это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1268747
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В данном эссе мною будут рассмотрены теоретические предпосылки взаимодействия государства и бизнеса.
В первую очередь следует указать на то, что взаимодействие между представителями власти и частным сектором существуют с момента зарождения государства.
Благодаря большому опыту, власть и бизнес многих стран на сегодняшний день успешно сотрудничают, что является важнейшим фактором устойчивого развития страны.
Как известно, эволюция рыночной экономики демонстрирует последовательную смену периодов усиления влияния либо государства, либо бизнеса, поэтому к началу XXI века вопрос о соотношении их роли вновь стал актуальным в огромном количестве стран.
На сегодняшний день тему взаимодействия предпринимательских кругов и государственных структур можно назвать самой обсуждаемой в обществе, поскольку даже умам непосвященным понятно, что существование одного без другого просто невозможно.
По этой причине очень важно осознавать, в чем проявляется взаимодействие государства и бизнеса и какую пользу они могут извлечь из обоюдной заинтересованности. Поэтому данная тема является достаточно актуальной.
Основная часть
По моему мнению, говорить о высокой значимости и большой ответственности, которые берут на себя две самые важные составляющие любой страны, сегодня уже не приходится. Вполне понятно, что каждая из них делает свой вклад в благополучие каждого жителя отдельно и всего социума в целом. При этом каждый из институтов имеет свою сферу влияния, от которой, собственно, и зависит, как живет народонаселение.
Так, можно сказать, что государство имеет непосредственное отношение к:
- обеспечению в обществе стабильности и безопасности жизни;
- обеспечению социальных выплат;
- регулированию экономических вопросов;
- защите экологии и охране окружающей среды;
- поддержке культурной составляющей общества.
В свою очередь, бизнес-круги влияют на:
- создание новых рабочих мест;
- создание материальных благ для обеспечения жизнедеятельности общества;
- развитие в социуме отношений собственности;
- формирование спроса на товары и услуги.
При более детальном рассмотрении перечисленных сфер можно отметить, что ни одна из них не сможет функционировать исключительно при поддержке только лишь одного из рассматриваемых институтов.
В любом случае для нормального развития данных процессов необходима эффективная модель взаимодействия общества, бизнеса и государственной власти.
Кроме того, выделить лидера в данном союзе невозможно, как и невозможно сказать, кто без кого сможет просуществовать дольше. Важным остается и понимание каждой из сторон своей ответственности в построении современного общества и здоровой атмосферы в нем.
Итак, что же из себя представляет взаимодействие государства и бизнеса?
Вообще, взаимодействие – это участие в общей работе, деятельности, совместное осуществление операций и сделок, сотрудничество.
Взаимодействия государства и бизнеса определяется объективной необходимостью нормального функционирования хозяйственной и политической власти.
Вообще, весь спектр отношений между двумя структурами можно разделить на формальные и неформальные, коллективные и индивидуальные, гласные и скрытые, социально значимые и частные. Основные формы взаимодействия власти и бизнеса можно определить так:
- лоббизм – попытки определенных групп и общественных объединений продвинуть во власти свои идеи, выгодные для данных профессиональных образований;
- коррупция как результат теневой экономики. Основная причина, по которой данная форма имеет место, заключается в быстроте принятия выгодных для бизнеса решений. Ее же можно назвать платой за возможность преступать закон, решение мелких бюрократических вопросов, тормозящих важные для бизнеса процессы;
- согласительные процедуры – на их основании предприниматели получают возможность оспорить принятые властью решения на всеобщих обсуждениях. Данное явление в современной России пока является новым и на федеральном уровне не применяется;
- заключение соглашений – данный метод более реален для сегодняшней страны и обычно выражается в таких уже хорошо известных формах, как установление квот на что-либо, выполнение планов, реструктуризация долгов и прочих вариантах договоренностей.
При этом инструментами достижения последних могут стать такие виды взаимодействия:
- совместные государственно-частные компании;
- лизинг и отношения аренды;
- госконтракт;
- концессия.
Учитывая тот факт, что малым предприятиям довольно сложно выйти на равный уровень партнерских отношений, самыми приемлемыми для нашей страны можно назвать как раз последние три варианта.
Далее рассмотрим исторические предпосылки взаимодействия государства и частного сектора.
Так, одной из первых форм договорных отношений между государством и предпринимателями является концессия.
Прообразом концессии (от латинского concessio – уступка, разрешение, льгота) – являлся откуп, то есть передача государством за определённую плату и на определённых условиях права взимать налоги и другие государственные доходы. Откуп применялся в условиях натурального хозяйства, неразвитости кредита, слабости коммуникаций и финансовых затруднений государства.
Концессия возникла в Древнем Риме как договор на передачу государственных объектов инфраструктуры в управление частным лицам за определенную плату, где муниципы (самоуправляющиеся общины) использовали заключение концессий на объекты транспортной инфраструктуры (порты, почтовые станции), объекты торговли и сферы услуг (рынки, бани).
Следует отметить, что с 16 века в таких странах, как Франции и Великобритании, власти привлекали частных предпринимателей, чтобы развивать за их счет экономическую деятельность, которая обеспечивала предоставление транспортных и коммунальных услуг гражданам.
