это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1289206
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: в современных экономических условиях глобализации и повсеместного распространения сети Интернет, продвижение получают новые способы финансирования проектов. «Финансирование толпы» или краудфандинг – способ привлечения средств за счет неограниченного круга лиц. При этом, в 21 веке ключевым фактором успешности развития национальной экономики является прогрессивное развитие человеческого капитала. Естественным является тот факт, что социальные проекты все чаще финансируются посредством краудфандинга.
Abstract: in the current economic conditions of globalization and the widespread use of the Internet, the promotion of new ways to Finance projects. "Crowd financing" or crowdfunding is a way to attract funds from an unlimited number of people.at the same time, in the 21st century, the key factor in the success of the national economy is the progressive development of human capital. It is natural that social projects are increasingly financed through crowdfunding.
Текст статьи
Краудфандинг – модель финансирования, сформировавшаяся как целостный инструмент привлечения средств, относительно недавно. Основная суть модели состоит в том, что организация привлечения средств осуществляется небольшими партиями от неограниченного круга пользователей. Безусловно, появление сети Интернет оказало благотворное влияние на развитие краудфандинга. А социальные сети обеспечивают централизацию пользователей за счет различных создаваемых групп. По сути, пользователи самостоятельно выбирают проекты, которые им интересны.
Социальный краудфандинг ориентирован, прежде всего, на развитие проектов в социальных отраслях. Традиционно, к ним относятся образование, здравоохранение, экология и т.д. Важной отличительной особенностью краудфандинга от благотворительности является то, что социальные проекты при таком финансировании всегда ориентированы на результат.
С развитием краудфандинга появилось несколько форм, в которых пользователи ориентированы на различный результат:
1) В форме безвозмездного вклада. В данном случае пользователи ориентированы не на коммерческую выгоду от вложений. Для них руководящим мотивом является психологический мотив участия при реализации социального проекта. Примером безвозмездного вклада может являться сбор средств на строительство социального объекта (образовательный центр, храм и т.п.);
2) Материальное вознаграждение, не связанное с объемом выручки при реализации проекта. Как правило, пользователь получает памятный подарок, связанный с этапами реализации проекта;
3) Финансовое вознаграждение при реализации социальных проектов превращает краудфандинг в инвестирование. Пользователи стремятся извлечь доход от своих вложений. Примером может являться инвестирование в разработку инновационных лекарственных препаратов. В случае успешной реализации проекта, препарат будет запатентован, что позволит занять на рынке монополистическое положение.
Понятие краудфандинга социальных проектов тесно связано с понятием социального бизнеса. Простым языком, под социальным бизнесом понимается извлечение прибыли на оказании помощи другим людям [5]. Следует отметить, что бизнес не является благотворительным – основным мотивом является самоокупаемости и получение коммерческих выгод.
Краудфандинг социальных проектов – достаточно редкая по объемам инвестирования модель финансирования в России. В экономически развитых странах на социальный краудфандинг приходится значительная часть инвестиций в социальные проекты. Причинами низкого уровня краудфандинговой активности при реализации российских социальных проектов являются следующие:
1) Невысокий уровень реальной платежеспособности населения, при котором для инвестирования в социальные проекты посредством краудфандинга попросту не остается ресурсов;
2) Низкий уровень информационной грамотности, а также недоверие населения к платформам по сбору средств;
3) Низкая активность самого бизнеса, который неохотно использует инструмент краудфандинга для привлечения инвестиций в социальные проекты [4].
