это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1289117
Ознакомительный фрагмент работы:
Мало кто знает, какая книга занимает второе место после Библии по количеству иностранных переводов. На самом деле это «Книга о пути жизни» или «Дао-дэ цзин». Этот трактат такой древний, что споры о его авторстве продолжаются и сейчас, но большинство учёных всё-таки полагают, что его написал Лао-цзы, заложив тем самым основы даосизма и распространив его влияние на века, вплоть до наших дней.
О Лао-цзы известно очень мало, но мне кажется, главным показателем в его историческом описании является легенда, согласно которой к нему за учением приходил сам Конфуций. И конфуцианцы этого не отрицают. Рассказ об этой встрече гласит, что Лао-цзы отчитал Конфуция за чванство и гордыню. Сам факт такого разговора говорит, что в мире древней китайской философии Лао-цзы и даосизм обладает непререкаемым духовным авторитетом.
В чем же смысл даосизма? Если попытаться выразить содержание этой философии одним предложением, то лучше начинать с расшифровки самих категорий «дао» и «дэ». «Дао» – это путь, а «дэ» - это внутренняя пустота всех цещей, пронизывающая всё вокруг. Если попытаться выразить содержание этой философии одним словосочетанием, то, наверное, это будет «обретение пути».
Лао-зцы и его последователи в даосизме ставят ключевыми вопросами бытия и познания вопросы о том, как обрести путь, как правильно себя вести, чтобы идти верной дорогой по жизни. В соответствии с этим учением, «Сила необъятного совершенства исходит единственно от Пути. Путь же вещей так смутен!» [1, C.63] Личность и самомнение ищет успокоение в обладании вещами, а мудрец же ищет успокоения в истинном Пути. Личность и самосознание упивается успехами, а идущий по Пути отказывается от успехов и просто «бросает добро в воду». Логическому изложению даосизм подвергается с трудом, поскольку в основном «Книга о пути жизни» изложена метафорическими аллегориями, заставляющими думать, размышлять.
«Кто имеет свой взгляд, немногое поймет. Кто имеет свою правду, немногих убедит» [1, С. 70], и поэтому великий путь не требует применения привычной нам логики, анализа, планирования и т. п. Он нуждается только в том, чтобы в него погрузиться, вступить на него. Хочу подчеркнуть: погрузиться не в мысли о пути, а в само бытие здесь и сейчас, только тогда сознание будет адекватно реагировать на внешние вызовы. При этом нельзя найти свой путь, специально занимаясь его поисками. «Не выходи со двора, если хочешь познать мир. Не гляди в окно, если хочешь узреть путь небес. Ибо чем дальше уходишь, тем меньше узнаешь. Вот почему премудрый человек никуда не выходит, а все знает, ни на что не смотрит, а все понимает, ничего не предпринимает, а всё свершает». [1, С.116]
Таким образом, каноны даосизма – это, по сути, инструкции для премудрого человека по достижению состояния гармонии с собой и миром. Чтобы подлинно быть, надо «быть наоборот», то есть оставить всё, отказаться от своего мнения, расслабиться и не вступать в соревнование с кем бы то ни было. Даосы утверждают парадоксальное: только достижение предельной духовной слабости и уязвимости открывает путь к личному самосовершенствованию. Жить славой или достижениями – значит загубить себя, потому что истинное совершенство не требует совершенствования, оно уже присутствует в нас, его нужно только почувствовать, раскрыть. Путь жизни невыразим в словах и неосуществим в делах. Его нельзя спланировать и выразить в цели, этапах и средствах.
Даосская мудрость – это мудрость простоты: не бежать вперед, а остановиться и осмотреться, не провозглашать намерение, а просто плыть по волнам бытия, не строя грандиозных планов. И именно такой человек: простой, естественный и не обезображенный завистью и перфекционизмом и может, по мнению даосов, стать настоящим премудрым человеком. Выражается это в учении так: «Достижение пустоты – вот постоянство. Удержание срединности – вот тщание… Тот, кто это знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает» [1, С.210-212]
Использованный источник
1.Лао-цзы. Книга о пути жизни (Дао-Дэ цзин). М.: АСТ, 2017 – 253 с.
