Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Ответ на вопрос: что такое Просвещение?»

Тип Эссе
Предмет Философия

ID (номер) заказа
1274364

300 руб.

Просмотров
2477
Размер файла
189.57 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Полемическое эссе на работу Иммануила Канта «Ответ на вопрос: что такое Просвещение?»
Вопрос о сути просвещения, сохраняет свою актуальность, и по сей день. Но для того, чтобы найти ответы, на интересующие нас вопросы, важно, в том числе, осмыслить уже существующий опыт. Именно поэтому нам представляется важным произвести анализ эссе Иммануила Канта «Ответ на вопрос: что такое Просвещение?». В рамках работы мы постараемся понять, в чём суть идеи Канта, и как он понимает просвещение. Но начать анализ необходимо с контекста и обстоятельств, в которых появилось эссе Канта.
Эссе появилось в 1784 году на страницах «Берлинского ежемесячного журнала» и являлось реакций Канта на вопрос Иоганна Фридриха Зольнера, вызвавший широкую дискуссию в европейской научной и философской среде. Дискуссия носила достаточно злободневный характер и была ответом на актуальные вопросы общественной жизни. Но в контексте настоящего эссе важно то, что поставленный вопрос можно воспринимать двояким образом. Можно говорить о просвещении как об эпохе, а можно как о социальной программе. Именно поэтому анализ и размышления в отношении данной работы Канта представляется особенно интересным.
Теперь перейдём к анализу статьи. В первую очередь Кант пытается понять и описать характер своей эпохи. Называя своё время «веком Просвещения», которому свойственен так называемый «дух свободы». Кант считает, что Прусское государство является свободным, так как в нем практикуется религиозная толерантность, а также ограничена цензура, то есть им признается так называемый принцип свободы совести. Эти новые тенденции в развитии общества соответствуют Кантову критерию просвещения, сформулированному им в рассматриваемом тексте. Критерий этот хорошо известен; он предполагает «выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине». «Несовершеннолетие» Кант определяет как «неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого».
В эссе говорится не о том, что людям не хватает разума и, что важно обучать их самостоятельному и независимому мышлению, а не о педагогике. Речь идет о недостатке «решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого», о «лени и трусости» применять свой разум самостоятельно. В этом случае речь идет прежде всего о политической решимости и политической разведке, в которой Кант видит потенциал развития общества.
На первый взгляд, эта подобная точка зрения, похоже, полностью соответствует позиции традиционного политического либерализма с его требованием полной свободы слова и совести. Поэтому Кант является прогрессивным, но не оригинальным в своих политических взглядах. Однако для Канта термин «общественное использование разума» имеет совершенно иное значение. Его можно понять как противоположность тому, что он называет «частной» причиной. Человек в частном порядке использует свой ум как часть правительственного механизма и имеет определенные функции, такие как военная служба, налоговые платежи, учителя, пасторы в церкви или правительственные чиновники.
Таким образом, гражданин, который находится на государственной службе и продает свои услуги государству, является частью государственного механизма. В то же время каждый человек остается лично свободным, у него есть собственное мнение о государстве и его порядке и он имеет право критиковать социальную структуру. Оказывается, граждане для Канта имеют право на свободу выражения мнений в то время, когда они не занимаются общественной работой и не выполняют свои служебные обязанности. В этом смысле они используют свой разум публично. Неслучайно Кант цитирует пример общественного использования духа ученого, который в то время, как правило, проводил свои исследования в частном порядке, т.е. финансово и, следовательно, функционально независимо от государства. Согласно Канту, человек с «частным» использованием духа выражает общепринятое общественное мнение и «общественность» - его личное или личное в современном смысле слова, то есть особое мнение.
Кант различает «общественное» и «частное» использование разума и указывает на двойственную ситуацию гражданина: с одной стороны, человек является гражданином определенного государства и должен подчиняться ему. С другой стороны, каждый человек одновременно является гражданином гипотетической республики свободной мысли. В этом смысле он космополитен, и как таковой, то есть с универсальных позиций, он обязан и обязан критически заниматься существующим порядком в своей стране и содействовать его улучшению. По мнению Канта о просвещении, частное и общественное использование разума вполне совместимо, хотя прежнее объективно стремится к консерватизму, в то время как последнее стремится к трансформации общества. В то же время общественное использование разума оказывается лидером в эпоху Просвещения, поскольку оно позволяет осуществлять «подлинную реформу мысли». Частное использование ума не должно мешать просвещению.
