это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1285052
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Прозрение в Алетейю…………………………………………………………..4
2. Вершина рационализма………………………………………………………..53.Высшая мудрость жизни ………..……………………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………….….9
Список использованных источников…………………………………….…….10
Введение
Древнегреческая философия появилась в эпоху наивысшего расцвета греческой культуры. Сперва это была попытка постичь окружающий мир, распознать смысл и законы вселенной. Что является примечательным, дак это то, что ключевые философские идеи и принципы были высказаны именно древними философами. Новые имена в философскую науку почти ничего нового не прибавили.
Главное отличие древних философов от современных обуславливается тем, что они не просто рассуждали о жизни, они именно так жили, как говорили. Их философские взгляды проявлялись не столь в научных трактатах, сколько в самой настоящей жизни. Если нужно было страдать за свои личные доводы, то мыслители могли и страдать, а также умирать за свои сформированные принципы. Это и обуславливает актуальность данной темы исследования.
Философия древности появилась тогда, когда в библиотеках древних времен совсем не было разнообразия в книжных изданиях, в те времена правитель считал за честь называться философом.
Вся европейская и большая часть современной мировой цивилизации в какой-то степени выступает неким продуктом древнегреческой культуры.
Целью данного исследования является изучение древней философии, а также ее отличий от современной науки.
1. Прозрение в Алетейю
На начальном этапе развития древнегреческой философии деятелей, предлагавших свои идеи называли досократики. Это время характеризовалась учениями о природе, космосе, о чувственно-наглядной и объективной реальности.
В основном мысли, рассуждения, идеи были о космосе. Он описывался обыкновенными чувственными стихиями: земля, вода, воздух, огонь, которые взаимно переходили друг в друга в процессе сгущения и разрежения.
Главной идеей древней философии выступало первоначало мироздания, его происхождение и устройство. Мыслители изучали природу, астрономию, математику. Полагая, что рождение и гибель природных явлений происходит не случайно и не из ничего, они пытались найти начало, которое объяснит закономерность изменчивости мира [2].
Первые ученые считали таким началом единое первовещество: вода (Фалес) или воздух (Анаксимен), бесконечное (Анаксимандр). Пифагорейцы считали началом какой-либо предел и беспредельное, которые порождают упорядоченный космос, познаваемый посредством числа [3].
Далее философы - Эмпедокл, Демокрит, утверждали, что есть не одно, а несколько таких начал (четыре элемента, бесконечное множество атомов).
Множество философов также критиковало традиционную мифологию и религию. Они размышляли над причинами порядка в мире. Гераклит, Анаксагор формировали учения о правящем миром разумном начале. Парменид утверждал об истинном бытии, которое доступно лишь одной мысли.
Так, все последующее развитие философской науки строилось на идеи, сформулированной Парменидом.
2. Вершина рационализма
Огромную работу по систематизации всей предшествующей философской науке проделали ученые - Платон и Аристотель. Их понимание философского знания имеет системный характер. Данные мыслители подвели итог классическому периоду в развитии древней философской науки.
Платон выступает представителем объективного идеализма. Мир, по его мнению, двойственен по своей природе: в нем выделяется видимый мир изменчивых предметов и невидимый мир идей. Мир идей описывается как истинное бытие, а конкретные, чувственно воспринимаемые вещи представляют собой нечто среднее между бытием и небытием: они лишь некие тени идей, их слабые копии.
Идеи являются образами вещей, некоторые божественные сущности. Они являются целевыми причинами, которые заряжены энергией устремления, между ними формируются отношения координации и подчинения. Высшей идеей выступает идея абсолютного добра, или Мировой Разум. Мир как бы сотворен данным разумом, который привносит в него порядок и меру [1].
Платон утверждает, что душа человека до его рождения находится в царстве чистой мысли и красоты. Потом она перемещается на грешную землю, где какое-то время находится в теле человека, как узник в темнице, вспоминает о мире идей.
Ключевые вопросы своей жизни душа разрешает еще до рождения, а уже появляясь на свет, она уже знает все, что требуется знать. Душа выражает бессмертную сущность. В самом процессе мышления душа активна, внутренне противоречива, диалогична и рефлексивна.
Также мыслитель выражает необходимость припоминания виденного душой в царстве идей. Путь к воссозданию забытого и самого ценного является, по его мнению, неким созерцанием, любованием и самой любовью.
Аристотель был учеником Платона, но все же взгляды у них расходились. Он имел стремление преодолеть разрыв Платона между миром чувственных вещей и миром идей [3].
Признавая объективное существование материи, ученый называл ее вечной, несотворимой и неуничтожимой. Хотя, сама по себе материя инертна, пассивна, она имеет некую возможность появления действительного разнообразия вещей.
Чтобы превратить такую возможность в действительность, необходимо придать материи определенную форму. Форма представляет собой активный творческий фактор, а именно она выступает причиной становления вещей из однообразной материи. Единственным двигателем мира выступает Бог, который является формой всех форм, как вершина мироздания.
