это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1266975
Ознакомительный фрагмент работы:
План
Введение3
Основная часть 3
Заключение6
Список использованных источников7
Деловая беседа, прежде всего, требует соблюдение всех этических норм. Этика наука о морали, поэтому этический аспект-главный. В ходе проведения разных видов деловых бесед важно понимать что, в основе любой деловой беседы это межличностные взаимоотношения между двумя людьми.
Важен также факт не только вида деловой беседы, но и личностные характеристики конкретного собеседника. В своей работе обоснование выбора темы: «Разновидности деловых бесед». Тема обусловлена актуальностью в современной действительности.
При приеме на работу, общении между коллегами по работе, диалог начальника и подчиненного, переговоры между бизнес-партнерами, с клиентами по работе, в управлении персоналом, при обучении, даже беседа врача и пациента-часть деловой беседы. Деловая беседа - это диалог по существу любого дела, в стиле формального общения.
Все межличностное общение между людьми можно разделить на два типа: формальное и неформальное. В деловой беседе преобладает формальное общение. Назначается конкретное время и цель деловой беседы. В ходе проведения обсуждаться цели и задачи беседы. Пример цель деловой беседы- принятие потенциального кандидата на должность сотрудника. Задачи выяснить компетентность, опыт работы, психологический портрет будущего сотрудника. В ходе деловой беседы недопустимо: перебивать, манипулировать, искажать смысл сказанного собеседником, переходить на личности, делать замечания собеседнику, повышать голос, шутить и смеяться даже над собой, игнорировать доводы собеседника, прерывать беседу, давая понять, что дальше разговора не будет. Умение вести деловую беседу, это выдержка и воспитание. Надо учитывать психологические особенности собеседника, и тогда правильное понимание ситуации не даст эмоциям и ошибкам быть в проведении деловых бесед.
Рассмотрим психологический аспект при ведении деловых бесед в стиле формального общения между людьми разных или равных между собой социальных статусов.
Психологический аспект любой деловой беседы. Следует учитывать статус собеседника: это пол, возраст, образование, профессия, и общий уровень культуры собеседника, его мировоззрение, личные взгляды, убеждения, особенности психики.
Рассмотрим на примере. Психологический портрет собеседника зависит о пола : у мужчин выше внимание, более логичное мышление, и как ни странно мужчину легче убедить, из-за того что если аргументы правдивы и доказательны, мужчина-собеседник за счет внимания и лучшего понимания примет их .В деловой беседе два индивида обезличены, нет ни пола, ни других различий, по этическим нормам, но психологические особенности есть всегда. Другой вариант - если собеседник – женщина, важно учитывать что внимание у женщин ниже, и более преобладает эмоциональная чувствительная сфера. Женщины лучше чувствуют эмоции собеседника, и более чувствительны к манере и тону проведения беседы. Не надо полагать, что пол определяет ведение исход беседы, нет. Но если ваш собеседник женщина, следует вежливо напоминать требуемое, в самой беседе или в заключении. Внимание ниже, больше проживаний эмоций, хотя внешне собеседник-женщина это не покажет и не проявить. Умение вести деловую беседу – это, прежде всего выдержка. Не стоит судить людей по их статусу: высокого уровня доходов, образования, воспитания. За «социальными масками» перед вами окажется человек который, во первых, полностью убежден в своей правоте и превосходстве и во вторых, может быть негативно настроен по разным причинам, (самочувствие, настроение, ожидание провала в ходе проведение беседы.). В таком случае надо проявить выдержку, дать собеседнику дать выговориться.
На все нападения и выливания скрытой агрессии надо нейтрально вежливо держать ответ. В конце доводы собеседника иссякнут, и можно будет, провести деловую беседу, убедив оппонента в своих доводах, хотя б частично. В теории существуют множество практик ведений деловых бесед, психологических приемов, советов. На практике многое из этого не работает лишь потому, что мышление работает стереотипно. Пример, собеседник не соответствует вашим ожиданиям.
Перед вами профессор университета, или преуспевающий бизнесмен, а в ходе деловой беседы он вас перебивает, переходит на личности, интересуется вашим текущими делами, или рассказывает о своих делах, и настроении. Важно понимать, что за внешним статусом вашего собеседника есть человек, со своими личными убеждениями которые кажутся ему правильными. Не стоит переубеждать или осекать собеседника в рамках разговора, достаточно просто тактично переводить тему. Никогда не следует игнорировать собеседника, на любой вопрос, шутку, или замечание надо давать ответ, вежливый и лаконичный (краткий).Нельзя касаться двух тем: политических и религиозных.
Молодой возраст собеседника также выделяет психологические особенности., У молодых людей процессы возбуждения нервной системы выше, чем процессы торможения, в беседе, получении новой информации, это проявляется так: внимание неустойчивое, быстро переключается ,впечатлительность от событий, образность мышления. У людей более старшего возраста наоборот процессы возбуждения и торможения уравновешены, у них устойчивое внимание, и их трудно переключить с одной темы на другую. Эти аспекты психологии связаны с делением людей по типам темперамента - холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики.
В одних типах темперамента преобладают процессы возбуждения нервной системы (холерики, сангвиники). Холерики в беседе могут раздражаться, могут кричать, эмоционально жестикулировать.
Сангвиники в беседе очень разговорчивы, эмоциональны, внимательны, но ненадолго, чаще обладают юмором, любят шутить. Флегматики эмоционально невыразительны, молчаливы, рассудительны, зациклены на одном происшествии, теме разговора, их трудно переубедить так и вывести из себя. Меланхолики это люди, у которых слабая нервная система -они легко расстраиваться, их трудно успокоить, пессимистичны, бояться нового, чаще в разговорах жалуются на все и всех, быстро утомляться.
Важно понимать что, «чистых типов» темперамента не существует и это лишь общая характеристика. Но особенности собеседника надо учитывать %так вышедший из себя холерик быстро отойдет и в деловой беседе его будет легче убедить, чем спокойного, унылого меланхолика. Также, не смотря на природный темперамент, более важным психологическим моментом у человека выступает воспитание, умение держать себя, образование, принятие доказанных аргументированных доводов.
В заключении хочу отметить, что при всех видах деловых бесед: прием на работу, увольнение с работы,(по своему желанию или причине несоответствия ),ведения деловых переговоров, дисциплинарные беседы с сотрудниками, при деловом общении коллег между собой, с клиентами-важно понимать простой смысл этики.
Каким бы не был человек, надо уважительно к нему относиться. Простые принципы этики делового общения можно выразить словами одного знаменитого испанского писателя Мигеля Сервантеса «Ничто не обходиться так дешево, и не ценится так дорого как вежливость» Тогда следуя одному простому принципу ведении деловой беседы при всем многообразии всех аспектов делового общения, ход любой деловой беседы будет успешным.
Список источников
1.Аверченко Л.К. Удальцова М.В. «Социология и психология управления» / Москва: Феникс,2016г.
2.Емельянов Ю.Н. «Обучение паритетному диалогу » Л.,2014г.
3.Лавриненко В.Н «Психология делового общения» Москва: Феникс,2008г.
4.Панфилова А.П. «Деловые беседы» Москва,2015г.
5.Шеламова Г.И. Деловая культура и психология общения: Учеб. пособие -
2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!