это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1301576
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
На мой взгляд, книга направлена на изменение смыслов понимания своей деятельности и профессии у педагогов. Мне кажется, эта книга может стать ориентиром в педагогической деятельности. Сухомлинский придерживается определенного мнения об учительской профессии, с которой я соглашусь, нельзя применять один совет (рекомендацию) в отношении ко всем, кому-то могут эти советы быть полезны, а для кого-то не будут представлять никакой значимости, и практической пользы, кто-то найдет для себя что-то для себя в этой книге. Данная книга может помочь справиться педагогу с самообвинением, и самобичеванием, за счет развеивания стереотипов по отношению к педагогической деятельности, к примеру, стереотип, что педагог может успешно воспитать каждого ребенка.
Также может помочь учителю избежать профессионального выгорания: думать о себе, беречь себя, за счет изменения отношения к своей деятельности. Советы расписаны конкретно: о соблюдении режима дня, отдыха и тд., но мне кажется, их учителю будет использовать трудно, так как они опираются на логику, и здравый смысл учителя, но понимать одно, а применять в своей жизни – это другое. Важный момент в жизни учителя, это взаимообмен энергией, умении правильно брать и отдавать, часто педагоги об этом даже не задумываются, от чего могут выгорать, и становится озлобленными, за счет того, что «отдают» себя, а взамен не умеют взять положительные эмоции детей.
«Доброжелательность педагога выражается, прежде всего, в умении не допустить, чтобы ребенок стал плохим, предостеречь его от ошибочных шагов», мне не до конца понятно, что подразумевается под ошибочными шагами, и под «плохим ребенком». Я не согласна с этой фразой, так как ребенок не получит опыт, если ему не будут позволять ошибаться, на мой взгляд, нужно позволять ребенку ошибаться, но при этом дать понять ребенку, что он может обратиться к педагогу в случае необходимости за помощью.
Раскрыто понятие индивидуализации в обучении, но на мой взгляд это трудно применимо к текущим реалиям, так как в начальных классах в лучшем случае от 25 детей, их со временем можно всех узнать и подобрать индивидуальный «ключик» к каждому, что нельзя сказать об учителе предметнике. «Через него» проходят за день несколько классов по 25 человек, кроме того не стоит забывать про дополнительную нагрузку учителей, к примеру тоже самое классное руководство. Было бы здорово и прекрасно, если бы классный руководитель занимался со своим классом не только на своем классном часе, но и проводил время с детьми вне урочное время, дабы их узнать лучше, и использовать это для индивидуального подхода, но не всегда это реализуется. Кроме того у педагога может быть и своя жизнь, отдельная от школы, близкие люди, с которым педагогу тоже желательно успевать проводить время вместе. Грустно тогда, когда педагог полностью «отдал» себя детям, и, выходя на пенсию, остается у разбитого корыта – один без семьи и детей, в полном одиночестве. Опять же тема про то, как так планировать свое время, чтобы хватало на все.
Один интересный совет предлагает Сухомлинский – учиться всю жизнь, постоянно читать, и тогда качество обучения повышается, но мне кажется, это слабо реализуется на данный момент, не всегда учителю хватает времени на себя, а тут еще постоянно учиться, и многие педагоги «экономят» на качестве образования.
Сухомлинский пишет, о важности педагога начальных классов, так как от этого зависит, как в последующем ребенок будет учиться, и сколько усилий придется приложить коллегам, а в принципе с этим согласна, но как это применить к жизни не совсем понятно. Кроме того, важный момент – учитель должен выделять, что дети должны твердо помнить, а что нет, некоторые учителя про это забывают, а это самое важное и основное, так как память не безгранична, и есть предел, который она в состоянии усвоить, притом при определенных условиях, что нужно знать, и применять педагогу.
Очень важные практические советы Сухомлинский дает при работе с «трудными» детьми, которые могут пригодиться педагогам.
Сухомлинский очень подробно раскрывает, как сделать так, чтобы у учеников был стимул изучать и узнавать что-то самим, это может быть полезно педагогам. Он уделяет большое внимание запоминанию через осмысление, и объясняет, как это реализовать на практике, мне кажется, это будет очень полезно для педагогов, так как большая масса педагогов нацелена на заучивание.
