это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1304486
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Философия является той силой, которая существенно влияет на прогресс человечества и всегда есть участник формирования определенных общественных идеалов и представлений о целостности мира. Первые философские системы возникли примерно за пятьсот лет до нашей эры.
Философия Индии, в отличие от европейской и восточной, присущи свои специфические черты: связи и преемственности между школами не существует, индийская философия не ориентируется на естественные науки, а, скорее на национальные традиции. Кроме всего, индийской философии присуща четкая направленность на познание самого себя и своего внутреннего мира. Принято различать три периода индийской философии, среди которых: ведический, классический и период философских трактатов.
Надо понимать, что беспрерывное развитие индийской философии началось с древнейших текстов под названием «Веды» (от слова «ведать» - знать), написанные еще за пятнадцать веков до нашей эры. Считается, что Веды составлялись в течение тысячи лет и применялись для культового служения.
Основная идея Веданты, главной философской школы Индии, сводится к тому, что пребывание человека во Вселенной, то есть на земле – это следствие незнания Высшего духа – Брахмана, а основная цель жизни заключается в стремлении трансформации своей внутренней сути в состояние Брахмана. Процесс обучения на земле будет продолжаться человеком до тех пор, пока он полностью не осознает себя Брахманом, что освобождает душу от тела, а тело от терзаний и мучений на земле. Потому каждый индиец мечтать постичь это состояние, считая, что смерть знаменует не конец, а начало новой, высшей жизни духа, но не тела.
Учитывая вышесказанное, целью в данной работе является сделать попытку понимания утверждения индийской философии: «Умереть насовсем – значит родиться навсегда». Представленное целеполагание определяет решение нескольких задач:
раскрыть возможные причины появления «Вед», как основ философии Индии;
определить основные понятия индийской философии, которые подводят к пониманию изречения: «Умереть насовсем – значит родиться навсегда».
Для начала отметим, что мировоззрением цивилизаций Древнего Востока являлся некое сочетание религии и философии, среди которых наиболее известные были сотворены в Китае и Индии. Как мы уже обозначили, истоком индиийской философии считаются «Веды», написанные на санскрите (древнеиндийский язык) и состоящие из четырех частей: Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады. Самые древние Самхиты – собрание четырех книг: Ригведа (наидревнейшая и почитаемая веда для постижения тайн бытия), Самаведа (ведические напевы) Яджурведа (веда для жертвоприношений), Атхарваведа (ведические заклинания). Остальные три текста - трактовка к Самхиты. Следуя ведическим верованиям, Бог (высший дух – Брахман) все видит и знает, и поместил это знание в Веды. Каждая книга Самхиты имеет соответствующие ей брахманы, Араньяки и Упанишады дополняют или Самхиты или Брахманы.
Такая философия кажется весьма нелегкой. Но чтобы ее понять, надо вспомнить исторический период, в которое она была создана. Как известно, к существованию каст привели: существование рабства, возрастание неравенства в обществе, формирование классового общества того времени. Каста высшего порядка (брахманы, жрецы) жила за счет остальных людей. Кшатрии - воины перманентно вели борьбу за власть с брахманами. Шудры и вайшьи – тяжело работающие люди и платившие дань. И наконец, рабы, которые не входили ни в одну из каст. Все это разнопластовое общество должно было сосуществовать, а религия, как общественная философия, должна была создать правила сосуществования в едином государстве Индия.
В «Упанишадах» впервые делается попытка философского осмысления религиозного содержания вед. Данное наблюдение примечательно тем, что на основании сюжета в «Упанишадах» строится затем вся индийская философия. Данный сюжет движет нас к понимаю смысла изречения: «Умереть насовсем – значит родиться навсегда». Попробуем разобраться в нём.
Основные понятия в Веде – «Брахман» и «Атман» - это основа бытия, начало всего сущего. Понятие «Брахман» понимается как множественная духовная составляющая. Обратная сторона Брахмана - пространство в соединении со временем, через которые он приходит в мир. Таким образом, получается, что Брахман в начале Вселенной и в ее конце, но Вселенная, при этом - всего лишь иллюзия через незнание Брахмана. Высшим духом считается Брахман (по смыслу – это Бог), он же и всё мироздание, это идеал, абсолют, мировое, духовное и разумное начало.
Если в христианстве (появившемуся много веков позже) Бог – это некая идеальная личность (Христос), которая стоит над миром, личное начало (так как существует в виде личности), то Брахман – везде, во всем мироздании, везде, а значит и нигде одновременно (безличный Бог), иными словами такой бог и есть вся вселенная.
Итак, Брахман – это весь мир, тогда как второе понятие «атман» - это человеческая душа. Являясь частью Брахамана, так как Брахман везде, он должен быть в единстве со своим Богом. Но, появляясь в миру в виде физического тела (человек), животного, растения и любого другого предмета, согласно Ведам, атман «отрывается» от своего Бога и становится чем-то индивидуальным. Во время жизни человека атман (или душа) живет вместе с телом, однако по окончании жизни ему следовало бы вернуться обратно, к Брахаману, чтобы быть с ним единым, однако этого не происходит.
