это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1274861
Ознакомительный фрагмент работы:
В настоящее время вопрос реабилитации детей с ментальными нарушениями является особенно актуальным. Это связано с тем, что: 1) количество «особых» детей в мире возрастает, 2) общество достигло такого уровня развития, когда каждый человек представляет ценность и может быть включен в полноценную деятельность, 3) высокий уровень развития общества обусловливает стремление человечества следовать нравственно-этическим нормам, которые предполагают заботу о людях, со стойкими нарушениями здоровья и испытывающих сложности с социальной адаптацией. В нашей стране, также как и в других развитых странах мира, государство поддерживает и выделяет средства на разработку и внедрение программ, которые бы помогали таким людям активно участвовать в жизни общества и вести достойную жизнь. В данной статье речь пойдет о физической реабилитации детей с ментальными нарушениями в возрасте от 7 до 12 лет с помощью программы «Лыжи мечты (Ролики)».
Ментальные нарушения – это совокупность симптомов, возникающих вследствие отклонений в психическом развитии, которые проявляются изменением поведения и затруднениях в социальных взаимодействиях ребенка. Причиной ментальных нарушений, являются, как правило, врожденные генетические отклонения, травматичные роды, инфекционные заболевания. В результате воздействия этих факторов страдает развитие таких высших психических функций, как: память, речь, мышление, рефлексия. Наиболее выражен комплекс ментальных нарушений у детей с задержкой психического развития, аутизмом, синдромом Дауна и умственной отсталостью. Изучение особенностей психики и возможностей таких детей, разработка и внедрение корректирующих методик становятся все более востребованными. Несмотря на разнообразие этиологических факторов состояний, попадающих в категорию «ментальные нарушения», можно выделить общие симптомы, характерные для всей группы. Так, по данным исследований различных специалистов, ребенок с ментальными нарушениями отстает от своих сверстников в интеллектуальном развитии, что проявляется в его поведении и способности усваивать учебный материал. Для такого ребенка, как правило, характерны: инертность, пассивность, недоразвитие речи и двигательных навыков; снижение познавательного интереса, проблемы в общении с людьми [7].
Если систематизировать клинические проявления у детей из группы ментальных нарушений, то мы получим следующие группы симптомов:
Нарушение внимания. Такие дети часто отвлекаются, они возбудимы, неусидчивы, суетятся.
Хаотичность. Проявляется неспособностью к аккуратности и ровности выполнения заданий, резкими движениями, выкриками, нетерпеливостью, навязчивым влезанием в разговор и т.п.
Проблемы с координацией – зачастую это неспособность к мелкой моторике и координированным действиям.
Нарушения эмоциональной сферы в виде агрессивности, неумения контролировать эмоции, запаздывание эмоциональной реакции, отсутствие ответа на замечания.
Нарушение памяти. Эти дети, как правило, долго запоминают что-либо и быстро забывают.
Нарушение мышления.
Затруднения коммуникабельности. Такие дети часто хотят, но не могут полноценно общаться. Невербальная коммуникация у них превалирует над вербальной, что в сочетании с импульсивностью, часто приводит к непониманию их сверстниками. Склонность к ипохондрии. Характеризуется сниженным фоном настроения, общей астенизацией, тенденцией к ограничению социальных контактов, низкой самооценкой, тревожностью, склонностью к страхам.
Для помощи таким детям, очень важна своевременная и качественная диагностика не только самого заболевания, но и индивидуальных возможностей каждого конкретного ребенка. Диагностику таких детей осуществляют врачи разных специальностей, а также психологи и педагоги. Используются клинические и экспериментально-психологические методы исследования, к которым относятся систематическое наблюдение, анализ анамнеза ребенка и родителей, генетическое, нейрофизиологическое, нейропсихологическое и другие виды исследований.
Проводится динамичный анализ результатов соматического состояния и физического становления, психической деятельности ребенка на каждом значимом этапе его развития; учитываются негативные и позитивные для обучения характеристики психики ребенка, определение доминирующих тенденций, прослеживание изменения этих характеристик в процессе роста, соотнесение изменений с нормами. Как правило, в результате такой диагностики, ребенок получает комплексную индивидуальную «карту» - план его воспитания, который включает программу обучения, коррекционных мероприятий и тип наиболее подходящего для реализации этой программы учебно-воспитательного учреждения.
Восстановительное лечение детей с ментальными нарушениями включает в себя:
Медикаментозное - которое заключается в назначении медицинских препаратов, основной задачей которого является устранение результатов травмирующих повреждений с целью улучшения самочувствия пациента.
Психокоррекцию - направлена на улучшение психического состояния ребенка.
Реабилитацию – комплекс мероприятий, способствующих восстановлению утраченных функций, ускорению процессов развития, адаптации ребенка к существующим условиям [6].
