это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1306739
Ознакомительный фрагмент работы:
Учитель и ученик. Два простых, но неотделимых друг от друга слова, за которыми кроются человеческие судьбы, победы и поражения, эмоции, ожидания. И одновременно с этим возникает вопрос: а каким образом, два человека, ежедневно встречаясь, оказываются друг относительно друга учителем и учеником? Что подразумевают эти понятия: быть учителем, быть учеником? В чем состоит их вечное взаимодействие как таковое?
Маленький ребенок всему учится подражая. В какой - то момент повторяет за взрослыми слова и фразы; в какой - то, подражая учительнице, старательно воспроизводит в своей тетради палочки и крючки. Идут годы, ребенок растет, меняется его мироощущение, мировосприятие и уже учитель, наблюдая за своими учениками, учится у них современным взглядам на проблемы дня, учится умению удивляться и не бояться окрашивать мир новыми красками.
Этот час ученичества может длиться вечно, потому что именно так рождается чудо познания и проникновенного, может быть даже, сокровенного, взаимодействия.
«А многому ли я их научила!» – проносится в моей голове. И одновременно с этим проносится мысль: «А как многому научилась у них я!». Человек, который никогда не работал в школе, скорее всего удивится: разве можно чему - то научиться у маленьких, так мало знающих детей? Могу дать точный ответ на этот вопрос – можно. Я учусь у моих учеников искренности, которую так редко встретишь у взрослых. Очень точны на этот счет слова Бориса Пастернака: «Дети искренни без стеснения и не стыдятся правды, а мы из боязни показаться отсталыми готовы предать самое дорогое, хвалим отталкивающее и поддакиваем непонятному». Иногда просто необходимо скинуть с себя оковы общественного мнения, научиться не бояться и не стыдиться правды. Разве не здорово говорить то, о чем думаешь и что чувствуешь? Не бояться всеобщего осуждения за выражение реальных эмоций?
А еще можно я учусь у детей умению задавать правильные вопросы. К сожалению, мы живем в очень неспокойное время. В жестокое время. Войны, катастрофы, теракты. Но почему-то перестрелка в школе или военные действия в соседней стране воспринимаются уже как что - то обыденное. Нет, мы, конечно, переживаем, ругаем, осуждаем такую жестокость. Спрашиваем друг друга о том, как будут жить эти люди, чем это все закончится, а главное, когда? Но совсем не удивляемся таким вещам. Другое дело – дети. Насмотревшись сюжетов из новостей о страшных событиях, они задают иные вопросы: «Почему люди так поступают? Что нужно сделать, чтобы такого больше не случилось?» А затем и отвечают на свои же вопросы: «Большая война начинается с маленькой ссоры. Значит, мы должны перестать ссориться. Нам нужно дружить, чтобы не было войны!» Они хотят узнать причины, понять, как все исправить. Не думать, какой день будет завтра, а разобраться в мотивах человеческих поступков. Этому обязательно следует научиться. А еще мои дети учат меня радоваться мелочам. У детей отношение к миру, к простым вещам и событиям совершенно особенное! Первый снег, первый одуванчик, выросший в школьном дворе, первый майский жук, бабочка, радуга, гроза! Это же так будоражит воображение! Радует слух и глаз! Мои ученики вернули мне беспричинную, беззаботную радость от повседневных, обычных вещей! Этому тоже стоит научиться.
Говоря о детях, невозможно не отметить их смелость. В своей жизни не встречала смелее людей! Им ничего не стоит сходить к дантисту, а на следующий день хвастаться дырочкой на месте вырванного зуба. А еще они могут собрать всю свою волю в кулак и пойти на страшную прививку. А какие они смелые, когда предстоит выступление перед зрителями! У меня, например, трясутся руки и сбивается дыхание, но дети совсем не такие.
Только не нужно думать, что все так просто! Трудности, разочарования, детские шалости преследуют нас на каждом шагу. Но мои ученики научили меня забывать плохое, держать в памяти и сердце только хорошее.
Когда ты входишь в класс, особенно на первом этапе педагогической деятельности, очень трудно понять, что перед тобой не двадцать шесть (или сколько бы ни было) условных «образовательных единиц», а живые, неповторимо - разнообразные личности. У каждого есть душа, каждый о чем - то думает, что - то переживает, на что - то надеется. Они такие разные, неповторимые, но при этом совсем непростые образовательные «системы».
