Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "О сознании и бессознательном"

Тип Эссе
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1279067

300 руб.

Просмотров
1494
Размер файла
2.83 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Данное эссе направлено на анализ лекции Иванникова В.А., посвященной изучению различных аспектов сознания и бессознательного, кроме того, в лекции происходит сопоставление понятий психики и сознания, выделяются основные, по мнению автора, условия для развития сознания. Рассмотрим более подробно предлагаемые автором идеи.
Еще в начале лекции можно столкнуться с тем, что автор предлагает принять во внимание то, что пока человечество не может выявить структуры мозга, которые отвечают за сознание, предполагая, что это могут быть даже не новые структуры, но свойства нервных клеток и т.д. С этим можно не согласиться, так как в более новых статьях, к примеру, в работе Черниговской Т.В. можно найти мысль о том, что ментальные и нейрофизиологические процессы в мозгу имеют разную природу, то есть нельзя свести к пространственно-временным координатам. Такая точка зрения мне представляется более близкой, так как то, что лежит в разных плоскостях, зачастую на практике может не иметь конкретных проявлений, при этом взаимосвязь будет существовать. Иванников В.А. говорит о том, что мы не знаем критерии сознания, при этом у Иваницкого А. М. есть целый труд, посвященный анализу этого понятия, что подвергает сомнению высказываемую идею.
Далее он выводит как факт то, что взаимодействие без мозга и особой активности не порождает образы. Здесь возникает вопрос – что именно Иванников В.А. подразумевает под особой активностью живого существа. Далее он говорит об исследовательской активности, но как мне кажется, не только данный вид активности порождает создание образом – к примеру, реактивность как вид активности тоже на это является способным. Возможно, автор опирается при описании только на исследовательскую активность. Опираясь отчасти на теорию поля К. Левина, автор выделяет основные объекты и средства, с помощью которых формируется сознательный собирательный образ. Здесь я согласна с автором, так как образ, который формируется в сознании, в действительности, является сложным, собирательным, несет в себе огромное количество различных граней – и особенности предметов, и среды, и в целом устройства мира, и различных пространств его жизни.
Аналогично идеям, выдвинутым Л.С. Выготским в рамках культурно-исторической теории, Иванников В.А. говорит об эволюционном становлении психики, связанным с взаимодействием со средой, процессом труда, формированием речевых средств. При этом в этом контексте он определяет труд как особый способ решения биологических задач. В этом плане хотелось бы дополнить его точку зрения, так как, мне кажется, труд является не просто особым способом решения задач, но еще и более эффективным, результативным методом решения не то только биологических, но и социальных, и личностных задач. Действительно, как говорит Иванников В.А., труд не порождает сознание напрямую, но, в соответствии с теорией Л.С. Выготского, с помощью трудовой деятельности происходит формирование высших психических функций, что и дает основу для становления деятельности, основанной на сознании.
Интересной для меня является мысль, которую высказал Иванников В.А. о том, что язык возник исключительно как компонент делового общения, то есть он связывает его возникновение только с трудовой деятельностью. Как мне кажется, становление языка являлось более сложным со стороны его становления феноменом, оно формировалось и в бытовом, так и в деловом общении, но, конечно, основная роль в становлении языка относится, как также выделял Л.С. Выготский, в использовании психологических орудий труда – а именно, знаков, в процессе трудовой деятельности.
С идеями, которые выдвигает Иванников В.А. о том, что такое язык, и каковы его основы, я согласна. Действительно, только общее понимание обозначающееся, через первоначальный образец, через общее совместное дело он может быть сформирован и развит.
Далее, анализируя реальность понятия «сознания», автор подводит к идее о том, что это сложный теоретический конструкт, как механизм объяснения способности к самоотчету. Здесь, как мне кажется, в этой части лекции Иванников В.А. не является последовательным в высказываниях, говоря о том, что «первой главной реальностью <…> является особенность его деятельности», и далее, «второй особенностью деятельности человека <…> является произвольный и волевой характер», то есть в данной части лекции прослеживается трудность в проведении логической связки. При этом в целом, идеи, которые он высказывает касательно взаимосвязи сознания и психики, мне близки – психика и сознание не являются совпадающими по смыслу понятиями. Но, как мне кажется, в отличие от идеи, предложенной Иванниковым В.А. о том, что сознание является особой формой и уровнем психики, более подходящей является точка зрения Аллахвердова В.М., который говорил о том, что они являются связанными через процесс познания. Кроме того, их взаимосвязь гораздо более сложная, чем то, что один феномен является составляющей частью другого.
