это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1307201
Ознакомительный фрагмент работы:
Чтобы повышать эффективность надо постоянно совершенствовать систему. Это утверждение касается и сферы государственных и муниципальных закупок. С выхода Закона № 44-ФЗ многих из действующих лиц контрактной системы интересуют вопросы о принципах профессионализма, и том, что вкладывается в определение «профессионал» в сфере закупок. Поэтому эта тема является весьма актуальной. Осенью 2015 года приказ Минтруда России № 625н утвердил профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», предоставив единую базу для оценки и разъяснения компетенций контрактных управляющих. Он объясняет деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Главная цель заключается в контроле и управлении закупками для эффективного и результативного использования выделенных средств. Профстандарт дает понимание, каким должен быть уровень квалификации работника для компетентного выполнения должностных обязанностей в рамках требований к должности. Эти обязательные для работодателей стандарты призваны обеспечить принцип профессионализма заказчика. По ним, прежде всего, работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В других аспектах стандарты носят рекомендательный характер и могут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников. Образовательные учреждения при разработке программ обучения тоже должны руководствоваться этими стандартами. Профессиональный стандарт дает характеристики трудовых функций, на основе которых устанавливаются единые подходы к оценке профессиональных компетенций. Сфера госзакупок является довольно сложной и требует большого количества знаний и подготовки. Статья девятая 44-ФЗ закрепляет установку, что деятельность заказчика организации в сфере закупок должна быть профессиональной и с участием квалифицированных специалистов. Требуется, чтобы они обладали определенными знаниями и навыками в этой области. Кроме того, учтена в законодательной базе возможность и необходимость повышения уровня квалификации и профессионального образования, а также переподготовки должностных лиц, работающих в сфере госзакупок. Проведенный мониторинг в этой сфере выявил ключевые факторы несоблюдения и нарушения закона. Среди них: некомпетентность должностных лиц, сложность выполнения различных процедур, сознательное нарушение законодательства. Следующие причины низкой эффективности системы государственных и муниципальных закупок выделяют международные исследования: слабая мотивация должностных лиц заказчика; низкая сознательность в отношении задач и целей контрактной системы должностными лицами заказчика; низкая конкуренция в этой системе; не соблюдение надлежащим образом норм и правил в сфере; перегруженность лишними бюрократическими процедурами при проведении закупок; низкий и недостаточный уровень подготовки кадров в сфере закупок. Замечен очень интересный факт, который следует отметить. В тех муниципальных структурах, где все большее число специалистов, регулярно повышает свою квалификацию, меньше наблюдается нарушений законодательства. Кроме того, в них растет экономия бюджетных средств. Безусловно, на это влияет и множество других факторов, но бесспорно велико воздействие уровня профессиональной подготовки и компетентности должностных лиц заказчика на эффективность управления контрактной системой.
В настоящий период увеличивается количество должностных лиц, получающих профессиональное образование в сфере закупок и повышающих квалификацию по программам управления контрактной системой. Важно сказать, что имеющаяся система образования не в состоянии в полной мере и качественно удовлетворить запросы заказчиков. Эта система подготовки кадров, повышения квалификации имеет ряд серьезных проблем.
Вот одна из основных:
предоставление «низкокачественных» программ повышения квалификации;
Дело в том, что образовательные организации, предоставляющие услуги по профессиональной подготовке и повышению квалификации в сфере закупок, гонясь за низкой стоимостью, не беспокоятся об их качестве, не осуществляют необходимый контроль знаний, приобретаемых слушателями обучения, привлекают низкоквалифицированные преподавательские резервы. В сфере дополнительного профессионального образования следует внедрять программы подготовки кадров и повышения их квалификации, которые будут способны обеспечить и удовлетворить заказчиков, поставщиков, а также других участников контрактной системы. Будут это эффективно делать даже в условиях меняющегося законодательства. Требуются стандарты дополнительного профессионального образования, которые бы четко закрепили компетенции, осваиваемые слушателями в процессе обучения; разработки учебных программ, содержащие вопросы, подлежащие изучению в рамках обучения; утверждение требований к кадровому обеспечению программ дополнительного профессионального образования в сфере закупок. Подобный подход единых, четких стандартов, помогает решить огромное количество сложностей, устранить причины, препятствующих наведению порядка и повышению эффективности функционирования системы госзакупок.
Важными компетенциями для государственных и муниципальных служащих, в должностных регламентах которых есть функции реализации Закона № 44- ФЗ, являются:
- способность использовать законодательство о контрактной системе с целью организации закупочного процесса, позволяющего эффективно расходовать бюджетные средства, а также внебюджетных источников финансирования;
- умение пользоваться методами планирования закупок, обоснования и расчета первоначальной цены контракта;
- в целях повышения эффективности и результативности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, уметь грамотно пользоваться методологией мониторинга, ведения отчетности и осуществления контроля по результатам закупочного процесса;
- умение создавать документы, обеспечивающие закупочный процесс и процедуры выбора поставщика по госконтракту;
- умение применять методы управления контрактами на поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
- способность разрабатывать и принимать решения в сфере управления закупочным процессом в условиях неполной или ограниченной информации с учетом установленной законодательством всех видов ответственности за принятые решения;
- владение навыками пользования современными информационными технологиями для автоматизации документооборота проведения электронных процедур закупок;
- наличие способностей в аналитике, систематизации и обобщении информации по итогам процесса закупок, и дальнейшего создания на базе этого предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе закупок;
- умение и настрой на конструктивное взаимодействие с органами регулирования и контроля, институтами общественного контроля и иными структурами управления, кроме того, способность выявлять компромиссные и альтернативные решения, отстаивать свои позиции в профессиональной сфере;
- способность состыковывать и обобщать полученные знания с целью критического анализа результатов закупочного процесса и эффективности его организации для дальнейшего повышения квалификации и совершенствования компетенций специалистов, участвующих в реализации Федерального Закона №44-ФЗ.
В заключении, можно сделать вывод, что повышение профессионализма кадров задействованных в сфере государственных и муниципальных закупок, высокий уровень их компетентности будут способствовать усилению эффективности функционирования контрактной системы. Крайне велика и актуальна необходимость появления качественной, эффективно работающей и грамотно продуманной платформы для повышения квалификации в системе государственных и муниципальных закупок. Это поможет значительно увеличить уровень профессиональной компетенции заказчиков, поставщиков. Также это, разумеется, касается государственных и муниципальных служащих, работающих в контрактной системе.
Список литературы и источников
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625Н; [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
Сборник докладов II ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ-СЕМИНАРА «Корпоративные закупки: практика применения Федерального закона №223-ФЗ».
СПРАВКА О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ В СФЕРЕ ЗАКУПОК. Институт госзакупок. От 2 февраля 2017 г. [Электронный ресурс].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!