это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1313052
Ознакомительный фрагмент работы:
Тема: Аристотель писал, что человек рожден для двух вещей – для умопостижения и действия.
Введение. Аристотель является самым универсальным философом всех времен и народов. Вся философия современности, наука и культура, некоторым образом обязаны Аристотелю. Философская мысль Древней Греции достигла еще большей высоты в творениях Аристотеля, взгляды которого представляют собой грандиозную систему определенного научного и философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности. Образованное человечество училось, учится, и в веках будет учиться у него философской культуре.
Более двух тысяч лет назад Аристотель (384-322 до н. э.) сформулировал понятие о предназначении человека. Он утверждал: «как конь рожден для бега, бык для пахоты и собака для поисков, так человек рожден для двух вещей - для умопостижения и действия, как некий смертный бог». Умопостижение в данном выражении выступает в качестве пути познания. Действие, в свою очередь, - это путь дел. Этим и обусловлена актуальность данной темы исследования.
Основная часть. Под «умопостижением» Аристотель понимал непрерывную тягу к знаниям. А вообще данное высказывание Аристотеля связано с целым философским учением о предназначении человека.
Этика Аристотеля тесно связана с его учением о душе. Душа, как утверждает философ, принадлежит только живым существам. Душа есть энтелехия. Энтелехия представляет собой проведение целенаправленного процесса, обусловленность через цель [1].
Душа тесно связана с телом, она помогает развертывать все возможности, которые таятся в живом существе. Существует три вида души. Душа растительная (означает способность к питанию), душа животная (означает способность к ощущению).Данные виды неотделимы от тела и характерны каждому человеку. Душа разумная присуща только человеку, она не является энтелехией, оно отделима от тела, не прирожденна ему, бессмертна.
Основной целью человека выступает стремление к благу. Высшее благо включает в себя счастье, блаженство. Так как человек наделен разумной душой, его благо является совершенным исполнением разумной деятельности. Условием достижения блага является обладание добродетелями.
Добродетель представляет собой достижение совершенства в каждом виде деятельности, это некая искусность, способность самому познать единственно правильное решение.
Определенные аналогии удивляют современного человека: Аристотель говорит о хорошем зрении, например, как о «добродетели глаза». Он отмечает, что добродетель всегда выбирает между избытком и недостатком, что он имеет стремление к середине. Так, щедрость находится в центре между скупостью и расточительностью. «Середина» в таком случае определяет самое совершенное. За подобным «техническим» пониманием добродетели, далеки от современного понимания добра, здесь скрывается глубокая мысль [2].
То, что природа «находит» естественным путем, человек должен искать сознательно, он должен регулярно контролировать свое поведение, искать свою человеческую меру во всем, помнить, что он не животное, но и не Бог. «Середина» также есть нечто собственно человеческое. Человек, утверждает Аристотель, родитель не только своих детей, но и своих поступков. И порок, и воздержание зависят от нас.
Также философ выделил этические добродетели (добродетели характера) и дианоэтические (интеллектуальные: мудрость, разумность, благоразумие). Этические добродетели связаны с привычками, дианоэтические требуют специального развития.
Как следует из выражения, действие – есть путь дел. Все мы проходим одинаковый путь - рождаемся, развиваемся, учимся чему-либо новому, ставим перед собой определенные цели, которые в надежде желаем достичь, стремимся к совершенству. Но существует ли в нем смысл, если исход нашей жизни предписан с рождения? Смерть. Покой. Забвение. Стало быть, вне зависимости от того, верит ли человек в бессмертие души или нет, физическое тело каждого человека раньше или позже встретит свой конец.
«Vivere militare est» - жить, значит бороться. Но ради чего предстоит бороться? Ради чего необходимо упрямиться, не сдаваться, терпеть несправедливость жизни? Таких вопросов может быть множество, но ответ на них неодназначен [3].
Конечно, неспроста смысл жизни человека был предметом споров и догадок не только выдающихся умов нашего мира, но и простых людей. Они пытались таким образом найти ту ниточку, за которую удалось бы крепко ухватиться в океане борьбы, жестокости и несправедливости.
Смысл жизни человека искал не один философ. Еще Аристотель говорил о том, что все поступки человека выстраиваются в единую цель и подчиняются единому благу - стремлению к счастью. Найти то, что делает человека счастливым, научиться жить так, чтобы обрести счастье - это и есть смысл жизни по мнению мыслителя. Но что есть счастье? Ответ на данный вопрос не может не быть субъективным.
Средневековые философы в свою очередь разделились в своих размышлениях ввиду смысла жизни на две группы: первую - библейскую, в соответствии с которой человек – это Божье творение, и вторую, которая приравнивает человека к разумному животному. Философ, Фома Аквинский, отчасти разделял взгляды Аристотеля, также определяя смысл жизни человека в счастье. В счастье познания и созерцания Бога. Упор делается на церковь, которая ведет человека к небесному блаженству и приближает его к Богу [2].
На примере философов двух различных эпох можно наблюдать пронизывающее воздействие времен на взгляды тогдашних мыслителей. Если во времена Аристотеля центральное место в мире было занято человеком, то в Средневековье его полностью замещает Божество.
