Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Место президентуры в системе разделения властей"

Тип Эссе
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
1301164

300 руб.

Просмотров
1429
Размер файла
24.62 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Наша страна переживает не самое простое время, с точки зрения политической и экономической ситуации. При этом активно идёт развитие государственно—правовой сферы, происходит становление конституционализма. Утверждается демократия, принципы прав и свобод людей, соблюдения законности. Иными словами, Россия идёт в направлении развития правового государства. Большую роль в этом играет работа органов власти, политика президента, их взаимодействие. Необходимо определять положение президента в системе разделения властей. Именно поэтому выбранная тема является актуальной.
Целью работы является изучение системы разделения властей и места президентуры в ней. Для этого решаются такие задачи, как:
Рассмотрение принципа разделения власти в Российской Федерации;
Изучение понятия президентуры, в том числе на примерах из зарубежного опыта;
Установления взаимосвязи между президентурой и системой разделения властей в нашей стране.
В условиях формирования в Российской Федерации современной теории правового государства с характерным для него разделением властей и ее интеграцией в социальную практику доминирующее значение приобретает проблема организации государственной власти, ведущее место в системе которой занимает институт Президента Российской Федерации.
Система разделения властей
Разделение властей в Российской Федерации закреплён Статьей 10 Конституции. Власть делится на законодательную, исполнительную и судебную. Выделена самостоятельность органов каждой власти. Правительство РФ возглавляет систему органов исполнительной власти РФ.
Такой принцип разделения является основным принципом организации государственной власти в демократическом государстве. Он позволяет ограничить абсолютизм, иными словами, власть не сосредоточена в руках одного человека. Если разделения властей не будет, то это приведёт к деспотии, права человек будут подавлены.
Президентура— это срок действия главы государства на своём посту.
Президентская власть в Российской Федерации действует более десяти лет, но для истории это очень маленький срок. На данном этапе происходит развитие и становление власти президента. Поэтому изучение президентуры имеет большое значение и интересно в современных аспектах жизни страны.
Ограничение сроков работы президента играют большую роль в формировании политики и экономики государства, способствуют динамике в работе всех органов власти. Смена лидеров государства приносит новые направления работы. Все три ветви власти работают в системе взаимоконтроля и находятся во взаимодействии. Зачатую они радеют общие проблемы и задачи, ведут сотрудничество. Президент контролирует направления работы всех органов власти. При этом нужно помнить, что ни в одну из действующих ветвей власти президент Российской Федерации не входит. Он выполняет роль арбитра в спорах между органами власти.
Система разделения властей включает:
Разграничение полномочий между ветвями власти;
Взаимный контроль одной ветви над другими;
Координацию работу ветвей власти.
У каждой ветви власти есть своя система государственных органов, с которыми она работает, свои признаки, приемы работы, нормативные и правовые документы.
Законодательную власть осуществляет парламент, местные и региональные органы. Законодательная власть формирует законы, как систему норм, которые несут в себе высшую юридическую силу. Данная ветвь власти является монополистом в создании законов. Она утверждает бюджет, устанавливают налоговые ставки, контролируют работу по исполнению.
Депутаты исполнительных органов власти избираются на установленный срок. Учитывая президентуру нужно понимать, что взаимодействие главы государства и органов исполнительной власти строится на временной основе. Иными словами, президент должен вести слаженную работу с разными представителями власти. Смена должностных лиц необходима для свежего взгляда на существующие проблемы, для выявления проблем, путей их решений и новых направлений работы.
Деятельность законодательной власти строится на следующих принципах:
Коллегиальность;
У законодательных органов всех уровней нет соподчинённости.
Исполнительная власть осуществляется президентом, правительством, министерствами, иными органами исполнительной власти. Они обеспечивают исполнение законов, управление жизнью общества, организация ежедневной работы. Отличительные черты исполнительной власти:
Организационная деятельность;
Практическая реализация законов;
Непрерывный характер деятельности.
Исполнительная власть работает ежедневно. Органы исполнительной власти контролируют финансами, рабочей силой, полезными ископаемыми, правоохранительными ресурсами и информационной средой.
Судебная власть занимается решением правовых споров, привлечением к юридической ответственности в случае выявления правонарушений. Суд выступает в роли арбитра при юридических конфликтах. Если права лица нарушены, то необходимо обратиться в суд.
