это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1306850
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Развитие научного стиля связано с развитием новых знаний, новых сфер деятельности человека. Чем больше развивался человек, больше познавал нового, тем больше становилось научных стилей. В самом начале пути, научный стиль очень напоминал художественный. Отделение два этих стиля произошло, когда начала создаваться научная терминология, в александрийские времена
Дальнейшее развитие уже стремилось к сжатости и точности научного описания, свободного изложения. Но все шло постепенно.
Основная функция научного стиля речи – передача логической информации и доказательство её истинности (при полном отсутствии выражения эмоций). В зависимости от тематики обычно выделяют научно-техническую, научно-естественную, научно-гуманитарную разновидности научной речи. Кроме того, в зависимости от конкретных задач и сферы использования можно выделить такие подстили, как: собственно научный, научно-информативный, научно-справочный, патентный, учебно-научный, научно-популярный. Эти подстили используются в разных жанрах научной речи:
а) собственно научный – монография (научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, один круг вопросов), статья, доклад и др.;
б) научно-информативный – реферат (краткое изложение содержания научной работы), аннотация (краткая характеристика книги, статьи и т.п.), учебник, учебное пособие и др.;
в) научно-популярный – очерк, книга, лекция и др.
При всём разнообразии разновидностей и жанров научный стиль речи характеризуется единством своей доминанты, то есть наиболее важного, организующего стиль признака. Доминанта научного стиля – понятийная точность, подчёркнутая логичность речи.
очность научной речи предполагает отбор языковых средств, обладающих качеством однозначности и способностью наилучшим образом выразить сущность понятия, то есть логически оформленной общей мысли о предмете, явлении. Поэтому в научном стиле избегают употреблять (но всё же иногда используют) различные образные средства, например, метафоры. Исключение составляют лишь термины-метафоры.
Интеллектуальный характер научного познания обусловливает логичность языка науки, выражающуюся в предварительном продумывании сообщения и в строгой последовательности изложения. Цель любого научного сообщения – изложение определённых научных сведений и их доказательство. Роль авторского «я», говорящего, в научной речи весьма незначительна. Главное – само сообщение, его предмет, результаты исследования, изложенные чётко, ясно, объективно, независимо от тех чувств, которые испытывает автор по этому поводу.
Личные эмоции здесь недопустимы. Именно поэтому в научной речи используются только нейтральные средства и недопустимы экспрессивные. А это, в свою очередь, определяет другие речевые особенности научного стиля.Научный стиль – это стиль литературного языка, который подразумевает под собой литературные высказывания, строгий стиль в написании, нормированную речь. Для этого стиля речи характерны ясность, точность, объективность, сжатость, интеллектуальность.
Понятия, которыми оперирует научное мышление, выражаются обычно многокомпонентными структурами, характерными именно для письменной речи. Это происходит потому, что письменная форма более удобна и надежна в смысле обнаружения малейших информативных неточностей, логических нарушений, которые неактуальны в бытовом общении, а в научном могут привести к самым серьезным искажениям истины.
Обычно научные доклады, сообщения сначала пишут, отрабатывая адекватную форму воплощения научной информации, или хотя бы составляют тезисы, план.
Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания.
Логичность - это наличие смысловых связей между последовательными единицами текста.
Основная форма реализации научного стиля речи – письменная. Даже в случае, если научный стиль реализуется устно (доклад, лекция), то в основе такого выступления, как правило, лежат те или иные предварительные записи.
Научный стиль характеризуется признаками, схожими с признаками официально-делового стиля: точность, объективность, не эмоциональность, логичность, абстрактность изложения, описательный характер подачи информации
В отличие от официально-делового стиля, в научном изложении могут появляться эмоционально окрашенные единицы, однако это всегда обусловлено предметом изложения, индивидуальным авторским стилем, спецификой жанра. В соответствии с этим в рамках научного стиля выделяют подстили:
собственно научный
научно-популярный
научно-учебный
Среди жанров научной письменной речи выделяют:
Каждый из функциональных стилей русского литературного языка имеет и свою жанровую систему. При выделении речевых жанров научного стиля следует учитывать иерархию стилистических систем-подсистем в рамках научной сферы, оригинальность-неоригинальность (вторичность) научных произведений. В этой связи можно представить следующую функционально-стилевую классификацию научного стиля речи.
Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.
Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность. По степени доступности научные, научно-учебные и научно-популярные тексты различаются по материалу и по способу его языкового оформления.
Точность научной речи предполагает однозначность понимания, отсутствие расхождения между означаемым и его определением. Поэтому в научных текстах, как правило, отсутствуют образные, экспрессивные средства; слова используются преимущественно в прямом значении, частотность терминов также способствует однозначности текста.
Разберем более подробно каждый:
Аннотация – это краткое изложение. Именно в ней раскрывается все содержание, вся суть. Для того, чтобы написать аннотацию, нужно уметь обобщать большой объем информации. Для грамотной аннотации нужно тщательно выбирать литературу, анализировать, выбирать самое основное. Существует два вида аннотации. Аналитическая – разбирается отдельная часть произведения, Рассматривается определенный аспект чего-ибо. Такую аннотацию сложнее написать т.к информацию нужно анализировать очень и очень тщательно. И групповая аннотация, представляет собой анализ двух и более тем с близким смыслом в содержании. С этим же разделят на справочные и рекомендательные. Названия говорят сами за себя.
Рассмотрим реферат. В реферате собрано изложение по содержании текста. Рефераты бывают двух видов. Первый это продуктивный, он представляет собой творческое осмысление литературы. И второй вид это репродуктивные, они воспроизводя содержание первичного текста.
Любой реферат имеет следующие признаки:
содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника;
основная информация излагается точно, без искажений и субъективных оценок;
реферат имеет постоянные структурные элементы (библиографическое описание; собственно реферативный текст; справочный аппарат) и определенную композицию.
1.Вступление, содержащее исходные данные текста, сведения об авторе, вскрывающее смысл названия работы, чему она посвящена, в связи с чем написана.
2.Перечисление основных вопросов и проблем, которым посвящен первоисточник.
3.Анализ наиболее важных вопросов, содержащихся в исходном тексте, причем необходимо обосновать важность выбранных вопросов, кратко передать мнение автора по этим вопросам, выразить свое мнение по поводу суждений автора первоисточника.
4.Общий вывод о значении темы или проблемы реферируемого текста.
Тезисы - кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи. По представленному в них материалу и по содержанию тезисы могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах логично и кратко излагается данная тема. Каждый тезис, составляющий обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему. Если план только называет рассматриваемые вопросы, то тезисы должны раскрывать решение этих вопросов.
Тезисы имеют строго нормативную содержательно-композиционную структуру, в которой выделяются:
1. Преамбула.
2. Основное тезисное положение.
3. Заключительный тезис.
Четкое логическое деление тезисного содержания подчеркивается формально или графически.
Конспект - особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Конспект выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию, он позволяет восстановить, развернуть исходную информацию. При конспектировании необходимо отбирать новый и важный материал, связывать его со старым, уже известным и выстраивать материал в соответствии с логикой изложения; конспект должен обладать содержательной, смысловой и структурной целостностью. С точки зрения объема (степени сжатия) конспект может быть кратким, подробным или смешанным; по степени соответствия первоисточнику - интегральным или выборочным. По количеству перерабатываемых источников конспект может быть монографическим или сводным (обзорным), с точки зрения предъявления информации конспект составляется на основе чтения или слушания. В зависимости от формы представления информации в конспекте и от степени свернутости в конспекте первичного текста различают следующие виды конспектов:
• конспект-план;
• конспект-схема;
• текстуальный конспект.
План – это необходимый этап работы над текстом, соотнесенность содержания речи (устной и письменной) и ее линейной структуры с поставленной задачей и возможной реакцией слушателей или читателей. Это логическая схема текста, выраженная в кратких формулировках, чаще всего в виде назывных или вопросительных предложений. Планы бывают простые и сложные. Простой план состоит из перечня основных пунктов, в которых отражено то, что говорящий скажет, а пишущий напишет. Такой план может быть тематическим, в этом случае все пункты плана представлены назывными предложениями.