Сухомлинский рассказывает, отчего появляется отставание по программе и как его преодолеть, это может иметь практическую значимость для педагогов, и стать предметом рассуждения на эту тему. Он утверждает о том, что главное образовании это отношения между учителем и учеником, о чем чаще всего, на мой взгляд, забывают, на мой взгляд, учителя «погрязли» в отчетах, которых очень много, и которые отнимают силы. О дозированности оценок, и не спешке выставлять неудовлетворительные оценки, если ученик не может освоить тех, или иных усилий, для меня это звучит двояко, с одной стороны есть ученик его мотивация, и тд., с другой есть другие дети, которые могут видеть это снисходительное отношение, и относится соответствующе к этому ребенку. Важный аспект – не ставить вообще оценок, пока не появятся устойчивые знания. Но мне кажется не все учителя, будут следовать этим советам, и при переходе, например с начальной школы, в среднюю школу у ребенка может случиться шок, так как раньше ему не ставили удовлетворительную оценку, а тут поставили.
Совет по поводу сокращения времени на проверку домашнего задания, понятно, что нужно сделать, но не понятно как сделать это, и внедрить в практику.
Сухомлинский большое внимание уделяет чтению книг учениками, понятна польза чтения, но не очень понятно, как привить интерес к чтению.
Очень подробно рассказано, откуда берется интерес к знаниям, и описано в каких ситуациях его примерить, это все дано метафорическим языком, не для всех может быть понятно.
Интересное распределение учебных предметов предлагает Сухомлинский: самый сложный материал в первом учебном полугодии для младших классов, но не объясняет, зачем это делать педагогу, можно предположить, что в начале обучения наблюдается пик познавательной активности. Интересно еще то, что время отдыха, свободное время можно предоставлять и на уроке, но не каждый педагог об этом знает и задумывается.
Не понятно как развивать ребенка трудом, и как применять это, все описано очень метафорично, и абстрактно.
Рассказывает про управление вниманием на уроках, мне кажется, это будет очень полезно для педагогов, так как усвоение знаний напрямую зависит от внимания.
Особое внимание Сухомлинский уделяет советам для начинающего учителя, для учителей, которые собираются работать с начальными классами, для дошкольных педагогов, учителей, работающих в больших школах, на мой взгляд, это огромная поддержка на пути профессионального развития. Описывает способы развития психических процессов: мышление, память, и др., мне кажется, это может пригодиться педагогу. Рассказывает о необходимости простых вещей: рисования, обучение владению двумя руками в равной степени, объясняя ее важность.
Практические советы о составлении планов на учебные годы, это важно так, как сейчас огромное внимание уделяется учебным планам.
Интересная рекомендация относительно ведения личного дневника, в котором фиксируются неформальные заметки, на основе которых можно организовать индивидуальный подход. Но опять же не все учителя захотят этим заниматься, так как это еще дополнительная работа, но, на мой взгляд, это очень полезная работа, которая сэкономит время, и дат положительную динамику в обучении учащихся.
Рассмотрена рекомендация по отношению педагогов к своим детям. Что учителям нужно оставаться для своих детей в первую очередь родителями, и оберегать своих близких от школьного негатива, мне кажется это очень полезным, так как иногда учителя об этом забывают, и это приводит негативным последствиям, вплоть до разрушения семьи, а семья это одна из самых важных опор в жизни человека.
Сказано про разделение ответственности, это очень полезно знать педагогу, чтоб избежать разочарований в своей профессии.
Внимание уделяется обучению родителей учащихся педагогике, на мой взгляд, тут идет речь о просвещении, причем индивидуальном, но опять же кто из педагогов за хочет этим заниматься, на это нужно много времени. Мне кажется это можно реализовать, и это реализуется в некой степени, когда родители остаются после собрания, и беседуют с педагогом, но опять же это все происходит не индивидуально, так как присутствуют другие родители. Большое внимание уделяется воспитанию ребенка совместно с родителями, но по большому счету это остается на ответственности педагога, как он это организует, может и встречаться перекладывание ответственности педагога на родителей, к примеру, за успехи в учебе ребенка.
Очень важный момент уделяется преодолению одиночества ребенка, чтобы они один на один не оставался со своими проблемами, что в современности большая проблема, каждый ребенок по большому счету предоставлен сам себе.
Важным аспектом в воспитании остается личность воспитателя, на сколько человек любит свою профессию, своих воспитанников, насколько он хочет заниматься этим.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!