это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1317571
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Роль психологии в спорте велика, так как она позволяет открыть наиболее значимые перспективы в исследовании спортивной деятельности и личности спортсменов.
Актуальность: на данный момент проблема психологических особенностей общения спортсменов в спортивном коллективе мало изучена, что и определяет ее актуальность.
Цель: изучение особенностей общения в спортивных коллективов у спортсменов.
Ключевые слова: спорт, общение, спортсмены, коллектив, психология, тренировки.
Annotation
The role of psychology in sports is great, as it allows you to open the most significant perspectives in the study of sports activities and the personality of athletes.
Relevance: at the moment, the problem of psychological characteristics of communication between athletes in a sports team has been little studied, which determines its relevance.
Objective: to study the features of communication in sports teams from athletes.
Keywords: sports, communication, athletes, team, psychology, training.
Спорт не воспитывает характер, а выявляет его.
Хейвуд Браун
Роль психологии в спорте – это сознательная ориентация на те достижения современной психологии, естественно, в ее различных направлениях, на те ее идеи и гипотезы, которые открывают наиболее значительные перспективы в исследовании спортивной деятельности и личности спортсменов.
Человек – это существо социальное. Объединение отдельных людей в группу изменяет некоторые стороны их психической деятельности, существенно меняя скорость, характер и силу их реакций на внешнюю ситуацию. [4, c.331]
Спортсмены крайне редко выступают либо тренируются в социальном вакууме. И даже при самостоятельных тренировках спортсмен часто соотносит свои результаты с показателями своих соперников, а также прогнозирует возможные реакции на свои выступления со стороны своего тренера, друзей, болельщиков, членов семьи.
Свойства группы, которая выступает как целостный психосоциальный объект, определяются с одной стороны психофизиологическими свойствами отдельных её членов, с другой - структурой межличностных связей в группе.
Нельзя правильно понять поведение человека в обстановке спортивной тренировки и соревнований, не учитывая параметры коллектива, которому он принадлежит.
В ходе исследования проблемы личности, особое значение уделяется психологическим особенностям спортсмена, его свойствам, которые развиваются и проявляются у него как у члена спортивного коллектива. Общение – это предмет специального изучения в разных сферах научного знания, и психология спорта не составляет исключение. Однако в литературе сейчас представлено не так много информации об особенностях общения в спортивных коллективах спортсменов в возрасте от 18-22 лет в период совершенствования в спортивных играх, поэтому данная тема особенно актуальна. [1, c.371]
Эмоциональное состояние команды, положительные или отрицательные межличностные отношения спортсменов, отсутствие или наличие в команде конфликтов объединяются в такое понятие, как психологический климат. Он складывается из настроения каждого спортсмена и обусловливается «взаимозаражением» спортсменов эмоциями друг друга. Бодрый, спокойный или тревожный, упаднический тон жизни команды в значительной степени определяет отношения между спортсменами, их удовлетворенность пребыванием в команде, эффективность их деятельности.
Однако эмоции - это только одна сторона психологического климата. Другая, тоже очень важная его сторона - нравственные, моральные нормы и ценности, сложившиеся и команде. Вряд ли победа, достигнутая нечестным путем и вызвавшая радость у игроков, свидетельствует о благополучном психологическом климате в команде. Поэтому формирование в команде нравственных норм, то есть, правил, требований, определяющих поведение спортсменов в команде, является одной из главных задач при формировании здорового психологического климата. [3, c.409]
На психологический климат в команде указывает не то, каким образом команда реагирует на победу, а то, как она переживает поражения, удается ли найти в себе силы открыто и честно поговорить об их причинах и преодолеть спад в игре.
В формировании психологического климата команды большое значение имеет система межличностных отношений, складывающихся между спортсменами в ходе их деятельности и общении.
Так, в системе межличностных отношений выделяют личностные (эмоциональные, неформальные) и деловые (формальные) отношения. Деловые отношения предполагают отношения деловой зависимости. Они вытекают из официальных обязанностей каждого члена команды в деятельности, которая направлена на достижение общей цели. Личностные отношения – это проявление спортсменами товарищества, симпатии, дружбы, уважения, вражды или зависти по отношению друг к другу.
Чаще всего деловые и личностные отношения в команде не совпадают. В молодых командах и командах низкого уровня преобладают эмоциональные, личностные отношения над деловыми. А в зрелых командах, как правило, деловые отношения преобладают над личностными. Идеальный вариант наблюдается тогда, когда положительные отношения в команде по деловым и по личностным сферам совпадают, однако, для успешного выступления команды это не обязательно. [5, c.390]
На возникновение напряженности и конфликтов в межличностных отношениях влияют следующие факторы:
1.Наличие несовместимости на психологическом, социально-психологическом или психофизиологическом уровнях.
2.Недостаточная сплоченность членов команды.
3.Наличие в команде спортсменов с высокой агрессивностью, высоким уровнем доминирования, которые стремятся взять на себя роль лидера.
4.Несоответствие квалификации спортсмена поставленной задаче.
5.Наличие скрытой конкуренции между игроками за место в основном составе.
6.Непринятие тренера как специалиста и как личности.
7.Навязыыание тренером игрового стиля, который не соответствует возможностям и склонностям спортсменов.
8.Наличие в команде «любимчиков» тренера.
9.Наличие в команде группировок, которые по-разному относятся к установкам тренера, к нормативным предписаниям, выработанным в данной команде.
Спортивные команды, в которых игроки воспринимают тренировки как ситуации для общения и способ проведения свободного времени, чаще всего выступают менее успешно, если сравнивать с командами, которые ставят цель – достичь высокого результата.
Также установлено, что когда команда встречается с более сильными соперниками, то игроки распределяют между собой передачи независимо от характера отношений. Поэтому в условиях стресса деятельность и поведение игроков в командах больше зависят от стремления спортсменов достичь успеха, чем от их симпатий и антипатий друг к другу.
Еще один важный фактор, который влияет на сплоченность команды – это психологическая совместимость ее членов. Однако в спортивной практике этому фактору уделяется мало внимания.
Таким образом, рассмотрев особенности общения в спортивной команде, понятие общения можно определить, как «общий эмоционально-динамический настрой», в котором отражается установившаяся система взаимоотношений.
Взаимоотношения в команде формируются на основе субъективного мнения и отношения человека к окружающей его в коллективе обстановке: к людям, стилю руководства, условиям труда, групповым нормам и ценностям. Социально-психологический микроклимат – это согласованные мнения, оценки и отношения членов коллектива к окружающему. Каждый человек переживает это индивидуально в виде удовлетворенности и привлекательности работы в данных условиях и в данном коллективе.
Спортивная команда – это особый вид контактной общности людей, которые объединены общей целью совместной спортивной деятельности, основными видами которой являются тренировки и соревнования. [2, c.205]
Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости.
Анатолий Васильевич Луначарский
Список использованной литературы:
1.Горбунов Г.Д.: Психология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2009. – 371 с.
2.Загайнов Р.М.: Кризисные ситуации в спорте и психология их преодоления. - М.: Советский спорт, 2010. – 205 с.
3.Ильин Е.П.: Психология спорта. - СПб.: Питер, 2009. – 409 с.
4.Серова Л.К.: Психология личности спортсмена. - М.: Советский спорт, 2007. – 331 с.
5.Под ред. А.В. Родионова ; рец.: Г.Д. Бабушкин и др: Психология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2010. – 390 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!