Бог, по мнению Аристотеля, есть первая причина, начало всех начал. Он сообщает миру цель и заданность. Также в основе вещей положены причины – материальная, формальная и движущая. Целевая причина в противостоянии материальной содержит и движущую, и целевую. Хотя, Бог не вездесущ и не предугадывает происходящих событий. Человеку дан разум и, познавая мир, человек должен сам найти разумную меру своей жизни.
Стало быть, на основании взглядов Аристотеля, появился аристотелизм, что значит в узком понимании – учение, в широком – истолкование, распространение и влияние сочинений Аристотеля, а также усвоение его учения в различных средневековых, теологических традициях.
3. Высшая мудрость жизни
На рубеже 4-3 вв. до нашей эры зародилась школа античной философии, именуемая как стоицизм. Философия стоицизма содержит учения в области логики, физики, а также этики.
Логика описывается стоиками довольно обширно и содержит в себе риторику, диалектику, учение о критерии (гносеологию). Ее предметом выступает все, что связано с осмыслением речи человека: правила ее внешнего словесного выражения, ее внутренняя смысловая и формально-логическая сторона, критерии ее соответствия действительности.
Познание начинается с чувственного восприятия. На данной этапе душа является пассивной и подобной восковой табличке, на которой воспринимаемые вещи оставляют свои отпечатки – представления. Критерием истинности познания выступают «каталептические» постигающие представления, которые раскрывают содержание своих объектов. Далее на основании представлений описываются суждения, которые должны получить одобрение с разумной стороны. Теперь душа является некой активной оценочной инстанцией, а это уже говорит о возникновении возможности заблуждения и произвола [2].
Основой диалектики выступает отношение между знаком, реальной чувственной вещью, с которой соотносится знак, и смыслом, который выражен в качестве знака.
Учения в физической области основываются на физике Аристотеля и космосе Гераклита. Особенностью такой картины мира является всеобъемлющий соматизм и преобладание органических моделей. Космос, согласно стоической философии, служит живым «умным телом», которое имеет форму сферы и находится в нескончаемой пустоте. Все его части согласованы и формируют целое.
Космос переступает через стадии рождения, роста и гибели. Каждый мировой цикл заканчивается «воспламенением», после которого мир возрождается вновь в прежнем виде.
В начале мирового цикла «творческий огонь» определяет четыре стихии (огонь, вода, воздух, земля) и порождает мир подобно семени, в котором имеются семена всех отдельных вещей.
Две пассивные стихии - вода, земля, соответствуют веществу, а два активных -огонь, воздух, действуют в созидательной силе, которую называют «теплым дыханием» и «душой мира». Она выступает причиной любого движения в мире и пронизывает весь космос как мед соты, при этом обеспечивает космическую «симпатию» его отдельных частиц.
В соответствии с этикой стоиков конечная цель человеческого существа состоит в жизни в соответствии с разумной природой, тождественной счастью и добродетели. Только добродетель выступает благом, и только порок является злом, а все остальное – безразлично, так как всецело подчинено судьбе и от нас не зависит [2].
Хотя внутри сферы безразличного имеются некоторые вещи, которые обладают определенной ценностью, поскольку они способствуют самосохранению человека и его рода.
Действия, которые нацелены на их достижение стоики именуют «надлежащими» действиями (например, чтить родителей, вступать в брак, участвовать в государственных делах, защищать отечество). Данные действия имеют сферу обязанностей, которые налагаются на человека его биологической и социальной природой.
Такой разумный настрой характерен лишь стоическому мудрецу, воплощению этического идеала стоиков. Только он имеет полноту знания и добродетели, свободен от аффектов, которые стоики определяют как неправильные суждения и болезни души. В нем реализована высшая цель человеческой жизни – развить свой разум до подобия космическому Логосу.
Заключение
Стало быть, для греков природа является главным абсолютом, она не сотворена богами, боги сами являются частичкой природы и олицетворяют основные ее природные стихии. Человек же не теряет своей изначальной связи с природой, но живет не только «по природе», но и «по установлению».
Человеческий разум у древних философов освободился от власти богов, они их уважают и в то же время оскорбляют, но в своей повседневной жизни опираются на доводы разума, полагаясь на самого себя и зная, что не потому человек счастлив, что любим богами, но потому боги любят человека, что он счастлив.
Таким образом, древняя философия объясняет доверие философов к разуму, теории, а поклонение безличному абсолюту (природе) – постоянную близость и даже неразделимость физики (учения о природе) и метафизики (учения о первооснованиях бытия).
Гражданский характер общественной жизни, роль личностного начала нашли свое отражение в этике (это уже практическая философия, ориентирующая человека на конкретные типы поведения), определяющей человеческие добродетели, должную меру человеческой жизни.
Список использованных источников
1.Гриненко, Г.В. История философии. От древнего мира до эпохи просвещения / Г.В. Гриненко. – Л.: Юрайт, 2016. - 290 c.
2. Грядовой, Д.И. История философии. Древний мир. Античность / Д.И. Грядовой. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 463 c.
3.Шишков, И.З. История философии / И.З. Шишков. - М.: КД Либроком, 2015. - 848 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!