это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1311703
Ознакомительный фрагмент работы:
Природа государственного бизнеса неразрывно связана с активным вмешательством государства в развитие деловых отношений. Реальная роль государства в развитии бизнес-деятельности намного сложнее формулы «государство и бизнес», в соответствии с которой государство как бы командует бизнесом, а бизнес только лишь подчиняется государственным законам. В современных условиях развития рыночной экономики государство является не в качестве внешней силы по отношению к участникам деловых отношений, а как естественное порождение и атрибут самой системы деловых отношений. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.
Государственный бизнес представляет собой совокупность форм среднесрочного и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Такой бизнес подразумевает под собой некоторые формы взаимодействия между бизнесом и государством: государственные контракты, арендные отношения, финансовую аренду (лизинг), концессионные соглашения. Примером здесь может являться строительство автомагистралей, где заказчиком выступает государство, а исполнителем сам бизнес.
Так, государственно-частное партнерство является схемой реализации инвестиционных проектов (преимущественно, в области инфраструктуры) на взаимовыгодных условиях для бизнеса и государства. Государство при этом получает функционирующий объект, экономя на финансировании его строительства или реконструкции, предприниматели, в свою очередь, зарабатывают средства на последующей эксплуатации объекта.
Самыми современными и перспективными инструментами государственно-частного партнерства в России в настоящее время выступают: Инвестиционный фонд, Банк развития, иные государственные корпорации, особые экономические зоны, Российская венчурная компания, концессии [1].
Государственно-частное партнерство может быть реализовано в разнообразных формах. Обычно частная организация занимается строительством или реконструкцией объектов за свой счет, а затем приобретает право на его эксплуатацию в течение конкретного срока на безвозмездной основе (при этом объект формально остается в собственности у государства). Такую форму называют концессией.
Однако имеются и иные виды государственно-частного партнерства. Например, построенный объект может на какой-то промежуток времени оставаться в собственности у строительной организации, или после сдачи объекта частный партнер может получать некоторые субсидии со стороны государства на функционирование объекта или наоборот - перечислять государству часть полученных средств от его эксплуатации.
Впервые схема государственно-частного партнерства в современном государстве была реализована при проведении строительства современной станции аэрации в московском Южном Бутове. Она была построена в 1998 году немецкой компанией SHW Holter Wassertechnik. Организация в течение 12 лет была собственницей данной станции и получала доход за ее эксплуатацию, а далее передала ее городу [2].
Также среди достаточно известных проектов, которые были реализованы или построены по схеме концессии или государственно-частного партнерства в Российской Федерации – это платные автомагистрали Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, трасса Москва - Санкт-Петербург, а также системы взимания платы с грузовых автомобилей «Платон».
Всего, по данным Единой информационной системы государственно-частного партнерства, в РФ по состоянию на 2018 год зарегистрированы 1 340 проектов государственно-частного партнерства, из которых были успешно реализованы 426 [3].
Большая часть текущих проектов государственно-частного партнерства были образованы в коммунальной сфере – 901, в энергетической области - 133, в транспортной индустрии - 81, иные проекты - в сфере социальной инфраструктуры [3].
Общий объем частных инвестиций в государственно-частное партнерство составил - 700 млрд руб., из них 440 млрд были направлены на проекты регионального уровня [3].
В настоящее время концессия по-прежнему остается главной формой реализации проектов государственно-частного партнерства в Российской Федерации. 2200 инфраструктурных проектов уже реализуются и будут реализованы в форме концессионного соглашения.
Соглашения о государственно-частном партнерстве применяются в наибольшей степени для структурирования проектов в социальной сфере (например, в сфере здравоохранения, в образовательной сфере) и на сегодняшний день достигают числа - 70 проектов, которые заключены в пределах регионального законодательства.
Также можно заметить, что государственными органами было заявлено о 150 проектах в форме соглашений о государственно-частном партнерстве. Хотя предметный анализ подобных проектов показывает на то, что наибольшая часть не может быть квалифицирована в качестве государственно-частного партнерства, и по признакам соответствует разным формам поддержки инвесторов со стороны государства [4].
Региональные и муниципальные органы государственной власти по сей день копируют опыт организации проектов государственно-частного партнерства федерального уровня в автомобильной индустрии, а именно строительство дорог – спрос на совершенствование автодорожной сферы в регионах России находится до сих пор на высоком уровне.
Одной из самых развивающихся отраслей в стране является информационно-коммуникационная сфера. В 2017 году взяли старт проекты по формированию систем безопасного контроля правил дорожного движения, системного взимания платы [2].
В настоящее время в данной области также реализуются проекты, которые направлены на поддержание общественного порядка и безопасности.
Сфера здравоохранения традиционно остается привлекательной для частного бизнеса ввиду возможности компенсации операционных издержек за счет внешнего источника – через платежи системы обязательного медицинского страхования и, в некоторых случаях, через маржинальные платные услуги. Кроме этого, публичная сторона обычно определяет готовность софинансировать формирование объектов здравоохранения в виду их высокой социальной значимости.
В 2017 году было также уделено внимание возможностям совершенствования объектов санаторно-курортного лечения, а также формированию туристско-рекреационных кластеров благодаря механизмам государственно-частного партнерства.
Сегодня проекты государственно-частного партнерства в социальной индустрии (за исключением здравоохранения) в наибольшей степени ориентируются на возмещение издержек инвестора на строительство, либо возведение объектов, чем на увеличение качества оказываемой услуги за счет компетенций оператора.
Развитие регулирования в сфере тепло- и водоснабжения помогает говорить не только о росте количества заключаемых концессионных соглашений, но и о модернизации подходов при подготовке и реализации данных проектов [1].
Таким образом, становление и развитие государственного бизнеса выступает реальной предпосылкой повышения инвестиционной и социальной привлекательности регионов России, укрепления их конкурентоспособности, создания положительного образа государства и отдельных регионов.
В связи с этим огромное внимание должно быть уделено наличию необходимых профессиональных компетенций в сфере проектного управления у государственных и муниципальных служащих, формированию и развитию региональных команд, способных управлять проектами на основе современных стандартов и технологий. Существенное внимание следует уделить организационной структуре проектной деятельности, ее эффективному взаимодействию с имеющейся системой управления.
Список использованных источников:
1.Исследование «Развитие государственно-частного партнерства в России в 2016–2017 годах. – М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2017. – 36 с.
2.Проектный менеджмент в структуре современного менеджмента //Управление экономическими системами. Электронный научный журнал. – 2017. — № 11 (93).
3.ГЧП в цифрах [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pppi.ru
4.Государственный бизнес [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/info/4069221
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!