Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Физическая реабилитация детей с ментальными нарушениями 7-12 лет на основе программы "Лыжи мечты (Ролики)"

Тип Статья
Предмет Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

ID (номер) заказа
1274861

300 руб.

Просмотров
685
Размер файла
30.17 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В настоящее время вопрос реабилитации детей с ментальными нарушениями является особенно актуальным. Это связано с тем, что: 1) количество «особых» детей в мире возрастает, 2) общество достигло такого уровня развития, когда каждый человек представляет ценность и может быть включен в полноценную деятельность, 3) высокий уровень развития общества обусловливает стремление человечества следовать нравственно-этическим нормам, которые предполагают заботу о людях, со стойкими нарушениями здоровья и испытывающих сложности с социальной адаптацией. В нашей стране, также как и в других развитых странах мира, государство поддерживает и выделяет средства на разработку и внедрение программ, которые бы помогали таким людям активно участвовать в жизни общества и вести достойную жизнь. В данной статье речь пойдет о физической реабилитации детей с ментальными нарушениями в возрасте от 7 до 12 лет с помощью программы «Лыжи мечты (Ролики)».
Ментальные нарушения – это совокупность симптомов, возникающих вследствие отклонений в психическом развитии, которые проявляются изменением поведения и затруднениях в социальных взаимодействиях ребенка. Причиной ментальных нарушений, являются, как правило, врожденные генетические отклонения, травматичные роды, инфекционные заболевания. В результате воздействия этих факторов страдает развитие таких высших психических функций, как: память, речь, мышление, рефлексия. Наиболее выражен комплекс ментальных нарушений у детей с задержкой психического развития, аутизмом, синдромом Дауна и умственной отсталостью. Изучение особенностей психики и возможностей таких детей, разработка и внедрение корректирующих методик становятся все более востребованными. Несмотря на разнообразие этиологических факторов состояний, попадающих в категорию «ментальные нарушения», можно выделить общие симптомы, характерные для всей группы. Так, по данным исследований различных специалистов, ребенок с ментальными нарушениями отстает от своих сверстников в интеллектуальном развитии, что проявляется в его поведении и способности усваивать учебный материал. Для такого ребенка, как правило, характерны: инертность, пассивность, недоразвитие речи и двигательных навыков; снижение познавательного интереса, проблемы в общении с людьми [7].
Если систематизировать клинические проявления у детей из группы ментальных нарушений, то мы получим следующие группы симптомов:
Нарушение внимания. Такие дети часто отвлекаются, они возбудимы, неусидчивы, суетятся.
Хаотичность. Проявляется неспособностью к аккуратности и ровности выполнения заданий, резкими движениями, выкриками, нетерпеливостью, навязчивым влезанием в разговор и т.п.
Проблемы с координацией – зачастую это неспособность к мелкой моторике и координированным действиям.
Нарушения эмоциональной сферы в виде агрессивности, неумения контролировать эмоции, запаздывание эмоциональной реакции, отсутствие ответа на замечания.
Нарушение памяти. Эти дети, как правило, долго запоминают что-либо и быстро забывают.
Нарушение мышления.
Затруднения коммуникабельности. Такие дети часто хотят, но не могут полноценно общаться. Невербальная коммуникация у них превалирует над вербальной, что в сочетании с импульсивностью, часто приводит к непониманию их сверстниками. Склонность к ипохондрии. Характеризуется сниженным фоном настроения, общей астенизацией, тенденцией к ограничению социальных контактов, низкой самооценкой, тревожностью, склонностью к страхам.
Для помощи таким детям, очень важна своевременная и качественная диагностика не только самого заболевания, но и индивидуальных возможностей каждого конкретного ребенка. Диагностику таких детей осуществляют врачи разных специальностей, а также психологи и педагоги. Используются клинические и экспериментально-психологические методы исследования, к которым относятся систематическое наблюдение, анализ анамнеза ребенка и родителей, генетическое, нейрофизиологическое, нейропсихологическое и другие виды исследований.
Проводится динамичный анализ результатов соматического состояния и физического становления, психической деятельности ребенка на каждом значимом этапе его развития; учитываются негативные и позитивные для обучения характеристики психики ребенка, определение доминирующих тенденций, прослеживание изменения этих характеристик в процессе роста, соотнесение изменений с нормами. Как правило, в результате такой диагностики, ребенок получает комплексную индивидуальную «карту» - план его воспитания, который включает программу обучения, коррекционных мероприятий и тип наиболее подходящего для реализации этой программы учебно-воспитательного учреждения.
Восстановительное лечение детей с ментальными нарушениями включает в себя:
Медикаментозное - которое заключается в назначении медицинских препаратов, основной задачей которого является устранение результатов травмирующих повреждений с целью улучшения самочувствия пациента.
Психокоррекцию - направлена на улучшение психического состояния ребенка.
Реабилитацию – комплекс мероприятий, способствующих восстановлению утраченных функций, ускорению процессов развития, адаптации ребенка к существующим условиям [6].