А теперь стоит остановиться и на других основных понятиях индийской философии Вед. Еще один интересный аспект Вед - закон кармы. Он координирует процесс перевоплощения согласно добрым и злым делам человека. Веды утверждают, что будущее воплощение не результат желания Бога, а результат жизни самого человека (награда или наказание). Закон кармы «решает» в каком теле, в какой семье, в каком географическом месте снова родиться душе, в мужском или женском обличье, исходя из предыдущей жизни в теле души. Соответственно, нагрешив на земле, либо не выполнив все свои задачи предназначения, по закону кармы - воздаяния, душа после смерти человека все равно возвращается на землю в виде другого человека (либо предмета). Такое колесо перерождений в индийской философии называется сансарой.
Таким образом, мы понимаем, что еще один важный аспект Вед – реинкарнация. Грехи на земле загрязняют атман (душу), а потому человек (а вернее его атман) будет перерождаться до тех пор, пока душа не очистится, не исполнит свое предназначение, таким образом успокоится и сможет соединиться, стать частью Брахмана. Здесь интересно отметить, что мнения современных ученых на счет реинкарнации разделились на два полюса. Одни утверждают, что подтверждений реинкарнации не существуют. Другая часть, например, психиатры Виргинского университета издают множество книг, где отражают исследования воспоминаний раннего детства. Но, пожалуй, самый известный – Ян Стивенсон (1918 – 2007 гг.), профессор психиатрии Карлсоновского университета, специализировался именно на случаях детских воспоминаний о прошлой жизни. Среди почти трех тысяч историй такого типа почти половина считается научно доказанными (на основании документальных доказательств событий, произошедших в прошлой жизни).
Итак, возвращаясь, отметим, в понимании индийской философии наилучшим исходом является соединение души – атмана после смерти человека с Брахманом. То есть больше не рождаться, соответственно, не умирать, не испытывать муки мира, не терзаться в поисках истины, не испытывать телесные страдания. Брахман есть всё и везде, а потому, становясь с ним единым, душа становится вечной, растворяясь в Брахмане. Потому умерев, но соединившись с Брахманом, душа больше не перерождается, то есть умерла для жизни в миру навсегда. Но сакральный смысл «умереть навсегда» заключается как раз в том новом перевоплощении души, в возврате ее к своему Богу, в смерти в физическом смысле – навсегда, к возврату «домой». «Родиться навсегда» исходит от понимания того, что Брахман, к которому присоединилась душа, вечен, значит и душа родилась теперь уже только в качестве атмана-души также – навсегда.
Заключение
Итак, как мы понимаем, исходя из основополагающих идей Вед, основная задача каждой души (атман) - вернуться к Брахману, иными словами, прервать колесо сансары. Мокша, согласно Ведам - высшая цель человека, заключающаяся в уходе от колеса перевоплощений. Несомненно, возникает вопрос, а можно ли прервать/остановить это колесо, к которому так прочно привязан атман?
Индийская философия отвечает на этот вопрос. Если коротко прервать сансару и устремиться в нирвану, то есть прийти к своему Богу, можно тем, чтобы убрать, нивелировать свою индивидуальность, ведь физически человек живет в теле, он личность, значит он конкретен и определен. Убирая индивидуальность, свою обособленность, человек перестает быть «кем-то», но он, одновременно становится никем и всем. То есть Брахманом, частью целого, а не его обособленной единицей.
Потому заветная мечта и наивысшая цель жизни и древнего индуса и сегодняшнего следующего Ведам, откуда берет истоки индийская философия, – умереть навсегда, имея ввиду физическую жизнь в миру. Смерть не воспринимается как нечто конечное, смерть, в физическом смысле лишь кончина, но душа-атман, также, как и Брахман – вечна. А потому умереть насовсем, значит, действительно, родиться навсегда.
Вместе с тем, переживания смерти на сегодняшний день - одна из тайн, величайших загадок, которую порой сложно объяснить количеством реликтов, ископаемых останков или древних текстов. Любое разъяснение предопределяется перспективой, уходящей далеко за пределы пространства и времени.
Список литературы
Д. Чаттопадхьяя От санкхьи до веданты. Индийская философия: даршаны, категории, история. Пер. с англ. — М.: Сфера, 2003. — 320 с.
Е.Н. Аникеева О доказательствах существования Бога/Ишвары в индийской философии / Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. 2014. № 54 (4). С. 49-63.
Н. А. Канаева Индийская философия древности и средневековья / Н.А. Канаева; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФРАН, 2008 – 255 с.
Р. Сарвепалли Индийская философия. М.: Академический проект, 2008. – 320 с.
С. Чаттерджи С., Д. Датта Введение в индийскую философию //Перевод А. Радугина, Е. Тучинской, А. Романенко // S.Chatterjee, D.Datta. An Introduction to Indian Philosophy (5th ed.) University of Calcutta, 1954. М.: Издательство иностранной литературы, 1955. – 580 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!