это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1284140
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Идея дистанционного обучения обусловлена тем, чтобы образовательный процесс стал общедоступным.
Главные особенности дистанционного обучения состоят в том, что источники знаний представляют собой информационные ресурсы, которые существуют в телекоммуникационной среде, например, автоматизированные информационные системы, базы данных, компьютерные программы.
Благодаря такому типу обучения существует возможность получения столичного образования очень занятыми людьми с довольно плотным графиком работы, населением дальних регионов, мам в декрет, военные, люди с ослабленным здоровьем.
В статье описываются преимущества и удобства дистанционного образования, а также описывается процесс обучения.
Ключевые слова: дистанционное обучение, образование, информационные технологии, интернет.
В современный период времени информационные технологии захватили все сферы жизнедеятельности человека, и образовательная сфера не является исключением. Применение интернета и дистанционного обучения не является сегодня новшеством.
В настоящее время дистанционное образование дает возможность рассмотреть процесс получения образования с другой стороны. С возникновением интернет-технологий у множества населения страны появляется возможность прямого доступа к разнообразным ресурсам интернет-сети.
Потенциал развитых технологий сейчас довольно высок, именно поэтому ни одна сфера человеческой деятельности не работает без применения современных технологий. Их активное применение заняло позицию в области дистанционного обучения.
В «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» сформировано понятие дистанционного обучения, которое представляет собой систему образовательных услуг, предоставляемых всем категориям граждан в России и за границей благодаря специализированной образовательной среде, которая основывается на применении современных технологий в сфере информации, способствующих обеспечению обмена учебной информацией на расстоянии.
Дистанционное образование не является базовым, оно неким дополнением к традиционному образованию. Очные занятия в настоящее время пока занимают преобладающую позицию, невзирая на быстро развивающиеся интернет-технологии.
Причинами выбора дистанционного образования выступают:
- потребность в доступной достоверной учебной информации;
- современные технологии, постоянно модернизирующиеся;
- важный рынок дистанционного обучения является деловой деятельностью на данном рынке.
Стало быть, дистанционное обучение - это метод приобретения знаний, умений и навыков, который основывается на диалоговом взаимодействии учащегося с компьютером. При этом контроль за самой процедурой получения знаний достаточно оснащено, взаимодействие учеников и их преподавателей производится благодаря разным путям коммуникационного общения.
Для людей, которые сами выбирают дистанционное обучение, ключевыми факторами выступают свободное время обучения и месторасположения обучения, выбора предмета, специальности и обучающего учебного учреждения.
С этой стороны сущность дистанционного обучения можно описать следующими положениями:
- возможность проходить учебный процесс в любом образовательном учреждении не зависимо от его месторасположения;
- приобретение информации в нужном размере в любое удобное время для учащегося;
- возможно вернуться к пройденному учебному материалу без ограничений.
Другая точка зрения у людей, которым дистанционное обучение, можно сказать навязано. К данным лицам относятся те, кто в соответствии с требованиями своего рабочего места, должен регулярно проходить разные тренинги, решать кейсы, или те, которые пытаются повысить свой уровень знаний, но кроме дистанционной формы обучения, иных возможностей приобрести таковые знания – не существует.
Если дистанционное обучение вынуждено, то по мнению учащегося процесс можно описать следующим образом:
- сформирована необходимость в увеличении степени знаний, приобретении необходимых навыков для рабочего процесса, но сам факт того, что не существует определенного контроля за самим проходимым процессом, поэтому это может стать камнем преткновения в эффективности данного вида обучения;
- для определенных категорий учащихся получение дистанционного образования с помощью компьютерных технологий выступает непривычным и даже неприемлемым;
- самоорганизация – если не существует самоорганизации, то учащемуся сложно будет пройти программу обучения до заключительного этапа обучения. Здесь также не нужно забывать про влияние корпоративной культуры или управляющего процесса организации, которая способствует обеспечению обучения.
Взгляд работодателей на дистанционное обучение довольно типичен. В основном он затрагивает некоторые моменты:
- снижение издержек на подготовку кадрового состава;
- распространение стандартных знаний среди большого числа работников;
- формирование и накопление высококачественных знаний. Если работодатель уделяет особое внимание формированию учебного контента, то его качество будет на самом высоком уровне.