В настоящее время все чаще используются комплексные методы реабилитационного лечения, которые воздействуя на тело и психику ребенка, не только улучшают его состояние, но и оказывают развивающее воздействие.
К таким современным методам коррекции относятся:
Анималотерапия, Дельфинотерапия, Арт-терапия, Йога, остеопатия и др.
В контексте темы нашей работы, мы в первую очередь, будем говорить о реабилитационном направлении адаптивной физической культуры (АФК), в силу того, что дети обладают большим потенциалом к положительному отклику именно на реабилитационные мероприятия. На наш взгляд, в работе с детьми, имеющими ментальные нарушения оптимально использовать такую программу адаптивной физической культуры, которая бы решала все реабилитационные задачи, использовала самые эффективные методы, опиралась на базовые принципы реабилитации, осуществлялась в привлекательной для ребенка форме игры и была бы доступна для родителей. Такой программой является «Роллер-спорт» - летний вариант программы «Лыжи мечты».
Вследствие обучения катания на роликах, дети попадают в необычные, сложные для них условия, с быстрой сменой требуемых задач. В такой ситуации происходит максимально возможная по сочетанию параметров эффективности\безопасности стимуляция различных отделов мозга и мышц тела ребенка, благодаря чему тренировочно-коррекционный процесс идет быстрыми темпами.
Передвижение на роликах активизирует специфические группы мышц, которые в обычном состоянии у ребенка не задействованы. Кроме того, комбинация различного рода движений, естественным образом используемых для поддержания равновесия и лавирования, дают возможность стимулировать значительный спектр мышц тела, с естественным чередованием отдыха\нагрузки на каждую из них [4].
При правильном соблюдении технологии выполнения упражнений и грамотно простроенном режиме тренировок, занятия роликами по программе «Лыжи мечты» оказывают следующее воздействие на ребенка:
1) дают нагрузку на опорно-двигательный аппарат, стимулируя регенеративные процессы в костях, связках, суставах, повышая также силу, тонус и эластичность мышц, посредством улучшения кровообращения и обмена веществ в них;
2) оптимизируют скорость прохождения импульсов через кору головного мозга, нарабатывая адекватную реакцию на раздражители разной интенсивности;
3) улучшают в целом деятельность центральной нервной системы и взаимосвязи между ее разными отделами.
Роликовый спорт способствует развитию таких основных физических качеств, как: сила, скорость, координация, выносливость и гибкость, а также стимулирует целый ряд психических процессов, побуждая ребенка сосредотачивать внимание, тренировать память, говорить, вызывает эмоциональные переживания, стимулирует попытки мыслительной деятельности, пробуждают интерес, способствуя тем самым, развитию характера и соответственно, формированию ребенка как личности.
Занятия роликами отличается от скучного и необходимого хождения в ходунках или выполнения упражнений за тренером. Они стимулируют вовлечение ребенка в процесс, активизирующий все силы организма, давая тем самым максимальный эффект от реабилитации. Программа «Лыжи мечты», на наш взгляд, является лучшей на данный момент лечебно-коррекционно-реабилитационной программой современности.
В 2018 году мы провели работу по изучению влияния занятий роллер-спортом по программе «Лыжи мечты» на состояние детей, используя следующие методы исследования:
Теоретический анализ научно-методической литературы;
Анкетирование;
Педагогическое наблюдение;
Тестирование физических возможностей;
Педагогический эксперимент;
Методы математической статистики.
Все исследования проводились на базе практики в МБУ УСЦ «Юность». В исследовании принимали участие 16 детей 7-12 лет с такими диагнозами, как: аутизм, Синдром Дауна, задержка психического развития, умственная отсталость. Описание и результаты нашего исследования будут опубликованы в следующей статье.
Список литературы:
Бахарев Ю.А., Курникова М.В., Оринчук В.А. Адаптивная двигательная рекреация Учебное пособие. — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. — 120 с.
Бойко Н.А., Бойко В.Н. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста Сургут: РИО СурГПУ, 2016. — 116 с.
Дробышева С.А., Коровина И.А., Вербина В.В. Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья Учебное пособие. — Волгоград: ВГАФК, 2012. — 196 с.
Клочкова К.А., Птушкина К.М., Белоголовцева Н.Ю. Теория и методика реабилитации лиц с нарушениями в состоянии здоровья (ДЦП, Аутизм, синдром Дауна, слабовидящие– Москва, 2017. – 35с.
Обухов А.С. (ред.) Психология детей младшего школьного возраста. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 583 с.
Овсянникова, С.К. Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе:Учебно-методическое пособие. —Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. — 243 с.
Разнадежина, Н.А./ Бездольная, Л.А. Методика психосоциальной работы с семьей, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями:учебно-метод. пособие. – Сургут: Изд-во бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», 2016. – 68 с.
Цилицкий В. С. Закономерности формирования рефлексивных умений и навыков на разных этапах возрастного развития человека // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 913-917.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.