Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Мое мнение о сущности и соотношении понятий: «новшество», «нововведение», «новация», «инновация»"

Тип Эссе
Предмет Инновация в системе образования, педагогика

ID (номер) заказа
1303464

300 руб.

Просмотров
1454
Размер файла
25.56 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение.
Россия сейчас занимает второе место в мире по относительному уровню разводов и первое место в мире по относительному количеству детей, оставшихся без попечения родителей. По уровню абортов и подростковой преступности мы тоже в тройке мировых «чемпионов». В очевидных условиях кризиса традиционных семейных ценностей очень важно понимать не только педагогические традиции, но и педагогические инновации. Одна из изначальных методологических проблем заключается в том, что новшество, нововведение, новация и инновация в современном словаре специалиста зачастую перепутаны и все эти понятия отождествляются. В этом эссе я попытаюсь разобраться в том, что же общего и что различного у этих явлений и терминов, их обозначающих.
Разбираться в этом нужно обязательно, потому что изучение инноваций как важной категории педагогики позволяет формировать у будущих специалистов не только представления об основных направлениях воспитания и образования, но также и правильное понимание роли инновационных форм и приемов осуществления педагогической деятельности в различных учреждениях. Перефразируя фразу Карла Маркса: «Экономические эпохи различаются не тем, что производится, а тем, как производится, какими средствами труда», я бы в отношении педагогики и некоторых смежных наук, например, психологии, высказался бы так: «Эпохи развития педагогики и психологии различаются не тем, какие проблемы они ему помогают решать, а тем, какими средствами и подходами это делается».
Итак, что же общего и что различного у многочисленных инновационных синонимов и почему именно средства той или иной практики выступают в этом вопросе главным критерием?
Инновации в материальной и нематериальной сферах.
Во-первых, говоря об инновациях, следует сразу оговориться, о какой сфере общественной жизни идёт речь: о материальном производстве или социальной сфере. Это важно, потому что инновационность в производстве товаров принципиально отличается от инновационности в оказании услуг, оказании помощи и т. п. Одно дело – искать новые пути экономии топлива или обработки металла и совсем другое дело – искать новые способы перевоспитания делинквентных подростков или образования детей-инвалидов. В последнем случае объект инноваций – живой человек, его связи и отношения с миром.
Пожалуй, одним из немногих лидеров, которые смогли совместить материальное и нематериальное, товарное и социальное, является основатель компании «Apple» Стив Джобс. Незадолго до своей кончины от рака, Джобс выступая перед выпускниками Cтэнфорда, сказал: «Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции…» [1] Это очень сильные слова, потому что они вдохновляют на нешаблонный подход.
Именно в этом и лежит, пожалуй, ключевое свойство, объединяющее новшество, нововведение, новацию и инновацию. Отход от решения стандартных задач стандартными средствами, и попытка взглянуть на педагогический процесс с новой точки зрения, - вносят в педагогическую работу ту или иную новизну. А чтобы отвлечься от традиции, привычки, стереотипов, педагогу нужно «следовать своему сердцу и интуиции» и «не попадать в ловушку догмы». В этом смысле первейший инноватор, уклонившийся от догматизации – это А. С. Макаренко и его педагогические поиски, во многом увенчавшиеся успехом. Но где же та тонкая грань, которая отличает новшество, нововведение, новацию и инновацию?
От простого к сложному.
Чтобы найти отличия, лучше придерживаться простого и понятного правила «от простого к сложному». Очевидно, что самое элементарное, что связывает все четыре понятия – это новизна. Соответственно, новшество как любое новое явление как раз и является исходным понятием.
Далее, по степени сложности явления, отражаемого понятием, следует нововведение – это новшество, которое касается характера выполнения деятельности, то есть любое новое правило, установленный порядок, способ, метод или алгоритм. То есть любое нововведение является новшеством, но не всякое новшество является именно нововведением.
Новация и инновация – это понятия, несколько обособленные от уже вышеперечисленных. Новация и инновация – это далеко не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое значительно повышает эффективность, продуктивность, результативность.
В создание инноваций вложены новые, ранее не использовавшиеся знания. То есть инновации зачастую основаны на предварительных научных исследованиях, а не просто решении сделать что-то по-новому.
