это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1294155
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
На сегодняшний день, в образовательном процессе в центре внимания находится ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели - развитию личности ученика. Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения и способствуют активизации процесса обучения. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги: - Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Пидкасистый П.И., Прутченков А.С. и др. справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, и желание выиграть обостряет мыслительную деятельность играющих. Дети, однако, над этим не задумываются, для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей информатики.
В обучении информатике сложилась уникальная обстановка, когда практика опережает теорию. Еще не переосмыслены цели и задачи преподавания, в стадии обсуждения находятся новые концепции и подходы, но в практику уже мощно вторгаются новые формы и методы, создается опыт, который настоятельно требует научного обобщения и осмысления.
Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.
В данном исследовании за основу взята трактовка А. С. Прутченкова игровой технологии, которая представляется как определенная последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Прежде чем включить игровую технологию в учебный процесс необходимо определить: какой учебный материал целесообразно изучать с использованием игровой технологии; для какого состава учеников следует ее применять; как увязать игру с другими способами обучения; как найти время в учебном плане для ее проведения; какую игровую технологию следует выбрать по конкретной учебной теме; как подобрать игру, решающую определенные учебные задачи на каждом этапе урока.
Потребность в быстром и эффективном овладении информатикой, а также вышеназванные причины привели меня к выбору данной темы курсовой работы.
Целью исследования является внедрениеигровых технологий в образовательный процесс при изучении информатики.
Объект исследования - внедрение игровых технологий в процесс преподавания информатики.
Предмет исследования - игровые технологии на различных этапах урока информатики.
В связи с целью данной курсовой работы были определены следующие задачи исследования:
- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
- изучить существующие в практике обучения информатике виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;
- предложить ряд игр, которые учитель может использовать на различных этапах урока информатики.
Научная значимость исследования: дано научное обоснование использованию игрового подхода на уроках информатики; конкретизировано понятие «игровые технологии» применительно к обучению школьников; разработаны методические рекомендации по обучению учащихся школы с использованием игровых технологий.
Список литературы
1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. / Г. С. Абрамова. — М., 1998.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. / Б. Г. Ананьев. — СПБ.: Питер, 2002. — 288 с.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Л. И. Божович. — М., 1968.
4. Веракса Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. / Н. Е. Веракса. — М.: ПЕРСЭ, 2003. — 144 с.
5. Возрастные возможности усвоения знаний. / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова- М.: Просвещение, 1966. — 442с.
6. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. / Л. С. Выготский.- СПб., 1997.
7. Выготский Л. С. Лекции по психологии. / Л. С. Выготский. — СПб., 1997.
8. Гезелл А. Умственное развитие ребенка. / А. Гезелл. — М., 1989.
9. Давыдов В. В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени / В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. — 1997. — № 1. — С. 3−18.
10. Занков Л. В. Дидактика и жизнь. / Л. В. Занков.- М., 1968.
11. Коломенских Я. Л. Детская психология. / Я. Л. Коломенских, Е. А. Панько. — Минск, Университетское, 1988, — 223с.
12. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. — М., 1975. — 548 с.
13. Лисина М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей / М. И. Лисина // Вопросы психологии. — 1978. — № 5. — С. 73 — 75.
14. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. / О. В. Лишин. — М.: Институт практической психологии, 1997. — 256 с.
15. Менчинская Н. А. проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка. / Н. А. Менчинская. — М.: Институт практической психологии, 1998. — 448 с.
16. Мухина В. С. Феноменология развития и бытия личности. / В. С. Мухина. — М.: Институт практической психологии, 1999. — 640 с.
17. Немов. Р. С. Психология / Р. С. Немов. — М.: Владос, 2002. — Кн. 2: Психология образования. — 608 с.
18. Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка / Н. Ньюкомб. — СПб.: Питер, 2002. — 640 с.
19. Психология. Учебник. / Под. Редакцией А. А. Крылова. — М.: ПБОЮЛ, 2001. — 584 с.
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2005. — 738 с.
21. Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. — М.: АСТ, 2003. — 800 с.
22. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры. / А. А. Смоленцева. — М.: Просвещение, 1987.
23. Фридман Л. М. Психопедагогика общего образования / Л. М. Фридман. — М.: Институт практической психологии, 1997. — 288 с.
24. Харламов И. Ф. Педагогика. / И. Ф. Харламов. — М., 1990.
25. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развитие в детском возрасте / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. — 1971. — № 4. — С. 6 — 20.
26. Эльконин Д. Б. Психология игры. / Д. Б. Эльконин. — М.: Владос, 1999.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!