это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1293321
Ознакомительный фрагмент работы:
Кино - феномен, который привлекал огромное количество людей как 100 лет назад, так и на сегодняшний день. Причем, чем дальше, тем больше спектр выбора кинокартин.
Кино - это не просто социальное явление. Это вид искусства, это инструмент власти, это возможность самовыражение и самоисследования, это одновременно запечатленная и осуществляющаяся история. И, конечно, явлением кино интересуются все социальные группы. Кино можно обожать, критиковать, вожделеть, ненавидеть, увлекаться. Сложнее всего - оставаться по-настоящему равнодушным.
Первые исследования, которые захватили кино, начали появляться в начале XX века - в тот самый момент, как только на экраны вышли первые картины. Тогда они носили, скорее, публицистический нежели социологический характер.
В те недалекие времена исследователями были не толпы социологов, а люди, участвующие в создании кино. Им необходимо было понимать, куда двигаться дальше, чего жаждет еще неискушенный зритель, что будет популярно, что будет управлять массами и что будет продаваться. Т.е. исследовались по большей части кинопредпочтения зрителей.
Как мы покажем дальше, именно искусство кино - тот вид искусства, к которому чаще всего обращается молодое поколение. И, конечно же, люди, работающие в этой сфере, должны это помнить и учитывать.
В исследованиях показано, что самая активная в сфере просмотра кино возрастная группа - это молодежь в возрасте от 15 до 24 лет [2]. Но несмотря на то, что кинематограф является одним из способов проведения досуга среди учащейся молодежи, следует отметить, что, в настоящее время, кино не является самым популярным времяпрепровождением учащихся.: так, волгоградские исследователи выявили, что только 14 % опрошенных выбирают «поход в кино», наряду с «общением с друзьями» (65 %) и «пользованием интернетом» (57 %) [1].
Другое недавнее исследование выявило довольно противоречивые данные [3]:
Во-первых авторами было обнаружено, что абсолютному большинству (98%) учащейся молодежи кино крайне интересно, у них имеется свои предпочтения и ориентиры в киновыборе. Этот фактор не может не радовать: молодые люди формируют свое мнение, оно динамично, оно развивается нога в ногу с культурой разных времен и направлений.
Но это же исследование выявило и другую тенденцию. 50% (а это каждый второй!) не вникает в то, какую роль может играть кинематограф; эти молодые люди редко посещают кинотеатры (хотя любят смотреть кино). Скорее всего, это может говорить о таких объективных причинах как недостаток времени, материальных средств и т.д..
Социологический подход к анализу кино очень важен на сегодняшний день. Во-первых, постоянная ускоряющаяся трансформация всех сфер общества диктует правила по, которым меняется кино и его взаимодействие с аудиторией. Это и влияние экономики, и политики, и культуры, и многих других аспектов. Эти же параметры, безусловно, влияют на предпочтения зрителей.
Во-вторых, большое количество исследователей в области психологии и социологии показали, что кинематограф реструктурирует иерархию ценностей и мотивов своего зрителя, происходит формирование новых социальных установок, интересов, трансформируются жизненные планы, цели, меняется поведение.
И, в-третьих, исследования в области кино важны для понимания того, что в принципе происходит вокруг нас, для того, чтобы наглядно увидеть социум здесь и сейчас. Изменение предпочтений в кино может говорить о более глобальных процессах, запускаемых в обществе.
Апеллируя к тому, что кино может сильно воздействовать на мышление, все больше и больше стараются исключить рынок американского кинематографа и заместить его нашим, отечественным. Особенно, конечно, аргументируют это незрелостью психики именно молодежной аудитории.
Лично мне импонирует мнение, высказанное социологом Д. Дондурей. Он прокомментировал данный вопрос следующим образом: «Начавшись лет двадцать назад, она (американизация) обеспечила россиянам свободный доступ к лучшему мировому кино, а также свободный доступ к другим представлениям о мире, которые советская цивилизация не могла дать людям. Голливуд превосходно с этой миссией справился» [4], и далее, по мнению автора, продукцию «фабрики грез» необходимо не просто допускать в отечественный кинопрокат, а использовать прибыль с проката зарубежных фильмов, для развития отечественного кинематографа. Я бы добавила к этой блестящей мысли, что зарубежное кино - это не только денежный ресурс, но и ресурс действительно хорошего, качественного кинематографа. Да, бывают исключения. А разве наше кино идеально? Нам точно есть чему поучиться у наших иностранных коллег, а молодежи есть, что почерпнуть в их картинах. Нельзя недооценивать то влияние, которое оказывает кино на молодых людей.
С самого своего зарождения экран уделял большое количество внимания молодежи, продолжает он это делать и по сей день. Очень хочется подтолкнуть учащихся и, главное, учащих к идее о том, что кроме книг и интернета есть еще один уникальный ресурс знаний - кино. Часто в нем можно спрятать и найти ответы на такие вопросы, которые в других источниках ни то что не найдешь - даже не поставишь. Надеюсь, в будущем кино станет инструментом, с помощью которого наше общество (и, в частности, молодежь) будет развиваться и интеллектуально и нравственно, не натыкаясь ни на государственные, ни на материальные границы.
Список литературы:
Молодежь новой России: социокультурный портрет: областного исследования / Волгогр. обл. юнош. б-ка ; инновац.-метод. отд.; сост. М.П. Веденина, Е.А. Филимонова; отв. за вып. Е.Г. Наумова. — Волгоград, 2009. — 46 с. — С. 28—30.
Российский зритель хочет больше разного кино, но с комфортом: — [Электронный ресурс] // Независимый исследовательский проект Movie Research. М., 2006-2014. URL: http://www.movieresearch.ru/news/109 (Дата обращения: 11.12.2018).
Шпанова М.С. Особенности кинопредпочтений современной молодежи // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(18).
Экспансия Голливуда в России: за и против: — [Электронный ресурс] // «Голос Америки» — информационный интернет-ресурс. М., 1994 — 2014. URL: http://www.golos-ameriki.ru/content/russia-hollywood-2011-08-08-12728204... (Дата обращения: 11.12.2018).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!