Вспомните изречение Уинстона Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер - министры могут только мечтать». Действительно, школа – это целое государство, где дети и взрослые образуют социум, в этом социуме у каждого есть своя ниша, свои права и обязанности. Мы, педагоги, в школе - государстве занимаем временно более высокое положение, мы своеобразные министры и депутаты. Учить всю свою жизнь учится передавать не просто знания и умения, универсальные учебные действия, а воспитывать уважение друг к другу, к труду, к Родине. Нравственность – основа основ благополучного общества, где каждый чувствует себя частичкой, необходимой обществу, и где общество ценит и уважает каждого в отдельности взятого человека, будь он бедным или состоятельным, будь он дворником или министром, будь он молодым или в уважаемом всеми возрасте. Знания, умения, навыки при желании можно приобрести в очень короткие сроки, а вот нравственность необходимо воспитывать в человеке с малых лет, медленно и постепенно, без давления и насилия проникая в каждую клеточку детской души.
Как сказал выдающийся педагог и писатель А.С. Макаренко: «Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог обязан это делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться». Дети должны знать, что выбрать путь благородного человека всегда можно, и что учитель всегда готов им в этом помочь. «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед», – писал Аристотель. Необходима нравственная опора: забота о людях, доброта и отзывчивость, чтобы с душой выполнять работу и любить ее.
И именно в процессе взаимодействия учитель и ученик имеют невероятную возможность разрешить мелкие вопросы и разобрать проблемы, кажущиеся нерешаемыми для маленького человека. Мы учимся друг у друга прощать ошибки других, прощать обиды, учимся воспринимать мир, людей, не плоско, с одной лишь позиции наблюдателя, а вникать глубже в суть проблемы, искать причины и возможности устранить эти причины, которые повлекли за собой те или иные ошибки. Мы учимся бороться за свои интересы, за близких людей, за справедливость.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем», – писал китайский мыслитель и философ Конфуций. В это короткое изречение заложена очень важная мысль. Ведь перед учителем стоит одна из важнейших задач – объединить прошлое и будущее в настоящем. Учитель должен идти в ногу со временем, быть современным во взглядах, умениях, быть осведомленным в новых молодежных играх, кино, музыке, книгах, направлениях, то есть знать максимально много об интересах детей, чтобы быть ближе к ним, чтобы было легче понять их, вместе с ними разобраться в многообразии новинок: выбрать все самое лучшее и отвергнуть все низкое, безвкусное и бесперспективное. Оставаться собой, сохранять свои ценности и развиваться в соответствии с требованиями времени и видеть, к чему это может привести, – вот такого учителя смогут воспринимать, понимать и уважать наши дети.
На уроках и во внеурочное время складываются важнейшие межличностные отношения – отношения между учителем и учеником.
Сегодня Учитель должен рассматривать ученика не как ёмкость, которую надо заполнить, ибо «хаотичное нагромождение большого объёма знаний, рассчитанных на запоминание, накапливается, как умственный жир, не имея перспектив превратиться в умственный мускул». Учитель не транслирует ему готовые знания для механического запоминания, а помогает добыть нужное, учит его учиться насколько можно самостоятельно, предлагает ученику выступать в качестве соавтора урока. Я пишу конспект урока, готовлю наглядность, прихожу на урок, но ... один взгляд на грустное лицо Алины, или наоборот на никак не успокоившегося после звонка Василия, и урок идет совершенно по - другому. Мы учимся друг друга быстро реагировать на ситуацию, быть эмоционально мобильными и открытыми сопереживанию и сотрудничеству.
Ученики учат нас быть Учителями - не «урокодателями», не «тусклыми личностями», уставшими под горой бумаг и разнообразной отчетности, они учат нас быть факелами, которые освещают путь в будущее. В.А. Караковский писал: «Дети не всегда тянутся к знаниям, но всегда тянутся к личности. Плохо, когда учитель – пирожок ни с чем». Именно «погружение» в любимую профессию, делает нас творческими интересными личностями для наших учеников, притягательными именно своими увлечениями, знаниями, профессионализмом, характером, обаянием. Учитель должен всю жизнь продолжать свой час ученичества, взрослея вместе со своими учениками, оставаясь актером, режиссером, эрудитом и полиглотом, он держит руку на пульсе времени, твердо зная, что профессия учитель вне времени и пространства! А для этого надо продолжать работу над собой по развитию интеллекта, эрудиции, расширению кругозора, общей культуры и обращать пристальное внимание на суть своей профессии – получать удовлетворение от своей деятельности, чтобы и мне и ученику хотелось встретиться и продолжить работу завтра, чтобы было то, что А.С. Макаренко назвал «завтрашней радостью.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!