это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1316406
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Имеется много различных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся каждый день, когда покупатель не может установить качество приобретаемого товара в момент его покупки, поскольку о качестве продукта проинформирована только одна сторона – производитель.
Стало быть, покупатель не знает, что именно он приобретает, а качество продукта выясняется в самом процессе его эксплуатации. Такого рода ситуация именуется асимметрией информации.
Потенциальные продавцы, а иногда и потребители скрывают истинные цели своего поведения и применяют практически все методы для приобретения односторонних выгод, включая нелегальные.
На протяжении нескольких столетий допущение о полноте и точности информации, которая была располагаема субъектами рынка, составляла основу аксиоматики классической экономической теории и неоклассицизма. Данное предположение исходит из теории А. Смита о том, что рынки конкуренции, которые направляются «невидимой рукой», способствуют проявлению эффективных результатов [4].
В современный период времени становится все более проще, что предпосылки о полноте информации, которой располагают участники рынка, выдвинутые в 19-29 веках не отвечают действительности.
Это характеризуется развитием производительных сил, изменением производственных отношений, условий общественного воспроизводства и общественной потребности. В ходе изменений внешней среды возникают неопределенность экономических процессов, риски и асимметрия информации.
Целью данного исследования выступает рассмотрение информационной асимметрии на рынке услуг.
Основная часть
Асимметрия информации представляет собой неравномерное распределение информации о продукте между сторонами сделки. Чаще всего продавец знает о продукте больше, чем потребитель, хотя не так редко бывает и обратное [2].
Имеется много рынков, где потребители вынуждены применять ту или иную рыночную статистику для установления представлений о качестве продуктов, которые им предстоит купить. На подобных рынках у продавцов возникает стимул выставить на продажу товары более низкого качества, так как высокое качество формирует репутацию в основном не определенному продавцу, а всем продавцам на рынке.
В ходе чего появляется тенденция уменьшения как среднего качества товаров, так и величины рынка. Такая информационная асимметрия довольно часто исследуется на товарных рынках. Вместе с тем такой феномен присущ и рынкам услуг, включая и финансовые услуги.
Например, на рынке страховых услуг имеется двусторонняя асимметрия информации: при невозможности деления потребителей на группы по степени риска страховые организации определяют для всех единую величину страхового взноса, в ходе чего потребители с низкой степенью риска переплачивают за риск [3].
Стало быть, при отсутствии информации о потребителях страхователь производит «ухудшающий отбор». Если смотреть с иной стороны, то потребитель, не имея полной информации о страховой организации, будет избирать более низкий тариф. Подобной ситуации можно было бы избежать, если бы субъекты рынка располагали идентичной информацией о риске. Результатом ухудшающего отбора выступает неэффективная работа рынка, неэффективное размещение ресурсов, а сам ухудшающий отбор появляется в связи с асимметрией информации.
Информационная асимметрия на рынке финансовых услуг имеет некоторые особенности [3]:
- довольно часто она имеет двусторонний характер: провайдер и потребитель не обладают информацией друг о друге. В отличие от иных рынков, при оказании финансовых услуг такого рода информационная асимметрия существенно повышает риски потерь со стороны субъектов сделки;
- она может отрицательно воздействовать на взаимодействие провайдера и потребителя как до момента заключения договора, так и после. Кроме этого, рыночная конъюнктура и финансовые продукты могут существенно измениться в процессе применения услуги, что может быть воспринято потребителем как низкое качество предоставляемой услуги;
- она может быть вызвана умышленно не только провайдером услуги, но и потребителем, который стремится к приобретению данной услуги, который может иметь намерения сформировать информационные барьеры, которые препятствуют приобретению информации провайдером, для получения финансовой услуги на более выгодных для себя условиях;
- она довольно часто может приводить к «ухудшающему отбору» как со стороны провайдера (например, в случае страховательной услуги), так и со стороны потребителя;
- она может вызвать недоверие к провайдеру у потребителя услуги, который будет стремиться либо более дешево приобрести финансовую услугу, либо не приобретать ее вообще. Это может отрицательно сказаться на данном рынке в большей степени, чем на товарных рынках, так как финансовые услуги, характеризуясь высокой эластичностью спроса, не являются товарами первой необходимости.
На рынке медицинских услуг информационная асимметрия появляется в процессе выбора пациентов врача или лечебной организации, а также при формировании курса лечения. Пациент, который подбирает врача для лечения, не имеет достаточных навыков для установления его квалификации. В ходе чего, асимметрия информации формирует условия для рыночной власти лечебных организаций, которая может быть проявлена не только в расширении объемов помощи сверх необходимого уровня, но и в уменьшении качества услуг [5].