Нормативное определение инновации, впервые данное в новейшей истории России в Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N832.) гласит: «Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности». Интересно отметить, что в этом определении, как и во всей отечественной практике инновацию рассматривают в первую очередь как конечный результат инновационной деятельности. В то же самое время в зарубежной научной литературе инновация понимается, прежде всего, как деятельность, как рациональный процесс изменений.
Новация и инновация.В далёком 1975 году инновационная проблематика уже возникла на научной повестке дня и споры о значении терминов уже велись полным ходом. Я нашёл интересную цитату польского исследователя И. Паестка, которая непосредственно касается существенных различий, касающихся инноваций: «Не имеет значения, что продукты и технологии где-то известны; для данного общества, которое их прежде не знало, они, несомненно, являются инновациями. Для анализа процессов развития более правильным является такое понимание понятия инновации, при котором инновацией является не только то, что является новинкой в мировом масштабе, но и то, что является новшеством для данного общества» [2]
Я думаю, что такой подход не совсем подходит для современного глобализирующегося мира. С этой точки зрения, появление шариковых ручек и калькуляторов в какой-нибудь отдалённой африканской школе является инновацией для местного племенного сообщества. Тогда инновация будет рассматриваться всегда как что-то относительное, а не связанное с лучшими мировыми достижениями социального и технического прогресса. С этих позиций любая новация, если она реализуется в отсталом обществе, выступает по отношению к нему как инновация. А это уже существенно осложняет процесс анализа. Не буду вдаваться в размышления о степени относительности в развитии разных обществ, но главное, как мне кажется, я показал. А именно: новация отличается от инновации тем, что инновационность является отпечатком лучших мировых образцов деятельности, тогда как новация – это та же инновация, но не в степени лучшего в мире. Инновация – результат научных изысканий в той или иной области, новация – итог политических или социальных инициатив.
Инноваторы и имитаторы
В гуманитарной сфере и особенно в педагогике очень важно различать новации и инновации от традиции и имитации. Иногда под видом нового педагоги преподносят хорошо забытое старое. Например, под видом пионерии XXI века возрождают какое-нибудь скаутское движение и т.п. Однако, как гласит философия, нельзя дважды войти в одну и ту же реку, и поэтому по-новому упакованная традиционная педагогическая технология никогда инновацией не будет. Это как решение с первоклассниками примеров на сложение и вычитание на электронной доске: вроде бы современно, а на самом деле, ничего нового.
Источником инноваций всегда выступают конкретные люди и их объединения. Поэтому важно различать инноваторов и имитаторов инновационной деятельности. Инноваторы изобретают, внедряют, улучшают, пробуют, ошибаются, проводят научные исследования. Имитаторы повторяют, воспроизводят, применяют, комбинируют, копируют, демонстрируют, презентуют, не ошибаются и не занимаются настоящими научными изысканиями в своей области. Говоря о психологических особенностях субъектов инноваций, надо отметить, что инноваторы, как правило, не довольны сложившимся положением дел, а имитаторы довольны им, но хотят добиться большего в карьере и социальном статусе.
Таким образом, в педагогике и смежных к ней областях знаний и практики новшество предстаёт как новое знание или действие, нововведение как новый алгоритм или способ, новация как системное рациональное внедрение новшеств и нововведений, а инновация как новация, которая привела к существенному, однозначному и значительному повышению качества педагогической работы, педагогической услуги, педагогических результатов.
Заключение.
Общим в новшестве, нововведении, новации и инновации выступает новизна как толчок к постоянному обновлению средств и методов педагогической практики. Различие между этими явлениями и понятиями заключается в иерархической соподчиненности, основанной на восхождении от простого к сложному, от малоэффективного к высокоэффективному, от устаревающего к абсолютно не практиковавшемуся.
Исходя из данной логики взаимоотношения указанных явлений, результатом инновационной деятельности в педагогике сегодня можно считать:
новые педагогические услуги;
педагогические технологии и методики с новыми качествами, ведущие к значительному увеличению результативности в обучении и воспитании;
новая организация труда в образовательном учреждении.
Список использованных источников.
Речь Стива Джобса перед выпускниками Cтэнфорда (видео + текст на русском языке) 06 октября 2011. Режим доступа: https://echo.msk.ru/blog/echomsk/818178-echo/ (Дата обращения: 19.12.2018)
Рajestka J. Determinanty postepu. Czynniki i wspolzaleznosci rozwoju spoieczno-gospodarczego. Warszawa, 1975. S. 179.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.