это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1266655
Ознакомительный фрагмент работы:
Согласно требованиям ФГОС НОО основой обучения русскому языку является система действий, связанная с развитием фонематического слуха.
Примерной учебной программой начального общего образования представлены следующие основные задачи реализации содержания учебного предмета «русский язык» для учащихся первых классов: осознание единства звукового состава слова и его значения; установление числа последовательности букв и звуков в одном слове; сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками; различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих [27].
Недоразвитие или нарушение фонематического слуха приводят к специфическим дефектам звукопроизношения, в дальнейшем отклонения в развитии фонематических операций могут привести к затруднениям при овладении письмом и чтением. Согласно исследованиям Е.А. Логиновой и О.В. Елецкой для развития готовности к обучению грамоте в первом классе добукварный период (2-3 недели) не позволяет решить всего круга задач: научить звуковому анализу и синтезу слов, укрепить внимание, связи между слухоречевой и речедвигательной сторонами единого речевого акта, приучить к слушанию как особому виду речевой деятельности и т.д [17].
Специфику готовности ребенка к усвоению грамоты составляют сложные процессы, которые формируются в ходе самого обучения чтению и письму. К ассоциативному ряду, включающему слуховой, речедвигательный и зрительный образы слова, добавляются графические навыки, т.е. мышечно-суставное восприятие речи. Для овладения письменной речью необходимы два основных условия: осознание своей речи (в то время как устная речь протекает неосознанно) и произвольное владение ею.
В настоящее время в дидактике сложилось устойчивое понимание того, что применение дидактических игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Во-вторых, дидактическая игра помогает наряду с формированием и развитием фонематического слуха организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, активизирует внимание, а главное, стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к урокам обучения грамоте, воспитывается любовь к родному языку. В-третьих, дидактическую игру можно применять в различных вариантах (иногда использовать на уроках только фрагменты игры), обновляя при этом речевой материал и включая в нее дидактический материал по обучению грамоте дифференцированного характера.
По мнению Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и Т.М. Воителевой совершенно необходимо как можно чаще ставить учащихся начальных классов в позицию автора и давать им возможность выразиться, раскрыть себя, свое отношение к происходящему, свои чувства, эмоции. Именно поэтому в начальных классах необходимо проводить такие виды дидактических игр, как сюжетные, ролевые, а также познавательные. Они активизируют умственные способности, развивают речь и воображение [6, 7].
Однако на практике педагоги часто пренебрегают использованием дидактических игр для формирования фонематического слуха первоклассников, в связи с нехваткой урочного времени и недостатком методических рекомендации. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Проблема исследования: способствуют ли дидактические игры формированию фонематического слуха первоклассников?
Цель исследования: изучить особенности формирования фонематического слуха у первоклассников и определить эффективность использования дидактических игр в данном процессе.
Объект исследования: процесс формирования фонематического слуха у первоклассников.
Предмет исследования: методы и приемы использования дидактических игр для формирования фонематического слуха у первоклассников.
Исходя из цели и гипотезы, нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучили педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотрели особенности формирования фонематического слуха первоклассников посредством дидактической игры.
3. Проанализировали методику формирования фонематического слуха первоклассников посредством дидактической игры.
4. Представили комплекс дидактических игр, направленных на формирование фонематического слуха у первоклассников.
В работе используются следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: тестирование, наблюдение, педагогическое проектирование.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и 3 приложений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!