Как мы видим, Кант видит значительный ресурс для развития общества в комплексной критике социальной реальности граждан, основанной на идеале свободного самоопределения гражданина. Эту точку зрения можно рассматривать как противоречие с Руссо. Последнее, как мы знаем, считало, что современное государство является лишь контрактом в его внешней форме. По сути, он основан на соглашении между правителем и его подданными, то есть насилие, а не по принципу, вытекающему из признания суверенитета народа. Поэтому он признал право народа на революцию и заявил, что сама революция не ведет к формированию законной власти. По мнению Руссо, основой закона может быть только подлинный социальный договор, заключенный между лицами равного статуса. В отличие от Руссо, Кант считает, что «общественность может только постепенно достичь просветления. Через революцию можно, возможно, добиться ликвидации личного деспотизма и подавления со стороны наемника или голодающего, но нельзя сделать это путем подлинной реформы мышления; Новые предрассудки будут служить вожжами, такими как старые предрассудки бездумной толпы ». Поэтому в своем эссе он предлагает путь развития для развития общества, основанный главным образом на перестройке общественного сознания.Кант, представляющий Просвещение как эволюционную модель развития общества, предполагает, что «склонность и принятие свободы мысли» присуща, с одной стороны, людям и, с другой стороны, в правительстве. Поэтому он считает, что не только люди, но и правительство развиваются в своих взглядах на расширение общественного пространства для граждан, поскольку считают, что «полезно относиться к человеку, который больше, чем к машине, соответственно своему достоинству».
Более того, сам Кант признает, что свободная мысль допускается в просвещенной монархии в пределах, одобренных властями, которые определяются мерой «защиты общественного порядка».
Большая часть гражданской свободы, похоже, имеет преимущество над свободой ума людей, но это последнее непреодолимое препятствие. Напротив, меньшая степень гражданских свобод дает духу народа возможность расширить все свои способности.
Как понимать это утверждение? Мы предлагаем его интерпретировать следующим образом: высокая степень гражданской свободы показывает, с одной стороны, стабильность власти, а с другой - доверие граждан к ней. Высокая степень доверия к властям означает, что граждане делегируют обязанность размышлять о правительственных делах властям. Поэтому они сами не участвуют в общественной жизни. Кант считает такое безразличие к жизни общества неприемлемым: «Люди остаются« из своей лени »добровольно пожизненными несовершеннолетними». Следствием этого является концентрация власти в руках правительства: власть выразить это на кантовском языке, «дружественный» берет на себя верховный надзор за большинством и право быть его «опекуном». Короче говоря, высокая степень гражданской свободы заставляет людей перестать думать самостоятельно и вслепую полагаться на власть для решения проблем государственной жизни. Напротив, ограничение гражданских свобод вызывает недовольство властью и стимулирует независимое мышление граждан. Кант считает этот парадокс, а именно обратно пропорциональную связь между буржуазной степенью свободы и духовной свободой, позитивной.
По словам Ю.Э. Соловьёва «кантовский проект просвещения предусматривает в качестве условия своей возможности разделение разума на теоретический и практический и основывается на понятии о практическом разуме». Используя известную метафору Канта в другом смысле, чем в оригинале, можно сказать, что в области теоретической причины он произвел «переворот Коперника». Таким образом, он упомянул теоретический, то есть инструментальный, разум, свое место на периферии мироздания. Это означает, что человек не должен воплощаться. Теоретический ум может оставаться только в пределах опыта. Чтобы быть в рамках опыта, необходимо, прежде всего, не выходить за пределы человеческого опыта и, во-вторых, отказаться от догм, которые не подтверждены или не критичны в отношении опыта. В отличие от системы теоретического разума, кантовская система практического разума остается Птолемеем. Человек - единственный центр и составляющая ценность этой сферы. С одной стороны, человек является единственным законодателем и лидером мирового порядка, с другой стороны, единственной и неприводимой ценностью в этом мире практического разума, который он сам нормативно сформировал. Политический интеллект, подпадающий под понятие практического, должен руководствоваться его принципами. Это особенно касается эссе Канта для информации. Таким образом, значение кантовского Просвещения - это защита свободы и достоинства человека. Человек должен расти, то есть быть зрелым и независимым в своих суждениях и должен признаваться обществом как взрослый, который должен отражаться в нравственности и праве.
Список литературы
1.Арендт Х. Банальность зла: Эйхман в Иерусалиме. М., 2008
2.Кант И. Ответ на вопрос: что такое просвещение? // Соч. : в 8 т. М., 1994. Т. 8. С. 29-37.
3.Соловьев Ю. Э. И. Кант: взаимодополнительность морали и права. М., 1992.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.