Разумеется, помимо концессии, есть и другие виды взаимодействия, чья история уходит корнями в глубокую древность.
Совершая исторический экскурс, надо сказать, что документальные подтверждения существования налогов обнаруживаются примерно 2500 лет назад. Налоги выполняют фискальную функцию - являются основным источников финансовых ресурсов для любого государства, а так же экономическую, как стимулирующую, и контроль за действенностью проводимой экономической политики государства.
Налогообложение как обязанность свободного гражданина страны родилась относительно недавно - после того как в Англии, США, а затем и странах Западной Европы возникли конституции и демократические государственные механизмы.
Считаю нужным отметить, что в формировании социальных связей существенную роль играет благотворительность и меценатство. Меценатство возникает в период после появления государства, более точное время назвать трудно. В период абсолютной монархии меценатство существует в форме пенсий, наград, почетных званий, придворных должностей.
Также присутствовал момент извлечения пользы от благотворительности в виде снижения налогов или освобождения от них. Расходы на благотворительность так же уменьшали налогооблагаемую базу. Благотворительность активно развивалась до образования Советского Союза. Ее возрождение началось в 90-е года прошлого века.
Данные формы связи государства и бизнеса являются взаимовыгодными.
Теперь рассмотрим, как складывались деловые отношения предпринимательства с государством.
Безусловно, они имели место быть, но развитие предпринимательской деятельности в России носило скачкообразный характер.
С XIV века взаимосвязь характеризуется полной подчиненностью предпринимательской деятельности от правительства, начинают складываться поощрительная и покровительственная системы, приведшие к созданию монополий и деформации экономического развития.
В период Петровских преобразований развитие крупного предпринимательства в сфере производства шло совершенно иными путями. В этот период именно государство, а не частный капитал, выступало главным инициатором развития большинства направлений предпринимательской деятельности. В послепетровское время государственные меры поддержки предпринимательской деятельности пополнились новыми видами льгот.
С конца XIX века в России начинает восстанавливаться значение государственного предпринимательства по средствам усиления вмешательства в предпринимательскую деятельность. Проводятся крупные финансовые мероприятия с целью обеспечения поддержки и защиты национального предпринимательства.
В советское время вопроса о взаимодействии бизнеса и власти не существовало по причине отсутствия рыночной экономики и частной собственности на предприятия. Данная проблема вновь стала актуальна в период перехода к рыночным отношениям.
Однако, что необходимо подчеркнуть, в процессе реформирования российской экономики в результате разгосударствления и приватизации сформировалась новая хозяйственная среда и новые субъекты хозяйствования: от предприятий мелкого и среднего бизнеса до рыночных гигантов - крупных корпораций или крупных бизнес-групп, которые сыграли огромную роль в становлении современной политической и экономической системы страны.
В настоящее время российская система государственного регулирования бизнеса и экономики находится в процессе интенсивного развития.
Заключение
Подводя итог вышеизложенного, следует признать, что для экономического развития страны необходимо наличие различных форм взаимодействия бизнеса и государства.
Можно сделать вывод, что историческое развитие сформировало относительно устойчивые и довольно разнообразные типы отношений между государством и бизнесом.
В настоящее время проблемы взаимоотношений государства и бизнеса выдвинулись на одно из ведущих мест для каждой страны, бизнес по праву превратился в самостоятельный субъект экономической и социальной жизни, что обусловило важную проблему согласования интересов государства, бизнеса и народа.
Партнерские отношения на протяжении всех исторических периодов носили гибкий, но устойчивый характер, соответствовали условиям эпохи и целям развития государства. Развитие форм и механизмов взаимодействия продолжается и по настоящее время .
Следует отметить, что благодаря историческому развитию в современной России сформировались относительно устойчивые и разнообразные связи между властью и бизнесом. На современном этапе существуют проблемы этих взаимоотношений. Сейчас бизнес является самостоятельным субъектом не только социальной, экономической, но и политической жизни страны, что и является причиной проблем согласования интересов государства и бизнеса.
В настоящее время во взаимоотношениях бизнеса и власти наблюдается усиление роли политических факторов, а государство в этих отношениях становится доминирующим.
Список использованных источников
Взаимодействие государства и бизнеса: учебное пособие / Л. А. Добрынин, Марковская Е. И., Медведь А. А., Привалов Н. Г., Рагимова Н. С., Троицкая И. В. –СПб: Издательство СПбГЭУ, 2014. – 192 с.
Киварина М.В. Государство и бизнес: эволюция форм взаимодействия // Государственно-частное партнерство. – 2014. – Том 1. – № 1. – С. 51-64.
Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учеб. Пособие / Б. А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2015.
Сайбель Н. Ю., Каширская О. О. Особенности взаимодействия бизнеса и власти в условиях кризиса в России // Молодой ученый. - 2017. - №2. - С. 496-500.
Стаценко И. М. Экономические предпосылки развития государственно-частного партнерства в Вологодской области // Экономика региона. - 2018. - Т. 14, вып. 3. - С. 927-940.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!