это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1281381
Ознакомительный фрагмент работы:
Однажды я познакомился с человеком, который на первый взгляд мне показался достаточно приземленным, но общение затянулось, обнаружился общий взгляд на мир, и он поведал мне много интересного из своего опыта. Оказалось, что лет пять-семь назад он вовсю занимался кражами в магазинах, выносил в основном одежду, не брезговал и едой из продуктовых сетей. В магазине, торгующем одеждой, каждая единица товара снабжена магнитом, который на выходе из помещения через рамку вызывает срабатывание сигнализации. Таким образом, задача «шоплифтера» или попросту вора – в примерочной специальным устройством снять все магниты и спрятать одежду у себя в сумке или на теле.
Поскольку такая деятельность и связанные с нею риск не имеют смысла («овчина выделки не стоит»), если речь идёт об одной вещи, и лучше сразу красть несколько вещей, то работал мой знакомый в команде из двух человек. Выносили они сразу по несколько наименований товаров на достаточно приличную сумму, в основном из «брендовых» сетевых магазинов.
Заводя речь о философии жизни, мне вспоминается этот человек и его прошлое. Это тот яркий и редкий пример, когда, будучи пойманным, человек меняет своё отношение к жизненному опыту, переосмысливает его и начинает жить по-другому. То есть ценности были одни, а стали совершенно другие, личность как будто вышла на новый уровень развития. [2, С.118] Именно так и случилось с моим знакомым, он перестал воровать после того, как был пойман с поличным. До суда дело не дошло, но событие было столь сильное для него, что ему пришлось изменить всю свою философию жизни и перейти от поклонения воровскому «фарту» к жизни добропорядочного работящего гражданина, вполне довольного простыми радостями.
Что же такое философия жизни? Как мы воспринимаем мир через призму всеобщих категорий бытия и как это влияет на наш жизненный выбор? Я склоняюсь к тому, что каждый человек в меру своих умственных способностей так или иначе, но философ. И любой имеет определенную модель бытия, которая складывается даже без соответствующего образования. [7, С.5] В этом смысле, и я не исключение. Может быть, моя философская картина мира не отличается новизной по сравнению с историей мировой философии, но индивидуальными чертами она точно обладает.
Во-первых, я всегда любил и буду любить жизнь во всех её проявлениях, как, наверное, и многие другие люди. Для меня жизнь – это не просто подарок судьбы, а настоящий невообразимый спектр возможностей, которые открываются каждый день. Новые технологии, прогресс общества даёт людям всё больше возможностей для самовыражения, для знакомств, для обмена информацией, для путешествий. И именно это меня захватывает в жизни. То есть масса непредсказуемых стечений обстоятельств. Тут я, наверное, фаталист, верю в судьбу. Но при этом, я считаю, что всё или почти всё всегда в руках человека. [1, С.15]
Главное, я считаю, понимать, в каком обществе мы живём и как оно устроено. То есть моя философия жизни – это скорее социальная философия. Я рассуждаю так: если где-то нет возможностей для развития, то там трудно найти своё предназначение и легко заблудиться, запутаться, например, начать воровать. [6, С.116] В этом смысле я прекрасно понимаю, например, молодёжь, бегущую из сельской местности в города, а также жителей небольших городов, бегущих в мегаполисы типа Москвы, а также москвичей, уезжающих за границу. Их можно понять, их можно простить. И можно даже понять и человека, занимавшегося воровством в магазинах, если в какой-то момент он одумался и переосмыслил свои ценности.
Но главная проблема сейчас, как у меня, так и у многих других людей, заключается не просто в том, как найти более благоприятную для жизни среду. Суть проблемы таится в мировоззренческой оценке нашего социума и соотнесения личной картины мира с этим социумом. [3, С.110]
Взять хотя бы такой резонансный пример, как недавняя трагедия в Керчи. Совершенно невинные дети и педагоги погибли и пострадали из-за ужасного мировоззрения, сложившегося в голове В. Рослякова. И тут две стороны у этой проблемы: под влиянием чего студент-убийца задумал всех перестрелять и как общество и государство отреагировало на эту ситуацию.
Вместо того, чтобы разбираться в том, какой стала школа и как она утратила воспитывающую функцию, став учреждением для подготовки к ЕГЭ, наше государство стало «закручивать гайки»: повышать возраст выдачи оружия, устанавливать металлические рамки на входах в школы и т.п. Следующий аспект – формирование картины мира студентов. Каков «контент», его создающий? Чем увлечена молодежь? Никто из мира взрослых, как мне кажется, особо не интересуется этим. Миллионы просмотров в Интернете набирают «рэп-баттлы», в которых просто ругаются матом и выдают эту ругань за искусство. Тем временем общество увлечено другим, - зарабатыванием денег, миру взрослых не до мира молодёжи, а в итоге возникает такой социальный протест, как у В. Рослякова.
Всё это не может не волновать меня. Всё это оказывает влияние на философию моей жизни, потому что как можно жить в обществе, где наряду с широчайшими возможностями развития творятся какие-то невообразимые, жуткие вещи? Коррупция, насилие, пропаганда гламура, нищета, толкающая на воровство одежды… Многие не выдерживают и уезжают за рубеж, не хотят жить в «полицейском государстве». Я такое решение не поддерживаю, мне кажется, что всё наладится, будет лучше.
И как житейский философ, в меру своих сил я много думал о том, что лучше: плыть по жизни как бревно, следуя буддистским традициям, или, наоборот, быть активным, стремиться к успеху, быть конкурентоспособным, следуя современным западным традициям. И тут очень трудно определиться, потому что не понятно, когда лучше притормозить в жизни и расслабиться, а когда, наоборот, биться до конца. За личное счастье, наверное, стоит бороться, а за общественное благо, наверное, лучше спокойно плыть по волнам жизни. Но это только мои гипотезы.