Говоря о Возрождении, где наука начинает играть главенствующую роль в жизни общества, не удивительно узнать, что знаменитый Мишель Монтень исключает бессмертие души, так как оно не подтверждено никакими фактами. В чем же смысл жизни человека? Духовное счастье здесь заменяет более рациональный поиск истины, желание удовлетворить пытливости ума. «Удовлетворенность ума – есть признак его ограниченности или усталости». К разуму ведут все ниточки, а бесконечная погоня за неизвестным и есть истинное счастье и смысл бытия.
Австрийский психолог 20 века - Виктор Франкла, утверждал, что у человека есть целых три способа сделать свою жизнь осмысленной [3].
Первый – благодаря совершению поступков (трудом), второй – благодаря переживаниям по кому-либо (человеку, которого мы любим), или чему-либо (природе, искусству). То есть, мы можем восполнить свою жизнь либо работой, либо заботой и переживанием о том, что нам дорого. Последняя ценность жизни состоит в жизненных ситуациях, которые заставляют нас страдать. Человек приспосабливается к таким обстоятельствам и извлекает из них смысл.
Не менее жизненно важно предназначение человека. Здесь каждый должен сам выбрать, как он себя рассматривает – в качестве человека, тело или душу, а далее уже размышлять, куда ему необходимо идти. Когда человек распознает свое предназначение, он становится уверенным в собственных поступках, четко определяет перед собой цель, начинает жить в гармонии с миром.
Предназначение человека представляет собой реку жизни, по которой мы плывем. Нас ограничивают берега, но мы сами вправе выбирать, как плыть. От того, кем мы решим стать - рыбой или кораблем, будет зависеть наш дальнейший путь.
Умопостижение есть путь познания. А значит, человеческая душа послана на Землю высшим разумом, чтобы учиться. Учиться быть счастливым и преодолевать трудности. И каждый из нас живет на Земле ровно столько, сколько ему было предписано для прохождения уроков Жизни.
Семейные ценности и счастье, духовное развитие, само стремление к поиску предназначения, любовь - единого согласия в вопросе смысла человеческой жизни не будет некогда. Потратим ли мы наши жизни, занимаясь удовлетворением плотских желаний, поддавшись лени и деградируя с каждым днем, или же решим наполнить каждый день смыслом, совершая благие поступки и не поддаваясь порочности? Жизнь человека не может закончиться иначе, как его кончиной, но лишь от нас самих зависит то, как мы проведем отведенное для нас время.
Становление присуще не только внеразумному бытию, но и самому разуму, где оно, однако, вполне специфично и, кроме того, блаженно ввиду своей всеохватной общности. Любопытно отметить также и то, что в своем отношении к философии Аристотель удивительным образом умел совмещать практически-эмпирические исследования и спокойное, невозмутимое и блаженное состояние чистого разума. Он утверждал, что как конь рожден для бега, бык для пахоты и собака для поисков, так человек рожден для двух вещей - для умопостижения и действия, «как некий смертный бог».
С одной стороны, практическая жизнь, по Аристотелю, прекраснее всего. «Не соответствует истине превозносить бездеятельность над деятельностью, так как счастье предполагает именно деятельность, причем деятельность справедливых и скромных людей заключает в своей конечной цели много прекрасного»; «блаженство состоит в известного рода деятельности, сообразной с добродетелью».
С иной стороны, разум рисуется у Аристотеля как нечто такое, что выступает и самым общим, и самым необходимым, и самым практическим, и самым блаженным.
Такое аристотелевское совмещение практики, созерцания, общности, необходимости, справедливости, мудрости и блаженства способно вызвать в нас только глубочайшее удивление и небывалую благородную настроенность. «Если блаженство есть деятельность, сообразная с добродетелью, то, конечно, сообразная с важнейшей добродетелью, а эта присуща лучшей (части души). Будь то разум или иное что, естественно правящее по природе нами и ведущее нас, и разумеющее прекрасное и божественное, - потому ли, что оно само божественной природы, или же самое богоподобное, что в нас есть; во всяком случае, деятельность этой части, сообразная с ее добродетелью, и будет составлять совершенное блаженство».
Заключение. Таким образом, умопостижение есть путь познания. Умопостижение есть путь познания. А значит, человеческая душа послана на Землю высшим разумом, чтобы учиться. Учиться быть счастливым и преодолевать трудности. Действие, в свою очередь, - это путь дел. А значит, прохождение этапов рождение, развитие, учение чему-либо новому, стремление к совершенству. Стало быть, все это определяет предназначение человека. Когда человек распознает свое предназначение, он становится уверенным в собственных поступках, четко определяет перед собой цель, начинает жить в гармонии с миром.
Список использованных источников
1.Богомолов, А.С. Античная философия / А.С. Богомолов. - М.: Московский Университет, 2015. - 368 c.
2.Булдаков, С.К. История и философия науки / С.К. Булдаков. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 141 c.
3.Практическая психология [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://krasnov.tv/smysl-zhizni-i-prednaznachenie-cheloveka/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!