Последовательность действий при реализации социальных проектов посредством краудфандинга выглядит следующим образом (рисунок 1):
Рисунок 1 – Последовательность действий при реализации социальных проектов
Рассмотрим представленные на схеме этапы более подробно:
1-й этап – предварительная подготовка. На данном этапе происходит заключительный расчет эффективности претворения проекта. Подготавливается информационное обеспечение реализации проекта;
2-й этап – определение аудитории. Любой проект имеет свою аудиторию в зависимости от своей направленности. К примеру, частный детский сад будет интересен контингенту от 25 до 40 лет. От выбора целевой аудитории зависит охват и конечная эффективность социального проекта;
3-й этап – оценка потенциальных рисков при реализации социального проекта. На данном этапе происходит градация рисков проекта на внутренние и внешние. К внутренним рискам относятся финансовые риски (высокая кредиторская задолженность, рост просроченной дебиторской задолженности, повышение вероятности банкротства и т.п.), маркетинговые риски (появление конкурентного проекта с более высокими конечными показателями), снабженческие риски (уход с поставщиков с рынка, повышение расходов на сырье, топливо, материалы), информационные риски (низкий уровень информационной защищенности проекта). К внешним рискам в современных условиях относится высокая волатильность макроэкономических факторов, в особенности, курса рубля;
4-й этап заключается в выборе платформы, на которой будет организовано привлечение средств. В таблице 1 представлены основные краудфандинговые платформы в социальных проектах;
5-й этап состоит в визуализации социального проекта. На данном этапе разрабатывается видеоролик, в котором описываются основные цели и преимущества проекта, а также краткий слоган, по которому проект может быть идентифицирован;
6-й этап – продвижение проекта через современные способы распространения информации. Как правило, краудфандинговые социальные проекты продвигаются через социальные сети, в которых достаточно легко найти необходимую аудиторию.
Таблица 1 – Отечественные и зарубежные краудфандинговые платформы по продвижению социальных проектов
Название платформы Резиденция Уровень комиссии Краткое описание
Crowdrise Зарубежная 0% Инвестиции в проекты и благотворительные акции. Существует система баллов, позволяющих их обменять на различные подарки, а также участвовать в лотереях
IndieGoGo Зарубежная 4% в случае реализации, 9% в случае отказа от реализации Финансирование в проекты социального предпринимательства, культурные и образовательные инициативы
GlobalGivingFund Зарубежная 15% с собранных средств Наиболее передовая платформа в плане информатизации проектов, поскольку позволяет контролировать этапы выполнения проекта [3]
Тугеза Российская 0% Наиболее эффективная российская платформа (по объему привлеченных средств). Смысл состоит в том, что устанавливается только один социальный проект, по окончании которого публикуется подробный отчет по его реализации
РусиниРоссийская 0% Молодая платформа, на которой в настоящее время преимущественно происходит сбор средств на благотворительность
Важным отличием зарубежных платформ от российских является объем финансирования социальных проектов. На зарубежных площадках оборот велик – по сути, сами площадки становятся коммерческими проектами, основной целью которых является максимальный охват аудитории для извлечения большей комиссии.
Подводя итог, следует отметить, что сама по себе модель краудфандинга достаточно эффективна, однако, не получила широкого распространения в России по следующим причинам:
1) По статистике только 5% населения готовы вкладывать средства в краудфандинговые социальные проекты [2];
2) В России виртуальные денежные средства пока не настолько популярны, как в экономически развитых странах – высока доля наличных денег в структуре денежной массы;
3) В экономически развитых странах существуют налоговые преференции для населения, инвестирующего в краудфандинговые социальные проекты. В России данной практики нет;
4) Российские социальные проекты имеют низкий уровень обратной связи. По сути, у населения нет достоверной информации о конечном результате некоторых проектов – это также не способствует развитию краудфандинга.
Список использованных источников:
Веселовский М. Я. Краудфандинг в России: состояние и возможности стимулирования инновационных стартапов // Инновационное развитие экономики. – 2016. - № 2(32). – С. 7-13.
Реализация социально-экономических интересов общества через систему социального партнерства. Какушкина М.А. Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 12. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011.
Хау Дж. Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М.: АльпинаПаблишер, 2012. – 288 с.
Цветкова Е. С., Ганеева В. М. Краудфандинг как инструмент инвестирования // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. - № 19-2. – С. 83-88.
Agrawal C.,Catalini D., Goldfarb A. Offline Relationships, Distance, and the Internet: The Geography of Crowdfunding // National Bureau of Economic Research, Cambridge, MA. – 2011.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!