Трудно браться за философские темы, не обладая опытом их познания через жизнь. Но с добром и злом в свои года я уже достаточно хорошо познакомился. Полагаю, что смогу отличить одно от другого, доброго человека от злого. И здесь тоже возникает вопрос, нужно ли поставлять вторую щеку, или надо бороться со злом любыми средствами. Оправдана ли цель победы над злом применением любых средств в этой борьбе?
Разорвать порочный круг метаний по этим бесконечным вопросам, которые мы и называем философией жизни, можно, как мне кажется, через освобождение ума от суеты и погружение в иную духовную реальность. Но не ту, которую можно купить и потребить в готовом виде, а только ту, о которой тысячу лет назад Лао-цзы писал в «Книге о пути жизни»:
«Не выходи со двора, если хочешь познать мир.
Не гляди в окно, если хочешь узреть путь небес.
Ибо чем дальше уходишь, тем меньше узнаешь.
Вот почему премудрый человек
Никуда не выходит, а все знает,
Ни на что не смотрит, а все понимает,
Ничего не предпринимает, а всё свершает». [5, С.116]
Допустим, я знаю, что кто-то совершает что-то плохое и я могу на это повлиять. Но внутренний эгоизм всегда начинает рассчитывать: а чем мне обернется эта борьба, а не получится ли ещё хуже? В результате, чаще всего получается, что проще закрыть глаза на несправедливость, чем засучить рукава и начать с нею бороться. И всё общество так и устроено. Активистов, бьющихся за экологию, героев, работающих бесплатно в качестве волонтеров на благо общества, само общество почти никак не поддерживает. Поэтому сейчас можно смело утверждать, что знаменитая фраза про молчаливое большинство вполне справедлива.
Большинство молчит, битва добра со злом большинству не интересна, именно поэтому и продолжают происходить очень несправедливые страшные вещи. Большинство индифферентно, равнодушно к смысложизненным проблемам, потому что есть проблемы повседневные, связанные с добыванием материальных благ. И вот моя личная философия жизни связана с тем, что я не хочу, конечно становится равнодушным к несправедливости и злу. Но с другой стороны, включая мозг, понимаешь, что на словах можно как угодно претворяться добрым и праведным, а на деле всё равно жизнь возьмёт своё и личную выгоду придётся ставить на первое место.
Исходя из моей философии жизни, я не хочу идти одним строем со своим поколением, но мне приходится, потому что так устроено общество. Сегодня многое как-то расфокусировано, ценностный «прицел» сбит и часто не ясно, где добро, а где зло. Поэтому многие и становятся жертвой соблазна взять и унести вещь из магазина. Другими словами, философия жизни у многих не сформирована, она обрывочна, фрагментирована. [4, С.141] Клиповое мышление доминирует. В этих условиях молодые люди, мои ровесники, уже отказываются что-то искать, куда-то стремиться в духовном плане. Наверное, так было всегда и во все времена с молодыми людьми, но мне кажется, что проблема с философией жизни остро стоит сейчас именно у нас, поколения Интернета.
Поэтому я как обычный человек и в меру свою бытовой философ, не хотел бы быть только тем, кто лишь рассуждает и ничего не делает. Моя философия – это активность, в лучших западных традициях. Хочется чего-то добиться в жизни. Хочется успеха и признания, хочется самореализации.
Как это всё будет достигнуто, пока не знаю. Как говорится, «пути неисповедимы…». Но мне кажется, что всё получится, если принимать правила игры, по которым играет всё общество. Чем глубже понимаешь все эти правила, тем проще лавировать, принимать быстрые решения. А саму жизнь я воспринимаю как один большой длинный эксперимент. Если жизнь, свобода, добро, любовь, честь кажутся человеку ненужными и пустыми, то его эксперимент обречен на провал. Если человек ценит эти категории, мыслит ими, старается быть лучше, то его эксперимент чем-то хорошим обязательно закончится. Так я считаю, так я верю.
Поэтому, завершая моё немного сумбурное эссе, хочу отметить, что перемены в жизни – это единственное её постоянство, единственное, в чем можно быть уверенным. Можно ли избежать отрицательных результатов, зависит в большой мере не только от того, как хорошо мы можем предсказать изменения, а от того, что мы можем практически сделать, опираясь на собственную философскую картину мира. Если картины мира нет или она фрагментарна или навязана нам кем-то – значит ничего не выйдет, будут ошибки. Если философия жизни есть, она целостна и исходит из самой жизни, и мы сами – её авторы, то значит нам близки слова Геродота, который сказал: «Самый страшный грех – видеть всё, что происходит и ничего не делать».
Список использованных источников
Апрелев К. Саморегулирование – это философия жизни // Саморегулирование и бизнес. 2014. № 48 (04). С. 14-16.
Бессонов Б.Н. Философия как учительница жизни // Философские науки. 2011. № S2. С. 116-130.
Тощенко Ж.Т. От философии жизни к социологии жизни // Философские науки. 2015. № 5. С. 104-118.
Скачков А.С. Философии жизнь утверждающий смысл // Вестник ВСГУТУ. 2015. № 6 (57). С. 139-146.
Лао-цзы. Книга о пути жизни (Дао-Дэ цзин). М.: АСТ, 2017 – 253 с.
Лахт М., Вавилова Ж.Е. Философия как образ жизни // Философские науки. 2013. № 6. С. 114-125.
Чумаков А.Н., Королев А.Д. Философия как познание и образ жизни // Вопросы философии. 2014. № 5. С. 3-14.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!