Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Социальный инфантилизм в молодёжной среде"

Тип Эссе
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
1276856

300 руб.

Просмотров
1233
Размер файла
187.82 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Инфантилизм  -  одна  из  наиболее актуальных  проблем  современного мира, т.к. в  настоящий момент число  молодёжи не  желающей становится взрослыми,  и  брать  на  себя  ответственность  при решении  значимых  экономических,  политических,   социальных вопросов.  Это является основной причиной  возросшего  уровня  социальной  пассивности и   инфантильности  среди  молодёжи.  Наиболее  распространённым  видом  среди  современной  молодёжи России выступает  социальный  инфантилизм. Целью данной работы является подробное изучение данной проблемы и нахождение возможных путей и способов её решения.
Социальный  инфантилизм  - это состояние,  которое выглядит, как  разрыв  между  социокультурным и биологическим    взрослением.  Социальный  инфантилизм  проявляется в связи с  нарушением  механизмов  социализации,  происходящих под  воздействием  социокультурных  условий.  Он  может  проявляться, как  непринятие  молодёжью  новых  обязательств и  обязанностей,  появляющихся в  процессе  взросления.
Часть исследований доказывает, что  социальный  инфантилизм  наиболее  характерен для  молодёжи  мужского  пола.  Ряд  психологов  склоняются к  мнению,  что  это  происходит из-за появления  большого  количества  женщин - карьеристок,  которые добиваются  успехов  в  работе,  тем самым,  примеряя  на  себя  мужскую роль.  Такое  общество (с  психологической  точки  зрения)  более  слабых  мужчин,  предпочитают занимать роли  «детей»,  не  нуждающихся в  борьбе  за  место  под  солнцем  и  не  нуждающихся в  принятии  никаких  «взрослых»  решении.   С физиологической стороны  человек взрослеет,  а  с психологической  -  застревает  в  подростковом периоде.  Такие люди не  согласны с  условиями  окружающего их социума,  с новыми  возможностями  и  уровнями  ответственности,   предстающими  перед  ним  в процессе  взросления.
Человек,  у которого наблюдается социальный  инфантилизм,  не  подготовлен  к  приходу  старости.  Это  шестидесятилетний  и   семидесятилетний ребёнок.  По мере  взросления  «взрослого  ребёнка»,  ему становится всё  тяжелее  жить  в  социуме,  который ориентирован  на  зрелых и социально  активных    людей.
Психологи, живущие и работающие  в  благополучных  странах,  утверждают,  что  социальный  инфантилизм  является именно той силой, которая  тянет  молодёжь  к  гомосексуальным  связям.  Это связано со снятием  с  партнёра  большого количества  ответственности,  в качестве примера  рождение  и  воспитание  потомства.  Это подсознательный и не осознанный процесс, не являющейся  просчитанным  выбором.  Другими словами, воспитание  и  социум подталкивает  молодёжь  к  представителям  одного с ними пола,  как  к  самому  простому  средству, позволяющему   удовлетворить  свои  сексуальные  потребности.
На эту проблему можно посмотреть и под другим углом.  Ю.А.  Шерковин считает,  что двойственный  характер  системы  ценностей,  которые обусловлены  одновременным социальным  и индивидуальным   опытом,  определяет  её  двойное  функциональное  значение.
Во-первых,  ценности  это основа  для создания  и  закрепления  в  сознании  людей  установок,   помогающих  индивиду  в отстаивании  определённой  позиции,  выражении своей  точки  зрения,  в  оценивании.  Таким  способом,  они  превращаются в часть  сознания  и  задают направление  деятельности.  Во-вторых,  преобразованный вид ценностей  является  мотивом  поведения и  деятельности,  в связи с тем, что  ориентация  человека  в  мире  и  его желание  достигнуть  определённые  цели,  неизбежно  соотносится  с  ценностями,  составляющими  его  личностную  структуру.  Это  доказывает,  что  из иерархической  структуры  ценностных  ориентаций  состоит  содержание  личностных позиций.