Врачи, которым выгодно увеличить объем и величину оказываемой услуги, могут навязать пациенту соответствующий курс лечения. Кроме этого, врачи-консультанты служат своеобразными посредниками на рынке медицинских услуг, могут рекомендовать своим пациентам лекарственные средства и услуги иных врачей.Подобное явление довольно часто именуют как «спрос, стимулируемый производителями».
Не менее сильная информационная асимметрия имеется на рынке лекарств. Ведь полезность какого-либо лекарства потребителю определить практически невозможно, а продавец-консультант заинтересован, в первую очередь, в максимизации продаж.
Для уменьшения информационной асимметрии на данном рынке внедряются такие ценностные нормы, как профессиональная и предпринимательская этика.
Государство же, со своей стороны, ужесточает требования к образовательным медицинским организациям и вводит процедуру лицензирования врачебных услуг.
Тем не менее, информационная асимметрия в такой сфере остается на высоком уровне и выступает одной из главных проблем в экономике здравоохранения, мешающей повысить качество медицинских услуг.
Информационная асимметрия является такой ситуацией на рынке, при которой информация, определенные важные данные, являются доступными только некоторым, а не всем субъектам рынка.
Такая ситуация на рынке, когда продавец или потребитель обладает существенно большей информацией о товаре, чем соответственно потребитель или продавец, и они оказываются неравными, причем, в условиях, когда лица, проводящие сделку, не в равной степени обладают сведениями об объекте, и тот, кто владеет большей ее частью, оказывается в более выгодном положении [4].
Например, некачественные товары не только вытесняют качественные, но и «взрывают» доверие потребителя к данному классу товаров и формируют определенные проблемы в части спроса населения на качество, которое выражено в недоверии потребителей и неблагоприятном отборе.
Стало быть, асимметрия информации характерна для разных видов рынков. Примеры информационной асимметрии могут быть на рынке страхования, кредитных рынках, на рынке ценных бумаг, рынке труда, здравоохранения, рынке образовательных услуг и т.д.
Воздействие информационной асимметрии на локальных отраслевых рынках, например, на рынке продовольственных товаров, практически не изучены, и лишь отдельные исследования отражают воздействие информационной асимметрии информации на экономические процессы.
Для того, чтобы достичь стабильности в развитии национального ранка услуг, необходимо разрабатывать и реализовывать эффективные стратегии его развития. Например, на рынке лекарств, лекарствами от вредных проявлений асимметрии служат такие меры, как информационная открытость, установление обоснованных правил и процедур доступа к информации. Кроме этого, уменьшению информационной асимметрии будет способствовать формирование независимых лабораторий, доступных для обращения любому производителю и потребителю, организация мониторинга, формирование потребительской культуры, норм здорового образа жизни через образовательные программы, направленные на информирование потребителей.
Заключение
В условиях информационной асимметрии о качестве товара между продавцами и потребителями поведение продавцов определяется неким стремлением увеличить прибыльность с помощью целенаправленного искажения информации о качестве.
Роль государственных органов власти заключается в преодолении асимметрии информации благодаря формированию законодательной и нормативно-правовой базы, которая способна обеспечить прозрачность информации в деятельности компаний, образования единой информационной структуры, регулирования управления системы лицензирования, профессиональных тестов контроля, в прослеживании мошенничества, лживой рекламы.
Таким образом, асимметрия информации на современном этапе развития выступает обязательным аспектом взаимоотношений на рынке финансовых услуг, и ее значение на данном рынке не менее существенно, чем на товарных рынках.
Эффективность функционирования рынков в сфере финансовых услуг подразумевает уменьшение асимметрии информации на основании развития специальных субъектов рынков, таких как брокеры, консультанты, бюро кредитных историй. В ближайшее время в связи с развитием современных информационных технологий, возможным является возникновение более совершенных скоринговых программных моделей, которые будут способствовать в наибольшей степени понизить информационные барьеры.
Список использованных источников
1.Денисов, М. А. Асимметричность информации и секьюритизация активов // Вестник Алтайской академии экономики и права. –2016. – № 2 (44). – С. 118–122.
2.Донскова, Л.А. Информационная асимметрия на российском рынке // Уральский гос. экон. унив. – 2016.- С. 89-94.
3.Осянин, И. К. Асимметрия информации на рынке финансовых услуг // Ярос. педагогический вестник. – 2014. - С. 92-95.
4.Стрельченко, Е. А. Микроэкономика: учебное пособие / Е. А. Стрельченко. Р.-на-Д.: Содействие-XXI век, 2016. – 96 c.
5.Шаповалова, А. М. Теория асимметричности информации // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 8–9. – С. 76–77.
6.Асимметрия информации в сфере здравоохранения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://econ2.ru/blogs/blog-nachinayushego-yekonomista/asimetrija-informaci-v-sfere-zdravohranenija.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!