Судьи независимы, обладают юридической неприкосновенностью, что предполагает усложненный порядок привлечения их к ответственности. В Российской Федерации есть принцип несменяемости судей. Иными словами, судья никому не подчинён, отстранить от работы его может только квалификационная коллегия Верховного Суда, чем юридически закреплен принцип круговой поруки в судейском сообществе. При условии смены главы государства на посту, может получиться так, что судьи на своих постах не меняются. Им необходимо подстраиваться под работу в рамках меняющихся законодательств. Если говорить о зарубежном опыте в этом контексте, то в развитых странах должность судьи выборочная. Граждане могут переизбрать главу государства и вместе с тем и судей. Это является более разумным с точки зрения демократического государства. Президентура должна опираться на смену органов власти. У нас выборной является должность мирового судьи.
Президентура в разных странах может существовать в разных формах:
Единоличная—когда управление находится в руках президента;
Коллегиальная— президентский совет, например в арабских странах, на Кубе.
В Иране полномочия президентуры разделены между руководителем государства и президентом. В Китае есть Председатель республики, а основные функции главы государства выполняет Постоянный комитет парламента. В Швейцарии коллегиальный глава государства и парламент имеют совмещённые полномочия.
Президент может занимать различное положение в системе государственной власти:
Являться только главой государства, как, например, в Германии;
Быть одновременно и главой государства и главой исполнительной власти, например, в США или Бразилии;
Быть фактически руководителем правительства и главой государства, например во Франции, Египте.
Президенты может быть выбран на определённый срок, в каждой стране он разный.
Президент имеет особенное положение с той точки зрения, что-то выполняет полномочия, возложенные конституцией, инициирует деятельность государственных органов власти, согласовывает их работу и слаженное взаимодействие. Для этого могут проводиться процессы согласования и прямые контакты с различными органами власти.
У президента есть право законодательной инициативы. Он подписывает и доводит до народа принятые законы. Ряд законов может быть отклонён, не подписан и направлен на дополнительное рассмотрение.
Президент имеет право распустить Государственную думу, назначить судей в высших судах в порядке, утверждённым федеральным законом. Президент определяет направления внутренней и внешней политики страны.
То есть, с одной стороны, президент является избранным на свою должность и формирует основные направления в законодательстве, но при этом реализация политики страны зависит от работы органов власти.
Глава 4 Конституции Российской Федерации определяет центральное место президента в системе органов государственной власти, полномочия в сфере его воздействия на органы государственной власти. Иными словами, роль президента Российской Федерации выходит за рамки главы исполнительной власти или главы государства. Он обеспечивает взаимодействие всех органов власти.
На разделении властей строится принцип построения российской государственности. Предполагается наличие органа, который будет координировать работу всех видов власти. При этом режим личной власти исключаться благодаря конституции. Идёт выявление демократического потенциала президентура в нашей стране, как одного из институтов власти. Президент не должен связывать себя с определённой политической силой или с интересами определённых социальных слоев. Он должен представлять интересы всех граждан и олицетворять государство.
В Российской Федерации президент является главой государства, выполняет арбитражные функции, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и различных конституционных норм. Несмотря на это, трактовать власть президента, как вышестоящую над другими неправильно. Каждая ветвь власти в нашей стране осуществляет свои полномочия, закреплённые в конституции, работает во взаимодействии с другими властями, имеет определённые рычаги воздействия как на другие ветви власти, так и на президента. Ветви власти могут осуществлять взаимный контроль и реагировать на нарушения конституционных норм и нарушения в законодательной сфере.
Если говорить о мировом опыте, то наша страна учитывает его в построении собственной структуры власти. Это отражается в системе взаимного контроля, отведение главе государства роли гаранта стабильности в работе всех ветвей власти. Президент не возглавляет какую либо из ветвей отдельно.
Продолжая говорить о зарубежном опыте, нужно обратить внимание, что опыт президентуры у стран разный. Например в США он составляет 200 лет. На их протяжении страна оттачивает и формирует институт президента, который подойдёт для конституционного строя только этого государства. В нашей стране переходные период начался в 90е голы прошлого века, поэтому схема США для нас неприменима. Страны находятся нарзанных этапах развития государственного строя. Полномочия президента Российской Федерации строятся в рамках полномочий переходного периода. Это является основным отличием президентуры нашего государства от других.
Взаимодействие президента с органами государственной власти, с парламентом, является своеобразным, по сравнению с другими странами. В этом и заключаются особенности формы правления в России.