Социально  зрелая  личность,  в первую очередь, нуждается в удовлетворении экзистенциальных  потребностей  человека,  т. е.  потребностей  его  личного  существования:  самореализации  в  творчестве свободы  и  свободного  выбора  себя,  своей позиции, поступков, действий, своего  мировоззрения.  Инфантильная  личность  характеризуется  недостаточной  осознанностью  значимости  удовлетворения  перечисленных потребностей  для  собственного благополучия,  что  делает их бессмысленными для  человека  и,  вследствие чего,  мешает  выбору  поступка, цели,   мотива,  направленного на  то, чтобы удовлетворить  экзистенциальные  потребности,  обусловливающие самоактуализацию и самореализацию  личности.
Другими словами,  содействие  формированию  и  дальнейшему развитию  социальной  зрелости  будет  способствовать  целенаправленное  влияние  на  ценностно-смысловую  сферу  личности  с помощью расширения  человеческих «степеней  свободы»  -  его  перспектив,  прав,  способностей.  Благодаря таким  условиям   мышление  и  воля  освободятся  от  страха   неудачи,  при этом  будут осознавать  свою  личностную и  социальную ответственность,  что  очень важно  для  преодоления  потенциального  индивидуализма и  эгоцентризма.  Проводя анализ вышесказанного,  можно сделать  ключевые  выводы, касающиеся  результатов  анализа  содержательной части социального  инфантилизма и  социальной  зрелости:
1.  С  точки зрения  диалектического  подхода  социальная  зрелость  и  социальный  инфантилизм  рассматриваются, как  понятия, относящиеся к завершённой  бинарной  оппозиции.  В качестве критериев  их  сравнительного  анализа  выступают:  способность  конструктивного  взаимодействия с  окружающей средой,  самостоятельность, ответственность,  активность и рефлексия.
2.  несмотря на это,  социальная  зрелость  личности  - это  активное,  осознанное,  относительно  автономное  взаимодействие между  человеком и  окружающим  миром.  Целью данного  взаимодействия является  раскрытие  личных внутренних  резервов,  помогающих оптимально  включиться  в  социально значимую  деятельность,  и  общение,  интеграции  с  общностью, а также  самоопределению  в  ней, опираясь  на  реализацию  внутреннего  потенциала  личности при условии благоприятного  эмоционального  самочувствия.  Соответственно,  проявление  социального  инфантилизма  личности выглядит, как нетворческое,  безынициативное,  пассивно-потребительское  отношение  человека  к  миру,  мешающее   человеку  оптимально  включиться  в  общественную  среду  и  творчески  самореализоваться.  Страх  ответственности  и инициативы   ведёт к  стагнации  личности  и  её социально-психологической  дезадаптации.
3.  С  позиций  субъектного  и  экзистенциального  подходов  сущностные  характеристики  социального  инфантилизма и социальной  зрелости находят своё отражение  в  континууме  «личностная  свобода  -  личностная  ответственность».  В качестве психологического  механизма  регуляции  жизнетворчества  в  континууме  выступает воля.  Включение  человека,  как  участника,  в  социальную  деятельность и  её сознательное  освоение - это главное  условие  развития  воли  как  регуляторного  механизма,  требующее  осмысления  коллективной  и  индивидуальной  деятельности.  Можно подытожить,  что социальной  зрелости  личность  добивается  путём  освоения  собственной  человеческой  среды.  Соответственно:  малая включённость, отсутствие  перспективных  стратегий  освоения  своей  среды,  приводят к  нравственно-психологической  незрелости  (инфантилизму).
В  современных условиях  развития  нашего  общества,  системам  государственного  образования  и  семейного  воспитания  необходимо  ориентироваться  на  предоставление  для подрастающего  поколения  максимальных  возможностей  жизненного  самоопределения,  другими словами максимально раскрыть  перед  ним все сложности  и  противоречивости мира  человеческих  взаимоотношений,  выделить  те  модели  взаимодействия  между  людьми,   ведущие  к  личностному  развитию и  социальному  успеху.
Для того чтобы преодолеть  социально-профессиональный  инфантилизм необходима  комплексная  социально-педагогическая  поддержка  (профилактика социально-профессионального  инфантилизма,  его диагностика и  коррекция)  в  условиях  жизнедеятельности.  Она  состоит из  комплекса  индивидуально  ориентированных  мер, направленных на   ослабление,  снижение  или  устранение  отклонений  физического,  психического и  нравственного  развития.  Описанная  поддержка  возможна,  только при условии учёта   особенностей  внешней и  внутренней среды,  профессиональной  среды,  а  также  формировании  профессиональной  компетентности.