В настоящее время все чаще используются комплексные методы реабилитационного лечения, которые воздействуя на тело и психику ребенка, не только улучшают его состояние, но и оказывают развивающее воздействие.
К таким современным методам коррекции относятся:
Анималотерапия, Дельфинотерапия, Арт-терапия, Йога, остеопатия и др.
В контексте темы нашей работы, мы в первую очередь, будем говорить о реабилитационном направлении адаптивной физической культуры (АФК), в силу того, что дети обладают большим потенциалом к положительному отклику именно на реабилитационные мероприятия. На наш взгляд, в работе с детьми, имеющими ментальные нарушения оптимально использовать такую программу адаптивной физической культуры, которая бы решала все реабилитационные задачи, использовала самые эффективные методы, опиралась на базовые принципы реабилитации, осуществлялась в привлекательной для ребенка форме игры и была бы доступна для родителей. Такой программой является «Роллер-спорт» - летний вариант программы «Лыжи мечты».
Вследствие обучения катания на роликах, дети попадают в необычные, сложные для них условия, с быстрой сменой требуемых задач. В такой ситуации происходит максимально возможная по сочетанию параметров эффективности\безопасности стимуляция различных отделов мозга и мышц тела ребенка, благодаря чему тренировочно-коррекционный процесс идет быстрыми темпами.
Передвижение на роликах активизирует специфические группы мышц, которые в обычном состоянии у ребенка не задействованы. Кроме того, комбинация различного рода движений, естественным образом используемых для поддержания равновесия и лавирования, дают возможность стимулировать значительный спектр мышц тела, с естественным чередованием отдыха\нагрузки на каждую из них [4].
При правильном соблюдении технологии выполнения упражнений и грамотно простроенном режиме тренировок, занятия роликами по программе «Лыжи мечты» оказывают следующее воздействие на ребенка:
1) дают нагрузку на опорно-двигательный аппарат, стимулируя регенеративные процессы в костях, связках, суставах, повышая также силу, тонус и эластичность мышц, посредством улучшения кровообращения и обмена веществ в них;
2) оптимизируют скорость прохождения импульсов через кору головного мозга, нарабатывая адекватную реакцию на раздражители разной интенсивности;
3) улучшают в целом деятельность центральной нервной системы и взаимосвязи между ее разными отделами.
Роликовый спорт способствует развитию таких основных физических качеств, как: сила, скорость, координация, выносливость и гибкость, а также стимулирует целый ряд психических процессов, побуждая ребенка сосредотачивать внимание, тренировать память, говорить, вызывает эмоциональные переживания, стимулирует попытки мыслительной деятельности, пробуждают интерес, способствуя тем самым, развитию характера и соответственно, формированию ребенка как личности.
Занятия роликами отличается от скучного и необходимого хождения в ходунках или выполнения упражнений за тренером. Они стимулируют вовлечение ребенка в процесс, активизирующий все силы организма, давая тем самым максимальный эффект от реабилитации. Программа «Лыжи мечты», на наш взгляд, является лучшей на данный момент лечебно-коррекционно-реабилитационной программой современности.
В 2018 году мы провели работу по изучению влияния занятий роллер-спортом по программе «Лыжи мечты» на состояние детей, используя следующие методы исследования:
Теоретический анализ научно-методической литературы;
Анкетирование;
Педагогическое наблюдение;
Тестирование физических возможностей;
Педагогический эксперимент;
Методы математической статистики.
Все исследования проводились на базе практики в МБУ УСЦ «Юность». В исследовании принимали участие 16 детей 7-12 лет с такими диагнозами, как: аутизм, Синдром Дауна, задержка психического развития, умственная отсталость. Описание и результаты нашего исследования будут опубликованы в следующей статье.
Список литературы:
Бахарев Ю.А., Курникова М.В., Оринчук В.А. Адаптивная двигательная рекреация Учебное пособие. — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. — 120 с.
Бойко Н.А., Бойко В.Н. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста Сургут: РИО СурГПУ, 2016. — 116 с.
Дробышева С.А., Коровина И.А., Вербина В.В. Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья Учебное пособие. — Волгоград: ВГАФК, 2012. — 196 с.
Клочкова К.А., Птушкина К.М., Белоголовцева Н.Ю. Теория и методика реабилитации лиц с нарушениями в состоянии здоровья (ДЦП, Аутизм, синдром Дауна, слабовидящие– Москва, 2017. – 35с.
Обухов А.С. (ред.) Психология детей младшего школьного возраста. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 583 с.
Овсянникова, С.К. Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе:Учебно-методическое пособие. —Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. — 243 с.
Разнадежина, Н.А./ Бездольная, Л.А. Методика психосоциальной работы с семьей, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями:учебно-метод. пособие. – Сургут: Изд-во бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», 2016. – 68 с.
Цилицкий В. С. Закономерности формирования рефлексивных умений и навыков на разных этапах возрастного развития человека // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 913-917.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!