Президент играет важнейшую роль в политическом развитии страны. Определение взаимосвязи президентуры и системы разделения властей показывают нам закономерности принципа разделения властей.
По форме правления Российскую Федерацию относят к полупрезидентсвой республике. Это связано с тем, что для функционирования системы власти в нашей стране необходимо наличие сильной власти президента, в сочетании с разделением властей. В президентских республиках разделение властей не так явно выражено. Формально президент не возглавляет ни один вид власти, но по факту осуществляет исполнительную власть.
По мнению судьи Конституционного суда нашей страны, Российская Федерация больше похожа на президентскую республику, потому что у нас все ещё нет политической культуры, есть склонность к традициям авторитаризма, расслоение общества, без ярко выраженного среднего класса могут привести к трансформации государственности. Иными словами, реальное взаимодействие президента, органов власти и общества отличается от того, что прописано в Конституции. В этой связи в стране много разногласий. Поэтому вопрос обновления Конституции в обществе обсуждается довольно активно, особенно по вопросу полномочий президента и его взаимодействия с органами власти. Перспективным считается повышение роли парламента в политической системе страны, усиление его полномочий.
Поэтому необходимо теоретическое осмысление президентуры в рамках его взаимодействия с системами власти. Конституционно—правовая наука должна уделять этому вопросу много внимания, потому что это имеет практическое значение. Если задача будет успешно решена, то государственная власть станет более эффективной, политические институты станут стабильнее, права и свободы человека будут гарантированы.
Важным аспектом является личность самого президента. Она накладывает отпечаток на конституционные полномочия, политический режим, который формируется в стране. С точки зрения сроков, занимаемых президентом на своём посту, то они указаны в Конституции. Смена лидера государства необходима для положительной динамики в формировании политического режима государства.
Изучая президентуру в контексте разделения власти, можно привести мнение русского учёного Сорокина П.А., который писал о природе власти в президентской республики, на примере США. Он считал, что объём власти президента при такой форме на столько велик, что может сравниться с конституционной монархией. При этом зарубежный опыт исключает приход к диктатуре по следующим причинам:
Власти независимы друг от друга, находятся в режими взаимоконтроля;
Высокий уровень политического воспитания;
Ответственность перед страной, свойственна президентской республике.
Если анализировать эти факторы в контексте нашей страны, то очевидно, что наше общество ещё не пришло к этому уровню развития.
Деятельность политического лидера должна корректироваться как органами власти, так и политической активностью народа. У нас ещё имеют место следы авторитаризма. Поэтому два последних фактора в нашей стране имеют очень большое значение и должны развиваться наиболее выражено. На данном этапе институты власти закреплены формально—юридически, сама свистела же ещё работает недостаточно слаженно.
На основании изученных сведений можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации принцип разделения властей и президентура имеют свою специфику. Наиболее значимыми обстоятельствами при этом являются:
Проблемы переходного периода, которые привели в сосредоточению власти в одних руках в экономике и политике;
Демократия находится в процессе развития, политическая система неустойчива;
Влияние прежнего политического строган формирование института президента;
Недостаток опыта организации государственной власти на основе принципа разделения властей.
Именно по этим причинам возникают сложности в определении места президента в системе разделения властей.
Все это не мешает России идти в направлении построения демократического общества и правового государства, развитии системы разделения власти. Вместе с этим идёт активное развитие института президента Российской Федерации.
Список источников
Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета – 25 декабря 1993 г.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 22 декабря 1997 г., - №51 - Ст. 5712.
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 25 июля 1994г. №13. - Ст.1447.
Федеральный закон от 10 января 2003 г. №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 13 января 2003 г. - №2 - Ст. 171.
Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юрид. мир. - 2013. - № 3. - С. 55-60.
Государственное право Российской Федерации / И.Т. Беспалый, В.В. Полянский. - Самара : Изд-во «Самарский университет», 2014. - – Из содерж.: § 2. Президент Российской Федерации в системе органов государственной власти Российской Федерации.
Дмитриева Л.И. Президент Российской Федерации в системе разделения властей по Конституции РФ 1993 года // Право: Теория и Практика. – 2015. - № 12 (27).
Тарасов О.Н. Особый Статус Президента Российской Федерации в системе разделения властей // Соврем. право. – 2014. - № 7. - С. 45-48.
Филиппов И. В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 / Филиппов И.В. – М., 2014. - 211 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.