Терапия  работой является одной  из  форм  профилактики  социального  инфантилизма.  Работая, человек  формирует и развивает  в  себе  необходимые  умения и  навыки.  При взятии  ответственности,  у  человека  формируются  качества,   помогающие  в  повседневной  жизни,  и  в  дальнейшем  он  не станет бояться  новой  ответственности,  что  окажет положительное влияние  на  его  личную  жизнь.  Следующим  видом  профилактики  является  деятельность  социального  педагога.  Одним  из  ключевых направлений  работы  социального  педагога  является  профилактика,  представляющая собой  профилактику  правонарушений,  девиантного  поведения  подростков и детей,   включая  алкоголизм,  наркоманию,  курение,  ранние  интимные  связи.  Вместе с тем большое значение отводится  пропаганде  здорового  образа  жизни.
Профилактика  - это  предпринимаемые  действия, обоснованные  научно и  направленные на то, чтобы предотвратить  возможные  физические,  психологические  или  культурные  отклонения  у  отдельных  индивидов, входящих в  группу  риска,  а  так  же  на  то, чтобы сохранить,  поддержать  и  защитить  нормальный  уровень  здоровья  и жизни   людей,  помогать  им  достигать поставленные  цели  и  раскрывать  их  внутренний  потенциал.  Зачастую в ходе первичной  профилактики  требуется  комплексный  подход,  активизирующий  те структуры и системы,  которые могут  предотвратить  потенциальные  проблемы  или  решить  поставленные  задачи.  Социальная  профилактика - это профилактическая  деятельность,  реализуемая  на  государственном уровне  посредством  системы  мер  улучшения качества  жизни,  минимизации  факторов  социального  риска и  создание  условий, необходимых, для осуществления  принципа  социальной  справедливости.  Социальная  профилактика  является замечательным  фоном,  для  максимально успешной  реализации  остальных  видов профилактики:  психологической,  педагогической,  медицинской  и  социально-педагогической.  Психолого-педагогическая  профилактика  представлена  системой  предупредительных  мер,  направленных  на  устранение  внешних  условий, факторов  и   причин,  способствующих формированию тех  или  иных  недостатков  в  детском развитии.  Реализация происходит  на  фоне  общей  гуманизации  педагогического  процесса.  Все  субъекты  педагогического  процесса оказывают влияние на успешность  системы.  Профилактика  представляет собой  решение  ещё  не появившихся  проблем.  Именно поэтому  многие  меры  используются заранее.
Одним словом, современная  молодёжь  отказывается от  ответственности,  чем  усугубляет  своё  положение  в  социуме.  Проблемы,  имеющиеся у молодёжи,  зависят от  её положения  в  социальной  структуре  общества,  и характеризуются,  прежде всего,  нестабильностью и  переходностью.  Данные  проблемы только  усугубляются  социальными  процессами,  происходящими  в  современности.  В настоящий момент внимание  многих  учёных  приковано к  увеличению  количества  молодёжи,  которая не может приспособиться  к  изменившимся  жизненным  условиям.  В  развитии  социального  инфантилизма можно  выделить  несколько  тенденций:  неверие  в  возможность  использовать  свои  лучшие  способности и  силы   в  будущем, возможность  развития  социального  пессимизма, нежелание  молодых людей  строить семьи в  будущем,  иметь  детей, вступать  в  брачные  отношения.
Предлагаю разобрать факторы,  оказывающие влияние  на  развитие  социального  инфантилизма  у  современной  молодёжи:
экономический  -  у молодёжи  отсутствует  материальное обеспечение,  отсутствует  собственное  жильё,  молодые люди вынуждены  зависеть от  финансовой  помощи  родителей;
духовный  -  у молодёжи потеряны  нравственные  ориентиры,  размыты  традиционные  нормы  и  ценности.  Происходит нивелирование  ценности  труда,  межнациональной  терпимости,  свободы,  которые заменяются  потребительским  отношением  к  миру,  нетерпимости  к  чужому,  стадности.  Сюда же относится всем известная проблема  «отцов  и  детей»  -  конфликт  между молодым и  взрослым  поколением; 
семья  -  оказывает огромное влияние на  воспитание  молодого  человека.  Молодёжь  зависит  от  родителей.  В  ходе  воспитания  происходит заложение  основных  жизненных ценностей.