Эссе
Буддизм, сущность и основные черты учения.
Буддизм достаточно широк и многозначен с точки зрения распространения различных его течений и среди буддистов нет единой трактовки многих важных аспектов учения. Однако общего всё же больше.
Учение Будды Шакьямуни зародилось из его внутренней неудовлетворенности тем, что мир полон страданий и боли. Поиск способа освобождения от страданий стал главный лейтмотивом данной мировой религии. Впрочем, буддизм нельзя называть религией в полном смысле слова, на самом деле это в первую очередь философия индивидуального развития, философия совершенствования собственного сознания. И хотя благой восьмеричный путь и притчи о странствиях Будды достаточно известны и цитируются во многих учебниках, я бы хотела остановится на тех источниках, которые упоминаются в литературе незаслуженно мало.
Я имею в виду поэтические послания древних последователей буддизма, написанные около тысячи лет назад. Открывая данные первоисточники, а точнее, читая их в Интернете (в библиотеке они отсутствуют из-за редкости), пропитываешься каким-то исконным смыслом и впечатлением, которое буддизм оставляет в душе. Кроме того, многие древние наставники, стараясь изложить учение в понятной форме, прибегали к поэтическим иносказаниям, которые сыграли значительную роль в распространении буддизма.
Вкратце опишу сущность и черты буддизма с использованием цитат из первоисточников. «Я» пустотно и представляет собой явление не большее, чем дуновение ветра в летний денек. Вся слава мира и все наши желания содержатся в кукурузном зёрнышке. «Литература и искусство - лишь в воздухе кружащиеся мошки; но метод и способность - единственный светильник, что под солнцем» [1, С.4] Все наши попытки преуспеть в жизни, с точки зрения космоса, просто пустая суета. Освободиться от страданий можно только отринув своё «эго», отказавшись от своей личности. Личность – это накопленный личный опыт, выраженный в знаниях и воспоминания. Но знания о прожитом мешают стать открытым для настоящего. Подлинной «природой будды», то есть чистым неомраченным сознанием, обладают все живые существа, но человеку очень трудно отказаться от притязаний личности, от привязанностей, от страстей, даже от поисков истины. «Великие духовные уменья в сознании присутствуют всецело… Не нужно к истине стремиться, сознанье – изначально Будда» [1, С.16]
Только спокойствие, терпение, смирение и самоотречение дают возможность освободиться от постоянных претензий рассудка, этого вечного источника желаний и страданий. Правильное действие возможно только тогда, когда нет никаких соблазнов. А мир преисполнен соблазнов, он основан на стремлении к потреблению и наслаждению. Соблазны исчезают только с отречением от своего эгоизма, от погружения в мир вещей, который заполняет наш внутренний мир, тем самым управляя нами. «Внимательно сознание созерцай, пустое, всех лишенное вещей. Но если чувства вдруг взыграют, то в заблуждение впадёшь». [1, С.10]
Буддизм призываем современного человека остановиться, прекратить гонку белки в колесе через бесконечную череду житейских обстоятельств. Следует прислушаться к собственному сознанию и узреть свою суть, которая пустотна. В этой пустотности, «таковости» и заключается природа нашего сознания, которое омрачено многими заблуждениями. «Коль ничего в сознанье не возникнет, то и вовне не отразится ничего. То, признаки чему присущи, не есть исконная реальность». [1, С.10]
Поэтому буддисты не столько верят в учение, сколько практикуют его. Практика начинается с попытки созерцания лишенного формы сознания, а заканчивается наивысшим уровнем духовного раскрепощения – пробуждением, просветлением, что удавалось за всю историю лишь немногим.
Использованный источник
Шэн-янь Л. Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров. Санкт-Петербург, 2000. 360 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!