это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1278599
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Если бы европейские страны и российское государство отказались от идеи извлечения из потенциального сближения только сиюминутную выгоду, то со стратегической точки зрения РФ и Евросоюз, объединившись друг с другом, образовали бы сверхдержаву. Возможно, она стала бы единственной силой во всем мире, которая смогла бы в реальности конкурировать с Америкой.
Если РФ и войдет в Евросоюз, а также в единую валютную зону, то от нее потребуются некоторые уступки, в частности в энергетическом комплексе. Европейские страны уже усиливали свое давление на Россию и требовали большей прозрачности, когда говорилось о деятельности «Газпрома», российского энергетического гиганта.
Таким образом, РФ не против перспективы вступления в Евросоюз и даже в еврозону, но при этом она хочет сохранить все свои национальные интересы, в особенности те, которые имеют особую значимость для экономики страны. И прежде всего это касается энергетики.
Ключевые слова: Россия, Европейский союз, стратегия, сотрудничество.
Отношения Российской Федерации и Европейского союза представляют собой отношения двух крупнейших геополитических игроков, так как Европейский союз выступает в качестве надгосударственного образования. Интересы России и ЕС во многом прямо противоположны.
Но невзирая на это, экономическое сотрудничество РФ и Евросоюза имеет существенное значение для обеих сторон, ввиду географической расположенности, а также ввиду того, что государства Евросоюза выступают одними из главных потребителей газа России. Стало быть, Россия не планирует терять европейский рынок сбыта. Также между РФ и ЕС имеется много различных общих проектов. Этим и обусловлена актуальность данной темы исследования.
Целью данного исследования является рассмотрение перспектив развития для Российской Федерации в случае входа в Европейский союз.
Первоначально, когда Европейский союз начал формироваться (1957 год), отношения с Советским союзом не имели особо важного и стратегического характера, так как Европейский союз в тот период времени считался объединением чисто экономическим [4].
Уже в 90-е годы Евросоюз стал выступать не только в качестве экономического, но и политического объединения. С начала 21 века он стал формироваться как надгосударственное образование, и только тогда отношения Евросоюза и РФ стали нести более существенный характер.
В настоящее время отношения с Европейским союзом имеют весомое значение для российской внешней политики. Наблюдая за развитием Европейского союза, ЕАЭС желает опираться на его опыт и воплощает подобные методы в своей деятельности.
ЕАЭС имеет стремление воспользоваться преимуществами экономики масштаба, которые предоставляются более крупным рынком. Он также стремится достичь целей Евросоюза в плане свободного перемещения рабочей силы, капитала, товаров и услуг в рамках союза, он соблюдает принципы свободной торговли ВТО.
Также ее сближение с ЕС является головной болью для Соединенных Штатов, для которых усиление Российского государства в Европе может стоить значительных экономических потерь, и, вследствие чего, это может стать смертью для экономики США. Сегодня влияние Америки на Евросоюз является сильнее, чем влияние России на нее.
Концепция внешней политики Российской Федерации, утвержденная указом Президента РФ от 30.11.2016 г. N640, еще раз подтверждает, что европейское направление внешней политики России занимает одно из ведущих мест: «РФ стремится развивать отношения с ЕС как с одним из главных торгово-экономических и внешнеполитических партнеров, поддерживать всевозможное упрочнение механизмов взаимодействия, в том числе постепенное формирование общих пространств в экономической области, в сфере внешней и внутренней безопасности, в образовательной сфере, научной и культурной сфере [1].
Продолжительным интересам страны отвечает согласование с Европейским союзом Договора о стратегическом партнерстве, который определяет исключительные формы обоюдного сотрудничества с Евросоюзом во всех сферах с перспективой выхода на безвизовый режим».
Однако, можно отметить, что если в Концепции внешней политики 2008 года отмечалось ключевое значение отношений РФ - Евросоюз, то в 2016 г. Европейский союз считается одним из главных торгово-экономических и внешнеполитических партнеров.