Главные особенности дистанционного обучения состоят в том, что источники знаний представляют собой информационные ресурсы, которые существуют в телекоммуникационной сфере, например, информационные системы, базы данных, компьютерные программы.
Отличающие черты данного вида образования от традиционных форм обучения, представлены ниже:
- гибкость обучения – это удобно для учащихся, которые уже работают, то есть каждый учащийся может проходить обучение столько сколько ему нужно, чтобы освоить курс учебных предметов по выбранной специальности;
- модульность, то есть в основе такого вида обучения лежит модульный принцип, который помогает изучить определенную дисциплину блоками;
- экономическая эффективность, стоимость дистанционного обучения дешевле, чем стоимость традиционной системы обучения;
- новая роль преподавателя, он управляет процессом обучения, осуществляет консультации для студентов, то есть на него возложена роль тьютора;
- специальные формы контроля, которые содержат дистанционные экзамены, тестирование;
- применение специализированных компьютерных технологий.
Ключевая идея дистанционного обучения обусловлена тем, чтобы сделать образовательный процесс общедоступным для граждан страны. Благодаря такому типу обучения существует возможность получения столичного образования очень занятыми людьми с довольно плотным графиком работы, населением дальних регионов, мам в декрет, военные, люди с ослабленным здоровьем.
Дистанционное обучение в современное время строится на применении следующих элементов:
- средства передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети);
- методы, зависящие от технической среды обмена информацией.
Сегодня перспективы развития дистанционного обучения состоят в диалоговом взаимодействии обучающихся с помощью инструментов коммуникационных сетей, из которых особо выделяется среда интернет-пользователей. Таким образом, дистанционное образование – это самостоятельная форма обучения, где информационные технологии выступают ведущим средством.
Дистанционные образовательные технологии с применением интернет-сетей используются как для освоения отдельных курсов увеличения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования.
Основные формы дистанционного обучения производятся в режиме онлайн и в режиме офлайн.
Формами дистанционного обучения выступают:
- чат-занятия - учебные занятия, которые производятся с применением чат-технологий. Такие занятия производятся синхронно, то есть все ученики имеют одновременный доступ к чату.
В пределах множества дистанционных учебных заведений работает чат-школа, в которой благодаря чат-кабинетам производится деятельность дистанционных педагогов и учеников;
- веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы, которые проводятся благодаря средствам телекоммуникаций.
Для такого рода занятий применяются специализированные образовательные веб-форумы, которые представляют собой форму работы пользователей по конкретной теме или проблеме благодаря записям, которые оставляются на одном из сайтов с установленной на нем определенной программой.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более продолжительной работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов;
- телеконференция – осуществляется на основе перечня рассылок с применением электронной почты.
Дистанционное обучение имеет огромную роль в процессе совершенствования образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, итоговый контроль при обучении с помощью дистанционных образовательных технологий можно производить как очно, так и дистанционно.
Таким образом, главной особенностью дистанционного обучения является то, что в его основе лежит самостоятельное обучение. Студенты должны уметь самостоятельно работать с предоставляемой им информацией, при чем в удобное для них время.
Особенности дистанционного образования прослеживаются и в организации процесса обучения. При получении образования по этой форме и преподаватели, и студенты должны владеть интернет технологиями. Нет необходимости студентам выезжать по месту учебы, они могут обучаться, находясь в любом городе, регионе, и даже стране.
Список использованных источников:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2.Лишманова, Н. А. Дистанционное обучение и его роль в современном мире // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – С.7.
3.Матвиюк, В.М. Анализ применения информационно - коммуникационных технологий в жизни общества и человека // Социально- гуманитарные и психологические науки. 2015. - С. 84 - 86.
4.Матвиюк, В.М. Использование интернет - технологий в современном образовании // Социально - экономическое развитие общества в контексте общезначимых проблем современности. 2014, С. 183-184.
5.Матвиюк, В.М. Проблемы информатизации математического образования // Гуманитарные знания и естественные науки. 2014. С. 101 -103.
6.Сердюк, А.В. Основные проблемы и перспективы развития информационного общества на современном этапе // Конференция преподавателей и студентов среднего профессионального образования. К.:2013. С. 205 - 207.
7.Чернухина, Н.В. Компьютерная и интернет зависимость как проблема современного общества // Социально - гуманитарные и психологические науки. 2015. - С. 153-155.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!