это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1278398
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Главной задачей экономики отраслевых рынков является определение роли рыночных процессов в удовлетворении потребительских спросов производителями, причин, выявляющих нарушение эффективности рынка, и методов регулирования рынков с целью увеличения эффективности их функционирования.
В настоящее время регулярно осуществляются процессы повышения и уменьшения количества участников отраслевого рынка, которые изменяют степень концентрации на данном рынке производителей и вызывают некоторую реакцию со стороны уже функционирующих здесь компаний.
Появляющиеся в связи с этим вопросы констатируются в теории в качестве проблемы «входных и выходных барьеров», которые выступают существенной характеристикой структуры отраслевых рынков.
Целью данного исследования является проведение анализа барьерного входа-выхода на рынок.
Основная часть
Барьеры входа на рынок – это такие факторы объективного или субъективного характера, препятствующие новым компаниям образовать прибыльное производство в отрасли.
Для того, чтобы такие факторы, являлись барьерами входа, необходимо, чтобы они препятствовали компании именно прибыльного выпуска продукции или оказания услуг. Вход играет меньшее значение, чем компания прибыльного дела. Поэтому решение, которое непременно связано с входом организации на новый для себя рынок, во многом зависит от высоты того вступительного барьера, который им требуется преодолеть.
Барьеры входа носят дифференцированный характер, который предопределяет особенности этой сферы и рынка (методика производственного процесса, первоначальные и фактические издержки, величина производства, стадии зрелости и продвижения рынка, разновидность конкуренции), либо устанавливается поведением хозяйствующих субъектов.
Особую значимость имеют также барьеры входа, которые непременно связаны с реализацией следующих факторов – сокращение географических и физических границ рыночной инфраструктуры в результате повышения транспортных затрат, развитие мировой конкуренции в условиях ограниченного спроса.
Также на определенной позиции находятся барьеры входа, которые вызываются действиями органов власти государства на всех уровнях в процессе государственного регулирования экономики (лицензирование, налогообложение, фиксация цен).
Стало быть, наличие барьеров для входа на рынок в совокупности с большим уровнем сосредоточения производителей в отрасли предъявляет возможность компаниям формировать цены больше предельных затрат и получать положительный финансовый результат не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периодах, что и определяет рыночную власть этих компаний.
Там же, где не существует барьеров для входа на рынок или они признаются слабыми, компании, даже при большой рыночной сосредоточенности, будут обязаны учитывать конкуренцию со стороны действительных или возможных конкурентов.
Барьеры выхода представляют собой совокупность факторов объективного и субъективного характера, препятствующих компании без значительных потерь выйти с рыночной отрасли.
Обычно, такой вид барьеров, связаны с присутствием в отрасли существенных невозвратимых издержек, делающих невозможным уйти компании с рынка без огромных потерь.
Барьеры выхода связаны, в основном, со доминирующими характеристиками какого-либо вида деятельности, такими как ликвидность активов, возможность разнообразия производственного процесса с применением уже купленного оборудования, технологий, источников сырья.
Такие барьеры имеют большое значение по мере повышения риска предпринимательской деятельности в отрасли, а следовательно, формируют дополнительные барьеры входа в отрасль.
Если компания предполагает, что уйти из отрасли без потерь нереально (например, производство продукта просит специального производственного оборудования), то это может оказать воздействие на ее решение входа в отрасль.
Д. Бейн предложил некоторую классификацию отраслей в зависимости от высоты барьеров входа:
1.Отрасли со свободным входом - здесь устанавливается полная мобильность ресурсов. Капитал и труд свободно перетекают между отраслями. Цена равновесия определяется на уровне предельных затрат. Такая отрасль имеет конкуренцию, которая близка к совершенной. Здесь отсутствуют компании, которые имеют значительные и устойчивые преимущества в отношении издержек, то есть это рынок работающей конкуренции.
2.Отрасли с неэффективными барьерами – в таких отраслях имеются барьеры, но они носят краткосрочный характер. Если рассматривать со стороны долгосрочной перспективы этим компаниям выгоднее допускать вхождение на рынок новичков, нежели нести издержки по возведению входных барьеров. В таком случае можно рассуждать о монополистической конкуренции.
3. Отрасли с эффективными барьерами – в таких отраслях заметен очень медленный вход компаний. Барьеры имеются, но только в долгосрочном периоде определенная часть компаний сможет просочиться в отрасль сквозь эти барьеры. Здесь преобладает доминирующая компания, олигополия.
4. Отрасли с блокированным входом – в таких отраслях присутствуют большие барьеры как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. Новые компании не могут выйти на рынок. На каждом из них обычно преобладает компания - естественный монополист. Количество компаний остается стабильным все время.
Заключение
Таким образом, барьеры входа и выхода достаточно часто определяются в качестве суммы затрат, которые несет компания входящая на рынок или, наоборот, выходящая с него.
У компании, которая уже работает на рынке, не появляется издержек, которые связаны с приобретением прав (патентов, лицензий) на объекты интеллектуальной собственности, без которых невозможно производить определенные виды деятельности, выпускать продукты и услуги.
Компании, которая давно известна потребителям, не существует надобности расходовать огромные бюджеты на проведение рекламы, отбор информации о рынке – это все является затратами, которые непременно связаны с входом на новый для компании рынок.
При выходе с рынка у компаний появляются непредвиденные затраты, которые в последующем не будут покрыты за счет амортизации, они будут считаться убытком компании (затраты, которые связаны с использованием специального оборудования и материалов, получением необходимых знаний и умений, затраты на покупку информационных систем).
Список использованных источников
1.Дегтярев, А.Н. Эволюция отраслевых рынков. Б.:Башкирский государственный университет, 2013. – с. 112.
2.Розанова, Н. М. Экономика отраслевых рынков /Н.М.Розанова. М.: Юрайт, 2013. – с. 497.
3.Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков /Н.М.Розанова. М.:Юрайт, 2014. – с.802.
4.Юсупова, Г.Ф. Теория отраслевых рынков / Г.Ф. Юсупова. М.: Выс.шк.эк., 2013. – с. 280.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!