Экономический кризис и резкое уменьшение цен на энергоносители сформировали неблагоприятный фон для развития отношений РФ – ЕС. Так, в конце 2017 года общий товарообмен уменьшился на 44,2% по сравнению с тем же периодом 2016 года: экспорт России снизился на 46%, а импорт на 39,8% [3].
Также была провозглашена идея о формировании «большой Европы», которая будет простираться от Лиссабона до Владивостока. Ее реализация поможет в будущем мире занять достойное место России. Стало быть, РФ не только не отказывается от идеи формирования с Евросоюзом единого экономического и гуманитарного пространства от Атлантики до Тихого океана, но и считает ее самой перспективной в плане обеспечения долгосрочного, устойчивого развития всего евразийского континента.
От идеи о присоединении Российской Федерации к Европе, а именно о вхождении в Евросоюз, никогда окончательно не отказывались вплоть до настоящего времени, когда международные отношения находятся на худшей стадии развития и некоторые европейские государства даже готовятся к возможному военному столкновению с Российской Федерацией.
Вступление России в Европейский союз, придало бы ЕС новых сил. И если Германия до сих порт будет играть главную роль в Евросоюзе, то этот сценарий может оказаться вполне реальным.
Если РФ и войдет в Евросоюз, а также в единую валютную зону, то от нее потребуются некоторые уступки, в частности в энергетическом комплексе. Европейские страны уже усиливали свое давление на Россию и требовали большей прозрачности, когда говорилось о деятельности «Газпрома», российского энергетического гиганта.
Таким образом, РФ не против перспективы вступления в Евросоюз и даже в еврозону, но при этом она хочет сохранить все свои национальные интересы, в особенности те, которые имеют особую значимость для экономики страны. И прежде всего это касается энергетики.
Если бы европейские страны и российское государство отказались от идеи извлечения из потенциального сближения только сиюминутную выгоду, то со стратегической точки зрения РФ и Евросоюз, объединившись друг с другом, образовали бы сверхдержаву.
Возможно, она стала бы единственной силой во всем мире, которая смогла бы в реальности конкурировать с Америкой. Вследствие чего Соединенные Штаты довольно упорно добиваются разлада между Европой и РФ, дабы любой ценой предотвратить их объединение.
Отношения между Россией и европейскими государствами развились бы уже давно, если бы не было Ливии, Украины, Сирии. Америка специально формирует конфликты, зная их конечную цель. До свершения украинского кризиса экономические отношения между РФ и Евросоюзом были самыми лучшими за всю историю развития государств. Их объединение дало бы огромную выгоду обеим сторонам [2].
Заметим, что Евросоюз был образован и с той целью, дабы прекратить войны в Европе, поскольку они обходятся довольно дорого. Например, прежде Германия и Франция постоянно воевали между собой, а сейчас, будучи участниками Евросоюза, о войне не может вообще идти и речи.
В ближайшие годы Китай станет главным соперником Соединенных Штатов Америки, если далее ситуация будет развиваться в таком же направлении, что и в настоящее время.
Отношения России и Китая имеют огромную мощь, которая и будет доминировать во всем мире, но при этом для России данные отношения выступают «планом Б», а «план А» - это сближение с Евросоюзом.
День, когда Европейский союз прекратит попытки изолировать и подчинять себе Российскую Федерацию, будет тем днем, когда изменятся международные сценарии: Китай станет державой, хотя настоящей мировой сверхдержавой может стать только Европа и Россия.
В расширении Европейского союза существуют еще некоторые положительные тенденции для российского государства. К территории нашей страны приближается зона благосостояния и стабильности. Россия, вступив в Европейский союз, будет развиваться еще более быстрыми темпами, чем сейчас. А, стало быть, возникнет множество новых возможностей для взаимодействия [2].