План может быть тезисным, то есть каждый пункт плана представлен двусоставным предложением и передает основную мысль этой части текста. Сложный план представляет собой более совершенную систему, которая достаточно полно отражает работу автора над текстом и дает читателю ясное преставление о логике и композиции работы. В сложном плане практически каждый пункт имеет подпункты, в которых тема раскрывается более детально. При составлении плана обычно допускают следующие ошибки: несоответствие плана теме; пункты плана требуют более детальной проработки (пункт должен быть раскрыт в подпунктах); пункты плана взаимоисключают друг друга; пункты плана не пропорциональны (один из пунктов плана раскрыт широко, а другой нет, хотя он также требует конкретизации); нарушена логика (последовательность) в порядке следования пунктов плана; отсутствуют такие части плана, как вступление и заключение.
Структура научного текста должна быть четкой, логичной и последовательной. Последовательность предполагает определенную композиционную структуру, основными компонентами которой в порядке их расположения выступают: оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список использованной литературы, справочно-сопроводительный аппарат, приложения. Последовательностью обладает текст, в котором выводы непротиворечивы и вытекают из содержания; текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному. Если в научных текстах предлагается анализ, то за анализом обязательно должен следовать вывод.
Рецензия — жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия дает право на оценку работы, сделанную человеком, нуждающемуся в правке и корректировке его работы. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку. Как правило, рецензия посвящена одному произведению. Объём рецензии — средний или маленький. Большая рецензия перерастает в критическую статью. Главные задачи рецензента — ориентация аудитории в тех проблемах, о которых говорят создатели книги, спектакля или живописного полотна, формирование у читателя эстетических представлений о действительности, объяснение сути творческого процесса, содействие аудитории в выработке самостоятельных оценок подобных произведений.
Классификация: по объекту(Кинорецензия, Литературная рецензия, Театральная рецензия, Товарная рецензия (отзыв); по субъекту (Экспертная рецензия, Потребительская рецензия, Заказная рецензия); по объёму (Большая (Развернутая рецензия), Маленькая (мини-рецензия); По числу анализируемых произведений (Монорецензия (анализируется одно произведение), Полирецензия(производится разбор двух или более произведений).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышенаписанного, можно сделать вывод, что научный стиль начал формироваться очень давно и пришел к такому многообразию не сразу.
В жанровом отношении научная речь является одной из наиболее богатых разновидностей русской речи. Жанровое многообразие научного стиля обусловлено, прежде всего, наличием в нем множества типов текстов.
Понятия, которыми оперирует научное мышление, выражаются обычно многокомпонентными структурами, характерными именно для письменной речи. Это происходит потому, что письменная форма более удобна и надежна в смысле обнаружения малейших информативных неточностей, логических нарушений, которые неактуальны в бытовом общении, а в научном могут привести к самым серьезным искажениям истины.
Обычно научные доклады, сообщения сначала пишут, отрабатывая адекватную форму воплощения научной информации, или хотя бы составляют тезисы, план.
Научные тексты оформляются в виде отдельных законченных произведений, структура которых подчинена законам жанра.
Выделяют три жанра научного стиля: собственно-научный жанр; научно-учебный жанр; научно-популярный жанр.
Таким образом, жанровые разновидности научного стиля отличаются сложностью, многообразием форм, допускают множество вариаций, которые обусловлены не только прагматическим условиями, но и формой существования текста, предопределены спецификой функционирующих в них языковых средств.
Возможны жанровые классификации и по другим основаниям. Например, допустимо деление жанров научного стиля на крупные (монография, диссертация, учебник, учебное пособие) и малые (научная статья, аннотация). Такое деление зависит не столько от объема макротекста и количества содержащейся в нем информации, сколько от содержательно-тематической его организации. Монография и статья различаются не только по объему, но по научной значимости и масштабности решаемых в них научных проблем.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!