В  ходе социализации  закладываются  ключевые  жизненные ценности,   формирующие  наше отношение  к  окружающему  миру,  ориентирующие  нас  в  социальном  пространстве. Большинство  социальных  институтов  оказывают влияние  на  установки  и  жизненные  планы  молодёжи.  Семья  оказывает ключевое влияние на  воспитание  молодого  человека.  Помимо материальной зависимости молодёжи от  родителей  имеет место быть ещё  и  психологическая  зависимость,   не  позволяющая  молодым  людям  стать  полностью  самостоятельными.
Для  преодоления  социального инфантилизма  используют  разнообразные  профилактические методы , одним из которых является  преодоление  социально-профессионального  инфантилизма,   выступающего в качестве   комплексной  социально-педагогической  поддержки:  профилактики социально-профессионального  инфантилизма, его диагностики   и  коррекция .  Другой  распространённой  и  эффективной  формой  профилактики  социального  инфантилизма  является  трудовая  терапия.  В  ходе трудовой  деятельности человек  развивает  необходимые  умения и  навыки,  накапливает  опыт.  С помощью принятия  ответственности  при  выполнении  значимых  социальных  функций,  молодой  человек  формирует  в себе  качества,  оказывающие положительное  влияние, как  на  его  личную  жизнь,  так и  на  общественную  организацию  в  целом.
Над профилактикой  инфантилизма, кроме психологов и социальных  педагогов  также  работают специалисты  по  работе  с  молодёжью.  Работа  является  комплексной социально-педагогической  поддержкой, включающей в себя комплекс  индивидуально  ориентированных  мер, направленных  на  ослабление,  снижение  или  устранение  отклонений  в  нравственном,  психическом и физическом развитии.  Данная  поддержка  возможна,  при учёте  особенностей  внешней,  внутренней и  профессиональной  среды.
Как  следствие, в обществе, в котором развит инфантилизм молодёжи, могут  быть  сильно  ослаблены  социальные  связи  и  может наблюдаться  частичная моральная деградация.  Для  избегания  таких  последствий,  необходимо  проведение  комплексных  социально-педагогических  работ, направленных  на  предупреждение  и  выявление  инфантилизма  в  молодёжной  среде.
Лично мне, страшно быть частью этого поколения. Меня вырастили и воспитали с тем, что в жизни нужно всего добиваться самому, рассчитывать только на себя, самому принимать решения и брать за них ответственность. И я, всегда с негативом относился и отношусь к тем, кто постоянно чего-то от кого-то ждёт, считает, что ему все обязаны: государство, родители, друзья и т.д. Я считаю таких людей слабыми, и подробнее изучив тему социального инфантилизма молодёжи, я убедился в своих суждениях. Мне очень жаль таких людей, людей, у которых нет нормального будущего. Я считаю, эту проблему не только актуальной, но и одной из самых значимых для нашего государства, ведь молодёжь – это будущее России!
 
Список использованной литературы
Андреева, Г.М. Психология социального познания / Г.М. Андреева. - М.: Просвещение, 2012. – 256 с.
Белинская, Е.П., Тихомандрицкая, О.А. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Юрайт, 2016. – 446 с.
Бенедик,  И.В.  Психология  подростка / И.В. Бенедик. -  М.: Инфра-М, 2015. - 312 c.
Гребенникова, В.М., Никитина, Н.И. Непрерывное образование как культурно историческая проблема // Вопросы Философии. – М., 2017., №4. – С. 79-83. 
 Жесткова,  Н.А.  Методологические  подходы  к  исследованию  социальной  зрелости  и  социального  инфантилизма  личности.  Вестник  Пермского  Университета.  Выпуск  2  (14)  Пермь,  2013.  -  С.  128-135.
Кулаков, С.А. Проблемы формирования личности / С.А. Кулаков. - СПб.: Питер, 2016. – 353 с.
Молодёжь  как  особая  социально-демографическая  группа.  Лекции  по  социологии.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.grandars.ru/college/sociologiya/molodezh.html  —  (дата  обращения  10.12.2018).
Холостова,  Е.И.,  Сорвина,  А.С.  Социальная  работа:  теория  и  практика.  учеб.  пособие.  М.:  ИНФРА,  М., 2014.  - 230 с.
Шерковин,  Ю.А.  Проблема  ценностных  ориентации  и  массовые  информационные  процессы  // Психологический  журнал.  —  2015.  -  Т.  3. -  №  5.  -  С.  135-145.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.