Также средний уровень таможенных тарифов на экспорт и импорт в Евросоюзе намного ниже среднего уровня российских торговых тарифов. От такого момента в среднесрочной перспективе Россия также сможет выиграть.
Несмотря на положительные тенденции вступления России в Евросоюз, имеется ряд и некоторых минусов.
Во-первых, из-за определенной неуклюжести дипломатии России и бюрократии Евросоюза, наша страна не начала до сих пор вести переговоры, дабы не понести определенные потери, которые несут угрозу стране, например, в связи с невыгодным для России изменением тарифов по множеству товаров.
Во-вторых, расширение Евросоюза за счет государств, в которых традиционно сильны антироссийские настроения, может усилиться антироссийский настрой в общем в бюрократии ЕС, куда войдут эти люди.
Кроме этих моментов, до настоящего времени никак не мог решится вопрос по калининградскому транзиту. Переговоры России по Калининграду были произведены совсем неудачно. Так и не был сформирован проект по возрождению Калининграда и превращению его в зону особого сотрудничества с Европейским союзом [2].
До недавнего времени состояние отношений ЕС и РФ было близко к кризису. Тем более, что РФ преднамеренно отказывалась распространить на новые государства - члены Евросоюза действие Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Европейским союзом.
Также имеют место политические сложности вне зависимости от расширения Евросоюза. 3 года плотного сотрудничества ни к чему не привело. Однако, страны лучше узнали о друг друге, разработали критерии сотрудничества, которых не было вообще.
Сегодня Евросоюз переживает глубокий кризис, но в скором времени он будет преодолен, поскольку это выдающийся эксперимент в истории всего человечества - преодоление вековой вражды и формирование наднационального объединения.
Европейский союз занимает особую жесткую позицию среди всех мировых партнеров, стремясь выжать определенные выгоды прежде всего для себя.
В первую очередь, это касается увеличения цены на энергоносители, которые сбудут способствовать уменьшению конкурентоспособности множества товаров, по которым Европейский союз даже использует по отношению к России внешнеэкономические санкции, например, вводит квоты на сталь [3].
Но проблема состоит в том, что весь механизм Евросоюза формирует странное впечатление, поскольку лидеры крупных государств довольно часто не могут навязать Еврокомиссии свое мнение.
Президент РФ утверждает, что из-за постоянной смены лидера Европейского союза там не с кем договариваться. И это действительно так. Политический механизм Евросоюза служит выдающейся по своей неэффективности бюрократической машиной.
Проблема заключается не только в частой смене президентства, но и в том, что все решения принимаются в ходе длительного процесса согласований: обычно на условиях консенсуса, и, как правило, по низшему общему знаменателю. А в итоге получается, что европейские государства теряют свой политический вес в во всем мире, а также свое политическое влияние.
Таким образом, единственным достойным выходом будет являться развитие российской Федерации в качестве «альтернативной Европы». Данный путь не потребует отказа от европейской идентификации, а наоборот, она станет приоритетной.
В итоге Россия сможет отказаться от постоянного прохождения «теста на европейкость» ради вполне иллюзорной перспективы
и стабильного включения в него России.
РФ не против перспективы вступления в Евросоюз и даже в еврозону, но при этом она хочет сохранить все свои национальные интересы, в особенности те, которые имеют особую значимость для экономики страны.
Если бы европейские страны и российское государство отказались от идеи извлечения из потенциального сближения только сиюминутную выгоду, то со стратегической точки зрения РФ и Евросоюз, объединившись друг с другом, образовали бы сверхдержаву.
Список использованных источников:
1.Указ Президента РФ от 30.11.2016 N 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации».
2. Бадалова, Е.В. Россия и Евросоюз: время перемен // Серия История. Политология. 2017 № 8 (257). Выпуск 42. – 5с.
3. Иносми. Новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://inosmi.ru/politic/20170823/240092741.html
4. Расширение Евросоюза. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.directorinfo.ru/article.aspx?id=13761&iid=606
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!