Также в данной лекции изучается связь сознания и бессознательного. Здесь я согласна с точкой зрения автора о том, что деятельность человека основана на комплексной работе сознания и бессознательного, но при этом можно говорить о том, что бессознательное зачастую, особенно в стрессовых ситуациях, и ситуациях, требующих быстрой реакции, в большей степени может влиять на решение. Как мне кажется, подтверждением может служить выявленный «прайминг-эффект», то есть влияние неосознаваемых стимулов, которые предъявляются на короткий промежуток времени. Существуют различные исследования, которые подтверждают идею о том, что даже очень быстрое предъявление стимула может ускорять или замедлять скорость решения задачи, например.
Соответственно данной идее, а также точке зрения Иванникова В.А., неосознаваемые процессы, как мне кажется, действительно разделяются на два вида, которые указаны в курсе лекций – те, которые не осознаются, но могут быть осознаны при особых условиях, а также те, которые не могут поддаться осознанию, даже если человек будет очень сильно этого желать. С моей точки зрения, такие особенности в своей жизни наблюдали многие люди – так, не все причины поступков мы можем осознать, не говоря уже о непосредственно осознании процесса работы нашего мозга.
Анализируя понятие «бессознательное», автор приходит к точке зрения о том, что оно не является однозначным по содержанию. В данном аспекте я согласна с ним – действительно, различные исследователи, в рамках различных психологических теорий говорили о природе и сущности бессознательного, и приводить данное понятие к конкретному значению было бы ошибочным. Можно определить бессознательное и как в целом неосознаваемое, и как одну из структур личности, над которой надстраивается сознание, и как некое переходное состояние между материей и психикой – и, возможно, при анализе других теоретических источников можно выделить и иные его определения.
В целом, анализируя данную лекцию о сознании и бессознательном, мне было интересно знакомиться с точкой зрения автора, искать подтверждение или опровержение высказываемых им идей. В ходе написания эссе я отметила, что некоторые его идеи берут истоки из иных теорий, выдвигаемых другими авторами. Также мной были выделены моменты, в которых могла бы не согласиться с точкой зрения Иванникова В.А., приводя в подтверждение своей точки зрения, существующие исследования и работы других авторов. Можно сделать вывод о том, что идеи, которые предлагает автор в данной лекции, являются интересными для ознакомления, но, возможно, стоит критично изучать лекционный материал, так как не со всеми идеями, высказанными автором, я была готова согласиться.
Список использованной литературы
Агафонов А. Ю. Прайминг-эффект как результат неосознаваемой деятельности сознания // В печати. – 2008.
Аллахвердов В. М. Сознание как парадокс. – 2000.
Аникина В. Г. Проблема осознания в культурно-исторической теории ЛС Выготского в контексте исследования рефлексии //Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – №. 2. – С. 81-86.
Божович Л. И. О культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Божович ЛИ Проблемы формирования личности/Под ред. ДИ Фельдштейна. М. – 1995.
Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Проблема «мозг-сознание» в свете современных представлений о функциональной асимметрии мозга //Мозг и разум. М.: Наука. – 1994. – С. 45-55.
Зейгарник Б. В. Теория личности Курта Левина. – Рипол Классик, 1981.
Иваницкий А. М. Сознание: критерии и возможные механизмы //Мозг и разум.– М.: Наука. – 1994. – С. 113-120.
Иванников В. А. Основы психологии: курс лекций. – Издательский дом Питер, 2013.
Черниговская Т. В. Человеческое в человеке: сознание и нейронная сеть //Проблема сознания в философии и науке. – 2008. – Т. 20086.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3273
работ сдано
icon
1403
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156086
рейтинг
icon
6062
работ сдано
icon
2736
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 492 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МЭСИ (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики)
Спасибо Татьяне за оперативную работу и надлежащее качество! Процент оригинальности выше, ...
star star star star star
ИвГУ
Спасибо Людмила!!!!!! Очень рада сотрудничеству с Вами! С наступающим Новым Годом!!!!
star star star star star
МПГУ
Огромное спасибо исполнителю! Все выполнено грамотно, с учетом всех требований и даже рань...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Разработка технологической карты на устройство вертикальных...

Курсовая, Строительные конструкции

Срок сдачи к 24 авг.

только что

Написать курсовую по возрастной психологии

Курсовая, Возрастная психология

Срок сдачи к 6 окт.

11 минут назад

Практика

Отчет по практике, Управление персоналом

Срок сдачи к 4 авг.

11 минут назад

Нужно сделать дипломную работу на тему Финансово-экономическое...

Диплом, Экономика предприятий и организаций

Срок сдачи к 31 авг.

11 минут назад

Менеджмент

Онлайн-помощь, Менеджмент

Срок сдачи к 5 авг.

11 минут назад

Необходимо написать реферат

Реферат, Вспомогательные исторические дисциплины, История

Срок сдачи к 6 окт.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 31 июля 2025 г. 16:23

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.