, самое главное, граждан. Одним из направлений борьбы с коррупцией является реализация антикоррупционной политики в органах местного самоуправления.
В России (Федеральный закон «О противодействии коррупции», 2008 г. [1]) под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, взяточничество, взяточничество, злоупотребление властью, коммерческий подкуп или иное незаконное использование человеком его служебного положения, противоречащего законным интересам общества и государства с целью получения пособий в виде денег, ценностей, другого имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц или незаконного предоставления таких пособий указанному лицу другими лицами, а также указанные действия от имени и в интересах юридического лица.
Борьба с коррупцией - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и отдельных лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В настоящее время существует несколько подходов к определению коррупции, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
В рамках классического, традиционного или «идеалистическо-философского» подхода, также известного как «морализаторство», термин «коррупция» использовался главным образом для характеристики общего морального состояния общества. Платон, Аристотель, Фукидид, Макиавелли придерживались аналогичного взгляда на явление коррупции [3, c. 72].
Модернистский подход определяет коррупцию как разновидность незаконных действий (набор действий).
На восприятии коррупции как особого поведения основан бихевиористский тип модернистского подхода, который тесно связан с классическим, традиционным подходом.
Подход, основанный на стремлении сочетать современные представления о коррупции с классической характеристикой общего морального состояния общества, получил название «неоклассический».
Необходимо отдельно остановиться на так называемом функциональном подходе («ревизионистской» школе) к изучению коррупции, связанной с работой исследователей проблем третьего мира.
В рамках социологического направления коррупция часто понимается как «отказ от ожидаемых стандартов поведения со стороны властей во имя незаконной личной выгоды».
Коррупция в рамках политологического подхода анализируется с нескольких точек зрения. С одной стороны, подчеркивается, что коррупция представляет собой серьезную угрозу основным принципам и ценностям гражданского общества, подрывает веру граждан в демократию, разрушает верховенство закона, нарушает права человека и препятствует социально-экономическому развитию общества. государство. С другой стороны, отмечается, что сосредоточение общественного внимания на предотвращении коррупции и борьбе с ней в сфере финансирования политических партий является необходимым условием для адекватного функционирования демократических институтов.
Полномочия органов местного самоуправления в области борьбы с коррупцией включают в себя:
1) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, а также их проектов;
2) осуществляет контроль за установлением официальных положений муниципальных служащих, правил, положений, требований, обязанностей, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей муниципальных служащих и установление механизма привлечения этих лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанности и ответственность;
3) разработка муниципальных планов, антикоррупционных программ, антикоррупционного мониторинга, участие в формировании нетерпимости к коррупционному поведению в обществе, организация информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления и их муниципальных служб;
4) создание антикоррупционных комиссий и консультативных органов;
5) принятие иных антикоррупционных мер в соответствии с федеральными законами.
Как видите, муниципальные власти и их образования теперь наделены специальным арсеналом антикоррупционной деятельности, включая полномочия самоконтроля.
Антикоррупционная деятельность в органах местного самоуправления организована в основном в муниципалитетах второго уровня, то есть на районном уровне [2, c. 103]. Организация антикоррупционной работы в органах местного самоуправления первого (поселкового) уровня все еще находится на низком уровне, коррупционные преступления в основном выявляются в сельских населенных пунктах. Работа по антикоррупционной экспертизе муниципальных норм в большинстве муниципалитетов плохо организована. Не все подчиненные муниципальные учреждения и предприятия определили должностных лиц, ответственных за антикоррупционную работу, и не приняли единых требований к их квалификации и механизму обратной связи.
Следует отметить, что Федеральный закон «О противодействии коррупции» не делит органы местного самоуправления на уровень муниципального района и уровень поселений. В связи с этим на практике к организации антикоррупционной работы предъявляются одинаковые требования, как к администрации муниципального района, так и к администрации сельского поселения. Поэтому для правильного выполнения требований антикоррупционного законодательства необходимо разработать методические рекомендации на региональном уровне о порядке принятия нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции с учетом особенностей каждый тип уровня власти.
Для совершенствования антикоррупционной политики на муниципальном уровне необходимо повысить (усилить) роль глав районов, установив для них значительную долю ответственности за координацию и организацию антикоррупционной работы в целом по территории, закрепленной за ними.
Кроме того, для повышения ответственности за совершенные коррупционные правонарушения необходимо активизировать деятельность комиссий по урегулированию конфликта интересов, проводить комплексные и периодические служебные проверки, создавая тем самым атмосферу нетерпимости к коррупции, особенно при мониторинге целевого и эффективного использования бюджетных средств, муниципальной собственности, порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, создается впечатление, что борьба с коррупцией на муниципальном уровне должна носить систематический характер, включая правовые меры, среди которых уголовное право не является основной, хотя и необходимой, частью организационной, кадровой, информационной, педагогической, социально-экономической и других. Поскольку само существование проблем в антикоррупционной политике и постановка вопроса о ее усилении является не только подтверждением отсутствия эффективной борьбы, но и предпосылкой роста недоверия к представителям государственного и муниципального механизма.
Список использованной литературы:
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О противодействии коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
Братановский С.Н. Противодействие коррупции в системе исполнительной власти в Российской Федерации. Административно-правовые аспекты: монография / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов. — Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2014. — 390 c.
Чашин А.Н. Коррупция в России. Стратегия, тактика и методика борьбы: учебное пособие / А.Н. Чашин. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 171 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!