это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1316244
Ознакомительный фрагмент работы:
Основным правовым законом в системе законодательства о банкротстве является Федеральный Закон о несостоятельности (банкротстве) от 2002 года. Этот закон применяется с учетом положений Федерального закона от 28 апреля 2009 г. № 73-ФЗ. Хоть в нем и находятся некоторые положения, направляющие на акты Правительства и регулирующего органа, этот Закон преимущественно является нормативным правовым актом прямого действия. Включает нормы частного и публичного права направленные на координацию отношений, связанных с финансовой несостоятельностью должника. Банкротство по нему - это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Ликвидация предприятия при присутствии признаков банкротства не является обязательной целью по этому ФЗ. Более того, если есть возможности восстановить деятельность организации для того, чтобы предотвратить его ликвидацию это делается. Для этого имеются специальные арбитражные процедуры. Это назначение арбитражным судом административных управляющих или внешнего управляющего имуществом должника. Устанавливаются эти процессы арбитражным судом, до официального признания должника банкротом. Если организация не может погасить денежные обязательства перед кредиторами или уплатить платежи в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, то это значит, что наступила ее финансовая несостоятельность. Дело о банкротстве организации может возбуждаться при наличии имеющихся требований к должнику в совокупности не менее 500 МРОТ. Уже в момент появления начальных предпосылок несостоятельности, руководитель организации-дебитора должен адресовать собственнику имущества, учредителям данные о наличии признаков банкротства у организации. Все они, вместе с руководителем организации-должника и соответствующими органами исполнительной власти, в свою очередь должны вовремя предпринимать меры по предупреждению банкротства организации. Для предотвращения несостоятельности необходимо структурно посредством управленческого аппарата осуществлять анализ финансовой устойчивости. А при возникновении малейших признаков ухудшения положения выявлять причины и ликвидировать их. Данный подход применяется до полного восстановления финансовой стабильности организации. Для достижения этого разрабатывается и внедряется программа выхода из кризиса, этакий план мероприятий. Он может быть краткосрочным и среднесрочным. Эти меры нужно осуществлять до просрочки платежей кредиторам свыше трех месяцев, то есть до возможной подачи кредиторами в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Такими антикризисными мерами могут послужить:
оказание временной финансовой помощи собственником предприятия, кредитором по соглашению с должником, третьим лицом, с согласия должника или под залог и гарантию указанных лиц;
улучшение производственного процесса;
сокращение различного рода затрат;
укрепление руководства предприятием.
Имеет место быть даже порой предоставление отсрочки по уплате налогов по соглашению с налоговой инспекцией. Для эффективного осуществления досудебной санации, организация-должник проводит разработку программы мер по выходу из нестабильного кризисного состояния. В этом плане четко должны быть прописаны действия должника по мобилизации внутренних ресурсов и резервов, по рациональному использованию получаемых финансовых средств, а также по устранению негативных причин, повлекших возникновение первых признаков несостоятельности организации. Без такой программы (плана) финансовая помощь не предоставляется. Также в рамках этого могут быть подписаны соглашения о временной отсрочке погашения долгов, о погашении долгов услугами (арендой своих цехов), материальными запасами и другими мерами. Кроме того программа восстановления стабильности может содержать меры по структурной перестройке организации, замены руководящих кадров. Все эти меры имеют большое значение и могут эффективно способствовать выходу предприятия из кризиса, несостоятельности и нестабильного состояния.
Если говорить о полном основном своде законов и правовых актов, регулирующих банкротство, то оно имеет довольно сложную структуру:
ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 2002 года;
ФЗ от 1999 года №40 « О банкротстве кредитных организаций».
ГК РФ, отдельные главы и статьи о банкротстве ИП и ЮЛ (ст.64, 65, 996 и пр.);
УК РФ;
АПК;
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. N 586«О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации»;
Постановление Правительства России от 2004 года №257 «Об обеспечении интересов РФ как кредитора при банкротстве» и другие.
Правовое регулирование банкротства позволяет избежать проблем и столкновений интересов не только кредиторов и предприятия-должника, но и их с государством. Правовая база по этим вопросам в РФ еще требует серьезного развития, но с каждым годом продолжает совершенствоваться.
Опыт мировой практики демонстрирует, что банкротство неизбежное явление любого современного рынка, которое используется в качестве рыночного инструмента перераспределения капитала и отражает объективные процессы структурной перестройки экономики. Что же касается судебной практики дел по несостоятельности организаций в России, то в марте 2018 года Верховный Суд РФ подготовил и утвердил обзор судебной практики по банкротству, уголовным, административным и прочим делам, разрешенным еще в конце 2017 года. Судебная практика по данным делам достаточно разнообразна и каждое дело порой индивидуально. ВС РФ ежемесячно рассматривает десятки подобных споров. Такая судебная практика учитывается всеми органами правосудия в России, поэтому о ней обязательно должен знать каждый юрист, занимающийся банкротством юридических лиц. Важнейшими компонентами судебно-арбитражной практики по "банкротным" делам являются характеристики главных участников этих процессов кредиторов, должников и государственных органов. Наибольшая инициатива в подаче заявлений принадлежит налоговым органам - от 30-44% (в 2008-2010 гг.) до 62% (в 2012 г.). Одновременно обращает на себя внимание тенденция, в соответствии с которой рост заявлений, подаваемых непосредственно заинтересованными сторонами, совсем непропорционален темпам роста общего количества заявлений: так, за 2010-2014 гг. доля заявлений, поданных кредиторами, снизилась с 20% до 7%, а удельный вес заявлений, поступивших от должников за тот же период,- от 14% до 5%. Очевидно, что такая картина сложилась под воздействием лавинообразного роста числа заявлений в отношении отсутствующих должников, что, в свою очередь, было связано с появлением и быстрым исчезновением фирм-однодневок, выявленных в ходе реструктуризации взаимных задолженностей предприятий. Отсюда и резкое возрастание количества заявлений в арбитражные суды, поступающих от налоговых органов в связи с отсутствием должника и признания его банкротом, что можно считать положительным явлением для упорядочения хозяйственных отношений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!